Выезд на встречную при повороте

Выезд на встречку: когда не лишат прав

Выезд на встречную при повороте

Выезд на встречную полосу — самая распространенная причина смерти людей на дорогах: только в прошлом году из-за этого погибло более 4 тысяч человек — это каждая четвертая жертва ДТП! Закон достаточно суров по отношению к любителям промчаться по встречке в нарушение ПДД. Однако выезд выезду рознь. В Административном кодексе есть три основания для привлечения к ответственности тех, кто «переступил черту».

Первое из них изложено в четвертой части статьи 12.15 КоАП: «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления».

Под таковым понимается не просто «заступ», а относительно продолжительное движение по встречке, представляющее потенциально наибольшую опасность. Под стать и наказание — лишение права управления на 4-6 месяцев.

На первый раз, если повезет, суд может ограничиться и пятитысячным штрафом.

Аналогичное нарушение, совершенное менее чем через год после предыдущего, повлечет безальтернативное лишение прав, причем уже на год. Избежать лишения, заплатив лишь штраф, можно только если нарушение зафиксировано автоматической камерой. Ну а основания для наказания «разбросаны» по всему тексту ПДД. Соберем-ка их вместе.

В первую очередь по этой статье наказывают тех, кто оказался левее сплошной линии разметки, разделяющей потоки противоположных направлений. Это может быть как одинарная, так и двойная линия, в том числе сплошная с прерывистой, расположенной слева по ходу движения. Такая разметка (в ПДД она обозначена номером 1.11) разрешает пересечение только со стороны «пунктира».

Обратите внимание, что если раньше у судов была неоднозначная позиция в отношении тех водителей, кто начал обгон в разрешенном месте, а закончил уже в зоне сплошной линии разметки, то после внесения поправок в ПДД все вопросы сняты: это трактуется как нарушение и грозит лишением прав.

Выезжать на левую часть многополосных дорог прямо запрещают пункты 9.2 и 9.3 Правил дорожного движения.

И тут важно подчеркнуть, что этот запрет справедлив даже в тех случаях, когда отсутствует разметка проезжей части (например, в местах ремонта или из-за естественного износа).

При этом идентифицировать многополосную дорогу водителю предлагается самому с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и интервалов между ними.

Стороной, предназначенной для встречного движения, будет считаться все, что расположено левее продольной оси дороги (пункт 9.1 Правил).

Трамвайные пути встречного направления — это тоже «запретная зона» (пункт 9.6). Объезд по встречке машин, скопившихся перед переездом, запрещен пунктом 15.3 ПДД и тоже карается по четвертой части статьи 12.15 КоАП.

Обгон в нарушение пунктов 11.2 и 11.4, в том числе на перекрестках, «зебрах», железнодорожных переездах, мостах, эстакадах и под ними, в тоннелях, при ограниченной видимости, — это тоже наказуемый выезд на встречку, равно как и обгон в зоне действия запрещающего его знака.

А теперь о случаях, когда выезд на встречную полосу не может повлечь лишение права управления. Один из них оговорен в третьей части все той же статьи 12.15 КоАП, а именно «выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия».

Наказание по ней — штраф от одной до полутора тысяч рублей. При этом важно понимать, что, согласно определению в ПДД, «препятствие — это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе».

Не всякая помеха считается препятствием: «не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил».

В качестве примера можно привести остановившийся у остановки автобус.

Не желающие ждать окончания высадки и посадки пассажиров водители автомобилей, движущихся сзади и объезжающих помеху с пересечением сплошной линии разметки, часто попадают в лапы инспекторов ДПС, которые дежурят поодаль и подкарауливают торопыг. Увы, здесь закон на стороне судьи, который будет квалифицировать такой маневр по части 4 статьи 12.15 с возможностью лишиться прав.

Наконец, ситуация, которую нечистые на руку сотрудники Госавтоинспекции иногда используют, чтобы запугать водителя «высшей мерой». Речь о запрещенном повороте налево или развороте. По закону это не считается как таковым выездом на встречную полосу, поскольку оговорено в КоАП отдельно.

По части 2 статьи 12.16 «поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», чреват лишь штрафом в 1000-1500 рублей. Но каким бы ни было наказание, надо запомнить главное: встречка, едете вы по ней или пересекаете, — это всегда смертельная опасность!

P.S. Возможно, что уже этой осенью за отсутствие полиса ОСАГО водителей начнут штрафовать при помощи камер фиксации нарушений ПДД. Сейчас штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей.

И после того, как камеры начнут «ловить» нарушителей закона, они будут получать штрафы ежедневно. Еще недавно с покупкой ОСАГО в регионах были проблемы. По счастью, сейчас можно купить электронный полис.

Есть удобные сервисы, которые позволяют купить ОСАГО с максимальной скидкой — порой можно сэкономить больше 900 рублей.

Во время загрузки произошла ошибка.

Источник: https://auto.mail.ru/article/78517-vyezd_na_vstrechku_kogda_ne_lishat_prav/

Задел сплошную при повороте налево: лишение или штраф?

Выезд на встречную при повороте

Наезд на сплошную линию разметки не всегда означает нарушение Правил дорожного движения. Однако действующие на 2020 год законы предполагают, что автомобилисту запрещено касаться сплошной при выезде с перекрестка. Как понять, правомерно ли инспектор выписывает штраф или привлекает к лишению? Можно ли наехать на сплошную краем колеса? Разбор волнующих вопросов далее в статье.

В зависимости от ситуации сотрудник дорожных служб может привлечь водителя к определенным мерам воздействия.

Особенности нарушения Санкция
Непрерывная разметка разделяет два или несколько рядов в попутном направлении Материальное взыскание в размере 500 рублей
Сплошная отделяет встречные авто от попутных при выезде с пересечения ПЧ или двойную сплошную Материальное взыскание в размере 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период от 4 месяцев до полугода
Водитель слегка задел непрерывную разметку колесом Материальное взыскание в размере от 500 до 5000 рублей или изъятие водительского удостоверения на период до полугода

Таким образом, даже случайный наезд на сплошную считается полноправным нарушением.

Ответ прост: любое пересечение сплошной разметки считается нарушением ПДД. Единственное, что остается — определить, какую функцию выполняет линия:

  1. Разделяет попутные полосы — при наезде водителя ждет штраф в размере 500 рублей согласно части первой статьи 12.16 административного кодекса. Наказание следует именно за нарушение норм перестроения. В этой ситуации не фигурируют встречные ряды, а также предшествующий наезду на линию перекресток.
  2. Разграничивает полосы разных направлений при выезде с пересечения проезжих частей — водитель может быть привлечен к ответственности в виде лишения водительского удостоверения.

Пересечение сплошной, разделяющей полосы встречного и попутного направления, считается более грубым и опасным нарушением.

По части четвертой статьи 12.

15 водителя ожидает лишение ВУ на срок от 4 месяцев или полугода или материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей за нахождение на полосе встречного движения после проезда пересечения проезжих частей.

Наказание следует, так как автомобилист нарушает пункт 8.6 ПДД. Данное положение регламентирует: поворот должен быть выполнен так, чтобы автомобиль при выезде с перекрестка не находился на встречной полосе.

При отсутствии нанесенной на дорогу разметки автомобилист должен визуально поделить проезжую часть на две равные части. Та половина, что от водителя по левую руку — встречная полоса, на которую въезжать запрещено.

https://www.youtube.com/watch?v=d5_cwj-dOV4

Таким образом, если автомобиль даже частично окажется на встречной части дороги, сотрудник ГИБДД оправданно привлечет его к ответственности по 4 части статьи 12.15.

Если автомобилист уверен в своей правоте, он может оспорить мнение инспектора. Сделать это можно с помощью данных регистратора.

В некоторых случаях самые скрупулезные водители прибегают к измерению ширины дороги, чтобы по возможности избежать наказания.

Лучше всего поворачивать, оставляя слева приличный запас места. Так, водитель сможет не беспокоиться о наезде на мнимую сплошную разметку.

Согласно актуальным на 2020 год правилам даже частичный выход габаритами на сплошную классифицируется как наезд на непрерывную разметку. Нарушается пункт 8.6 ПДД, следование которому позволит избежать столкновения с встречным потоком движения.

Из этого следует, что безопасность движения нарушается даже при малейшем наезде на сплошную. Значительно повышается вероятность столкновения с автомобилем, движущимся в противоположном направлении.

Рядовой инспектор не имеет права самостоятельно определять меру наказания по части четвертой статьи 12.15 административного кодекса. Он лишь составляет протокол, который далее направляется начальству ГИБДД по месту нарушения.

Возможны два итога:

  1. Водитель получает материальное взыскание в размере 5 тысяч рублей.
  2. Начальство ГИБДД решает, что автомобилиста следует лишить прав, и направляет дело в суд (представители Госавтоинспекции не могут самостоятельно изымать водительские удостоверения). Суд вынесет окончательное решение: лишить водителя прав или ограничиться штрафной квитанцией.

Если дело будет передано в суд, автомобилист сможет предпринять попытки сохранения ВУ с помощью смягчающих обстоятельств, полный список которых представлен в статьях 4.2 и 4.2 административного кодекса.

Судья также обратит особое внимание на наличие или отсутствие у провинившегося водителя штрафов за последний год. При наличии неоплаченных квитанций вероятность привлечения к самой жесткой мере воздействия возрастает.

Пункт 8.6 регламентирует исключительно нарушения, связанные с выездом за пределы пересечения проезжих частей. В рамках самого перекрестка наезд на встречную полосу допустим. Также невозможно однозначно заявить, что водитель во время поворота находится на встречной полосе. Судить об этом можно только после выезда с пересечения проезжих частей.

Даже когда линия разметки проведена вплоть до самого перекрестка, и автомобилист пересекает ее при совершении маневра, нарушения нет. Объяснения этому закреплены в официальных документах:

  1. Пункт 1.2 Правил дорожного движения — рамки пересечения ПЧ определяются краями закруглений дорог.
  2. ГОСТ Р52289-2004 — сплошная линия допустима только при разделении потоков. Обращая внимание на пункт 6.2.9 можно сделать вывод о том, что виноват вовсе не водитель, так как для обозначения траекторий движения по перекресткам используется особая пунктирная разметка 1.7. Сплошная линия непосредственно перед перекрестком является нарушением требований ГОСТ.

Следовательно, применяемые в этих случаях меры воздействия неправомерны. Так как требования ГОСТ нарушены, к водителю не должно быть никаких претензий относительно наезда на сплошную. Штраф необходимо отменить.

Суд придерживается мнения о том, что водитель будет невиновен, если нарушение было совершено из-за нарушений правил при нанесении разметки на дорожное покрытие. Обоснование решения суда приведено в пункте выше.

Источник: https://shtrafi-gibdd.online/85-zadel-sploshnuyu-pri-povorote-nalevo-lishenie-ili-shtraf.html

Выезд на встречную полосу: что считается выездом, статья ПДД, нарушения

Выезд на встречную при повороте

Гладить против шерсти, плыть против течения — действия, несколько похожие на движение авто по встречке с той лишь разницей, что последнее деяние зачастую смертельно опасно и поэтому наказывается строго.

И хотя выезд на встречную полосу движения водителями часто обосновывается объективными причинами, в подавляющем числе случаев за выезд на встречку неминуемо следует расплата вплоть до лишения прав.

Подробнее о регламентируемых правилами ПДД случаях выезда на встречную полосу читайте далее в статье.

Что такое выезд на встречную полосу согласно ПДДВыезд на встречку без нарушенияШтраф за езду по встречной полосеОбъездЗаездНа перекрёсткеЧерез сплошнуюПри обгонеПовторныйКак обжаловать постановленияМожет ли камера зафиксировать нарушениеvar index=document.

getElementsByClassName ('index-post');if (index.length>0) {var contents=index [0].getElementsByClassName ('contents');if (contents.length>0) {contents=contents [0]; if (localStorage.getItem ('hide-contents') === '1') {contents.

className+=' hide-text'}}}

Что такое выезд на встречную полосу согласно ПДДЕсли водитель по каким-то причинам оставляет предназначенную для него дорожную полосу и перемещается на участок дороги со встречным движением, то, согласно ПДД, он совершает выезд на встречную полосу. Подобное действие, сопряжённое с занятием чужого участка дороги, созданием помех для встречных автомобилей и угрозой аварии, является серьёзным нарушением и чревато жёстким наказанием. Это регламентируется статьями КоАП РФ.

Выезд на встречку без нарушения

Из многочисленных причин выезда на встречку лишь 3 не фиксируются как нарушение:

Если автомобиль движется по узкой дороге, на которой нет регулирующей разметки и отсутствуют запрещающие обгон знаки. Кроме того, на дороге не должно быть препятствий, мешающих безопасному обгону.

Если дорога трёхполосная и не имеет сплошной разметки и запрещающих знаков.

При объезде неподвижного препятствия в виде пострадавшей в ДТП машины, упавшего на дорогу дерева или серьёзного повреждения дорожного полотна.

Важно! При осуществлении объезда неподвижных препятствий запрещено выезжать на железнодорожные или трамвайные пути, на встречку четырёхполосной или на крайнюю левую сторону трёхполосной трассы.

И в любом случае выезд на встречную полосу и поворот через неё при наличии прерывистого сигнала светофора не должен создавать угрозы другим участникам движения.

Штраф за езду по встречной полосе

Штрафные санкции за выезд на участок дороги с противоположным вектором перемещения многообразны и дифференцированы сообразно видам нарушения.

Объезд

В ситуациях, описанных выше, возможен объезд неподвижных препятствий без штрафных санкций.

Однако при этом запрещается объезжать образовавшиеся на дороге пробки и остановившееся впереди по всем правилам дорожного движения транспортное средство.

В подобных случаях, а также при выезде автомобиля во время объезда на трамвайные пути следует наказание в виде штрафа от 1 до 1,5 тыс. руб. по усмотрению сотрудника ГИБДД.

Заезд

Пересечение (даже случайное) сплошной разделительной линии разметки квалифицируется как выезд на встречную полосу движении, чревато штрафом в 5 тыс. руб. и даже полугодичным изъятием водительских прав. Это нарушение считается настолько опасным, что не допускается заезд на сплошную линию разметки даже одним колесом транспортного средства.

Знаете ли вы? Некоторые правила дорожного движения в американских штатах у нормального человека вызывают удивление. Например, в Алабаме запрещено водить авто с завязанными глазами и босиком.

На перекрёстке

Перекрёсток является местом, где водители любят совершать развороты и обгоны.

Если обгон осуществляется на нерегулируемом перекрёстке, расположенном на второстепенных дорогах, то за обгонный манёвр на нём можно лишиться прав на полгода.

Однако в случае, когда авто движется по перекрёстку на главной дороге и при этом обгоняет идущий впереди транспорт, не нарушая разметки, то данный манёвр нарушением не является.

Через сплошную

Как уже говорилось, необоснованное пересечение сплошной разделительной линии считается грубейшим нарушением ПДД, которое влечёт за собой штраф в 5 тыс. руб. или изъятие водительских прав на полугодичный срок. Сплошную разделительную линию можно пересекать лишь в случае произошедшего ДТП, из-за чего организуется одностороннее движение.

Рекомендуем к прочтению:

Можно ли обгонять несколько машин сразу: ПДД, штрафы

Обгон на перекрёстке: можно или нетЗнак «Обгон запрещён»: ответственность водителя, штрафы и спорные ситуации

Правила обгона транспортного средства

При обгоне

Водитель, который предпринял обгонный манёвр по встречной полосе при прерывистой разделительной линии, но вернулся затем на свою полосу, пересекая уже сплошную разделительную линию, явно нарушил правила и может лишиться водительских прав на полгода.

Повторный

Повторный выезд на встречную полосу движения, зафиксированный инспектором ГИБДД, влечёт за собой изъятие водительских прав на целый год. Других, более мягких санкций данное серьёзное нарушение не предусматривает.

Важно! Если повторное нарушение фиксируется видеокамерой, а не инспектором ГИБДД, нарушителю грозит лишь штраф в 5 тыс. руб., поскольку видеофиксация влечёт за собой только материальное наказание без изъятия прав.

Как обжаловать постановления

Если водитель считает обвинения в нарушении ПДД в отношении себя со стороны работников ГИБДД необоснованными и имеет к тому доказательства, он может:

направить в ГИБДД жалобу с обоснованием своих возражений;при отрицательном ответе автоинспекции на жалобу и при уверенности в своей правоте обратиться в суд.

Например, уже говорилось, что начало обгона по разрешающей этот манёвр разметке и завершение его по сплошной разделительной линии является серьёзным нарушением.

Однако между разрешающей разгон разметкой и сплошной линией должен быть участок дороги с прерывистыми полосами, предупреждающими о скором появлении сплошной линии. Если такого предупреждения нет, обвинение в нарушении ПДД суд не признает из-за его необоснованности.

То же самое происходит, если представлены доказательства, что разметка из-за её стёртости или даже занесённости снегом практически не видна.

Может ли камера зафиксировать нарушение

В 2019 г. при использовании фото— или видеоаппаратуры для определения нарушений ПДД предусмотрены только денежные штрафы. Никакого изъятия водительского удостоверения на основе данных видеосъёмки не подразумевается, даже если водитель был уличён фото— или видеоаппаратурой в повторном нарушении одного и того же пункта правил дорожного движения.

Движение автомобиля по участку дороги, по которому происходит перемещение транспортных средств с противоположным вектором движения, квалифицируется как грубейшее нарушение ПДД. Выезд на встречную полосу, за редкими исключениями, грозит серьёзными административными наказаниями в виде больших денежных штрафов и изъятием водительских удостоверений на длительные сроки.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42607178-vyezd-na-vstrechnuyu-polosu-chto-schitaetsya-vyezdom-statya-pdd-narusheniya/

Выезд на встречную полосу

Выезд на встречную при повороте

В статье «Встречная полоса. Когда можно, когда нельзя.» мы рассмотрели ситуации, допускающие и запрещающие выезд на встречную полосу.

Но остался немаловажный вопрос: Что является выездом на встречную полосу? Определения этому термину в Правилах дорожного движения нет, однако наказание за это есть, причем достаточно строгое по части 4 статьи 12.

15 с ответственностью в виде лишения права управления. Разберемся и постараемся вывести определение, что же является «Выездом на полосу».

Рассмотрим некоторые спорные ситуации, к которым можно применить выезд на встречную полосу.

  • Движение через встречную полосу при манёвре.
  • Движение одновременно по встречной и попутной полосе.
  • Движение по линии разметки.
  • Пересечение разметки задним колесом при манёвре.
  • Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей.

Давайте немного отойдем от встречной полосы и разберемся, что же означает понятие «Выезд на полосу движения». Правила дорожного движения нам дают только одно определение:

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

То есть, выезд на полосу это расположение транспортного средства в полосе для продолжения движения по этой полосе.

Но часто транспортное средство оказывается на встречной полосе при маневрировании — при этом выезд на нее не осуществляется.

Транспортное средство полосу пересекает для осуществления маневра и для движения полоса не используется, соответственно и выезда на эту полосу нет.

Движение через встречную полосу при манёвре

Многим знакомая ситуация, у всех на слуху фраза «Разворот через двойную сплошную» или «Поворот через двойную сплошную».

Отметим, что количество сплошных линий не важно. Если сплошная разметка разделяет транспортные потоки, то пересечение любой из них запрещено. В данной ситуации фразы говорят сами за себя, т.е. осуществляется манёвр, с пересечением сплошной линии разметки — это нарушение требований разметки.

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей.

Движение одновременно по встречной и попутной полосе

В этой ситуации очевидно встречная полоса используется для движения, пусть даже и частично, но тем не менее, выезд на встречную полосу осуществлен, и осуществлен он в нарушение требований разметки. За это нарушение ответственность по части 4 статьи 12.15 и в виде лишения права управления от 4 до 6 месяцев.

Движение по линии разметки

В этом случае выезд на встречную полосу может увидеть только сотрудник ДПС. Однако линия разметки встречной полосой не является. Выездом на встречную полосу может быть только пересечение этой линии. Движение по линии разметки — это нарушение п.9.7 ПДД. Ответственность по части 1 статьи 12.15 в виде штрафа 500 рублей.

Пересечение разметки задним колесом при маневре

Эта ситуация аналогична ситуации рассмотренной в первом примере. Сплошную разметку пересекать запрещается всегда.

Ответственность по части 2 статьи 12.16 в виде штрафа в размере от 1000 до 1500 рублей

Движение через встречную полосу при выезде с пересечения проезжих частей

Это самая неоднозначная ситуация. Определяет ее п.8.6 ПДД:

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Кроме того, что в ПДД отсутствует определение пересечения проезжих частей, в этом пункте еще есть понятие «оказалось». Но ответственность в части 4 статьи 12.15 предусмотрена за выезд на встречную полосу.

Так как задача нашего материала выяснить есть ли выезд на встречную полосу, рассмотрим эти противоречия с двух ракурсов, выезд есть и выезда нет.

Выезд на встречную полосу есть:

  • Транспортное средство при повороте оказалось на встречной полосе, в нарушение п.8.6 ПДД, соответственно, осуществлен выезд на эту полосу. п.8.6 ПДД не предполагает завершения маневра, а именно при совершении поворота транспортное средство не должно оказаться на встречной полосе дороги, на которую осуществляется поворот.
  • Постановление пленума верховного суда российской федерации № 18 г. Москва 24 октября 2006 г. разъясняет, что нарушение п.8.6 ПДД подлежит квалификации по части 4 статьи 12.15.

Выезда на встречную полосу нет:

  • Транспортное средство осуществляет поворот, выезд происходит на попутную полосу с пересечением встречной полосы. Не смотря на то, что часть транспортного средства оказывается на встречной полосе, выезда при маневрировании на встречную полосу быть не может. Но остается нарушение п.8.6 ПДД, однако нарушение правил маневрирования не может наказываться по статье за нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги. При осуществлении, какого либо маневра транспортное средство изменяет расположение на проезжей части, как например, при развороте, расположение транспортного средства поперек дороги можно так же посчитать нарушением. К счастью до этого пока не дошло.

Постановление пленума ВС РФ содержит достаточное количество «ляпов». Некоторые из них мы уже рассмотрели в других материалах нашего журнала. К сожалению, подобные разъяснения вызывают еще больше вопросов.

А когда эти разъяснения противоречат действующему законодательству ответы на вопросы искать еще сложнее. Возможно, Правила дорожного движения для Верховного суда не настолько важный документ, что бы хотя бы попытаться в нем разобраться.

Три редакции разъяснений на один и тот же текст Правил дорожного движения это подтверждает.

И напоследок простой практический совет — всегда сплошную разметку представляйте в виде прозрачной сплошной стены, и тогда не будет желания проехать сквозь нее и избавит от лишних разговоров с инспекторами ДПС. Экономия времени при движении по встречной полосе минимальна, а риск остаться без водительских прав очень велик.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/journal/41-vstrechka/

Особенности защиты по ст. 12.15(выезд на полосу встречного движения)

Выезд на встречную при повороте

Согласно ст.12.15 ч.4 административного Кодекса РФ, выезд на полосу со встрчным движением влечёт за собой в качестве наказания лишение водителя прав сроком на 4-6 месяцев.

Одновременно с этим в части 3 статьи указаны случаи, когда подобное нарушение дорожных правил влечёт за собой лишь штраф до 1500 рублей без отстранения от управления автотранспортом:

  • выезд на встречные пути трамвайного сообщения (к примеру, совершая объезд дорожного затора);

  • выезд на встречку при развороте или левом повороте, имея целью припарковаться;

  • объезд дорожного препятствия с выездом на встречную полосу.

В этих случаях лишение прав за выезд на полосу встречного движения не предусмотрено. Однако, зачастую сотрудники ГИБДД неправомерно вменяют в наказание часть 4 ст.12.

25 КоАП, в то время как действительные основания административного правонарушения попадают под часть 3-ю.

Для того чтобы водителя не лишили прав, выезд на полосу встречного движения необходимо переквалифицировать в ч.3. ст.12.25 Административного Кодекса.

Разобраться во всех обстоятельствах произошедшего и помочь вернуть права может опытный и компетентный в этих вопросах специалист, который будет защищать интересы водителя в суде.

Чтобы отменить лишение прав за встречку в процессе административного судопроизводства, защита может использовать несколько решающих аргументов в пользу водителя.

Принимая во внимание ч.3 ст.12.25, защита может доказать, что водитель вынужден был выехать на встречку, поскольку на его пути возникла неподвижная преграда. Это может быть, к примеру, автомобиль, стоящий на обочине или совершивший экстренное торможение во время движения, автопокрышка, животное или человек, крупная выбоина глубиной свыше 5 сантиметров и другие непреодолимые препятствия.

При наличии на дороге одновременно и разметочного пунктира, и знака, не допускающего обгон, водителю, согласно п.9.1 правил, следует самостоятельно определить ориентировочную черту, разделяющую направления движения, учитывая ширину дорожной полосы, размеры автомобилей и интервал между ними.

В таких обстоятельствах выезд на встречку не будет считаться правонарушением, поскольку согласно Указанию 13/6-120 генерал-лейтенанта ГИБДД В.Кирьянова, любое несоответствие дорожной разметки установленным знакам трактуется в пользу водителя.

Возврат прав в данном случае будет делом простым, поскольку не составит особого труда доказать факт наличия этого обстоятельства.

Осуществляя защиту, стоит помнить о том, что лишение прав за встречку при въезде автотранспорта (например, для парковки) на дорогу с разрешенным движением лишь в одну сторону, неправомерно.

Исходя из раздела 9 ПДД, выезжать на сторону движения встречного потока, запрещается в следующих ситуациях:

– обгоняя, разворачиваясь или поворачивая на встречную сторону дороги с двусторонним движением и 4-мя полосами;

– выезжая на крайнюю слева полосу, если дорога имеет двустороннее движение и 3 полосы, из которых центральная предназначена для движения в двух направлениях;

– обгоняя на перекрёстках, если они регулируемые, или, если они нерегулируемые, то только в тех случах, когда автомобиль движется не по главной дороге;

– обгоняя по дороге с плохой видимостью;

– объезжая впереди стоящие автомобили, ожидающих открытия ж/д переезда;

– при наличии сплошной линии и знаков, требующих её соблюдения – знак “Обгон запрещён”; знак, запрещающий обгон грузовому автотранспорту; знак запрета въезда; знак дороги для маршрутного автотранспорта.

Квалифицированному специалисту, представляющему интересы водителя, которого лишили прав за встречку, стоит принять во внимание, что в этот список не включён знак дороги с односторонним движением (5.5). Поэтому при правильно выстроенной защите водителю обязаны вернуть права.

Грамотный автоюрист никогда не будет ссылаться на отсутствие других участников движения на встречной полосе, во время нарушения водителем ПДД, поскольку степень общественной безопасности здесь не играет роли.

Зато опытный специалист будет пытаться доказать факт наличия опережения автомобиля, а не обгона, так как в результате опережения автомобиль не выезжает на встречку, а движется в рамках занимаемой им полосы.

Зачастую сотрудники ГИБДД вменяют в правонарушение водителю выезд на встречку, основываясь лишь на том, что дорожная полоса слишком узкая для опережения.

Чтобы доказать обратное, необходимо сложить размеры ширины обоих транспортных средств, прибавив к сумме расстояние от автомобиля, который был опережён, до края дороги и расстояние между самими машинами, после чего сопоставить полученную цифру с шириной полос.

Для доказательства невиновности водителя, обязательно следует принять во внимание и нечитаемость дорожного знака, если она имела место быть. Закрытый листвой деревьев или испачканный грязью знак, запрещающий выезд, не является обязательным к исполнению.

Если на дороге возникла спорная ситуация, ставшая следствием конфликта с сотрудником ГИБДД, водителю необходимо обезопасить себя следующими действиями:

  • Записать разговор с инспектором на диктофон.

  • Напомнить ему о предписании решать спорные вопросы в пользу водителя.

  • Привлечь свидетелей, уточнив их контакты и паспортные сведения.

  • Зафиксировать в составленном инспектором ГИБДД протоколе несогласие с нарушением, письменно указав причину и поставив подпись.

  • Сообщить об обстоятельствах произошедшего в прокуратуру и Управление ГИБДД.

Возврат прав инспекторами возможен и на месте, но если всё же судебное разбирательство по вопросу о лишении прав неизбежно, то обязательно нужно обратиться за защитой к автоюристу, предоставив ему диктофонную запись беседы. Опытный специалист непременно вернёт водительские права, а издержки по оплате его услуг будут возмещены государством.

Звоните Нам по телефону 8 (495) 175-71-90 и мы отстоим Ваши права !

Источник: https://xn----7sbgnn6adqeghed7c4g.xn--p1ai/osobennosti-zaschity-po-st-12-15-vyezd-na-polosu-vstrechnogo-dvi

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.