Выезд на встречку при повороте

Содержание

Лишение прав за выезд на встречную полосу

Выезд на встречку при повороте

Выезд на встречную полосу запрещен если на дороге имеется сплошная линия или стоит знак “Обгон запрещен”. Также выезд на встречную полосу запрещен на железнодорожных переездах и на пешеходных переходах.

В остальных случаях выезд на встречку разрешен.

Однако стоит учесть, что если на пути имеется некое препятствие, то его необходимо объезжать по обочине и, лишь за отсутствием данной возможности, препятствие разрешено объезжать по встречке.

Соответственно, если на вашем пути нет знаков и сплошной, то выезжать на встречку будет разрешено. Однако необходимо сразу учесть, что занесенная снегом или плохо видимая сплошная линия разметки от наказания не спасет. Оспорить этот факт можно только при правильном предоставлении доказательств.

Выезд на встречную полосу движения происходит при следующих обстоятельствах:

  • Обгон в конце подъема, на опасном повороте и на других участках с ограниченной видимостью;
  • Нарушение знака “Обгон запрещен”или пересечение сплошной линии разметки;
  • Обгон на регулируемых перекрестках и обгон на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • Обгон на пешеходном переходе;
  • Обгон на железнодорожном перекрестке и ближе чем за 100 метров перед ним;
  • Поворот налево с выездом на встречную полосу движения;
  • Объезд препятствия и иные обстоятельства, которые сотрудники ГИБДД квалифицируют как выезд на полосу встречного движения.

Обгон на участках с ограниченной видимостью

Отметим сразу, что участки дороги с ограниченной видимостью обязательно должны сопровождаться запрещающими знаками или сплошной линией.

Однако если таковы отсутствует, то сотрудники ГИБДД не имеются законного права оформлять на водителя протокол за выезд на встречную полосу.

Для убедительности своей невиновности, необходимо потребовать сотрудников ДПС вместе проехать до участка где был совершен обгон и убедиться в своей невиновности.

Нарушение знака “Обгон запрещен” или пересечение сплошной линии разметки

Данный случай в основном происходит по завершению обгона. Т.е. водитель выехал на встречку там где это разрешено, а вот вернулся в свою полосу уже с нарушением правил.

Однако если разбираться с данной ситуацией, то выясняется, что обгоняемое транспортное средство по сути является препятствием, а значит при правильном подходе к делу, случившееся можно переквалифицировать на иную статью КоАП РФ.

В таких случаях лучше сразу обратиться к автоюристам и возложить всю необходимую по этому делу работу на плечи опытных специалистов.

Обгон на перекрестках

Выезд на встречную полосу запрещен при обгоне на регулируемых перекрестках и обгон на нерегулиремых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной. Т.е. перед обгоном на перекрестке необходимо убедиться, что светофоры отсутствуют и Вы двигаетесь по главной дороге.

В других случаях на перекрестке выезжать на встречку категорически запрещено. Однако если Вы совершили обгон на перекрестке, двигаясь по второстепенной дороге, то доказать свою невиновность можно будет только путем опровержения предоставленных сотрудниками ГИБДД доказательств.

При этом необходимо провести подробный анализ всех документов и найти в них как можно больше ошибок, недочётов и фактов несоответствия действительности.

Обгон на пешеходных переходах

Выезд на встречную полосу на пешеходном переходе считается наиболее тяжким правонарушением, чем остальные.

С 2014 года законодатель ужастил нарушения, связанные с непредоставлением преимущества пешеходам, с дорожно-транспортными происшествиями с участием пешеходов, со стоянкой или парковкой на пешеходных переходах, а также с выездом на встречную полосу на пешеходных переходах.

Таким образом за обгон на пешеходном переходе полностью избежать наказания не получится, однако если правильно подойти к делу и прибегнуть к нетрадиционным методам (привлечение свидетелей, обрисовка избежания аварийной ситуации или препятствия и др.), то можно переквалифицировать данное деяние на ч. 3 ст. 12.15 КоАР РФ и обойтись штрафом.

Поворот налево с выездом на встречную полосу движения

Часто водители сталкиваются с тем, что поворачивая налево, они либо полностью либо частично оказываются на полосе встречного движения.

При этом стоящие или рядом едущие сотрудники ДПС никогда не упустят момент, чтобы составить в отношении водителя административный протокол. Как правило, схема, которую они составляют, не соответствует действительности.

Даже если водитель “срезал” поворот и одним колесом задел сплошную линию разметки, то в схеме сотрудников ДПС будет отображено, что данный водитель полностью заехал на встречную полосу движения и при этом еще проследовал по ней несколько метров.

Как правило, в данных случаях очень часто помогают видеорегистраторы. Но если у водителя отсутствует видеорегистратор, то тогда необходимо обратиться к автоюристам, которые точно подскажут выход из данной ситуации.

Объезд препятствия и иные обстоятельства

Объезд препятствия должен осуществляться по обочине. Однако если такой возможности нет, то разрешен объезд препятствия по встречке.

Иногда водители сталкиваются с проблемой, когда совершили объезд препятствия с выездом на встречную полосу движения, а сотрудники ДПС при составлении протокола не указали в документах о том, что препятствие вообще было. Таким образом инспекторы ДПС подводят водителя к более строгому наказанию.

Также нередки случаи когда водитель двигаясь в своей полосе опередил автобус, который осуществлял посадку и высадку пассажиров. При этом автобусная остановка находилась в специальном кармане, что позволяет маршрутным автобусам не занимать всю полосу.

Однако инспекторы ДПС стараются привлечь водителя к наказанию, уверяя его в том, что он совершил выезд на встречную полосу движения. В таких случаях автоюрист легко может оправдать водителя, что поможет избежать любого наказания.

Выезд на встречную полосу (“встречку”) штраф в 2016-2017 году или лишение прав

За выезд на встречную полосу водителям грозит либо лишение прав от 4 до 6 месяцев либо штраф 5000 рублей.

Если инспекторы ДПС оформили административный протокол и выдали Вам повестку в группу разбора ОБ ГИБДД, то вероятнее всего, что на группе разбора Вам выпишут штраф в размере 5000 рублей. В течение 20 дней можно будет оплатить только половину данного штрафа.

Однако если инспектор ДПС оформил административный протокол и указал Вам, что дело будет рассматриваться в суде, то скорее всего Вам грозит лишение водительских прав за выезд на встречную полосу.

Это связано с тем, что прерогатива судей по делам данной категории направлена на более строгое наказание. В данном случае наилучшим вариантом будет, если Вы обратитесь к автоюристам, которые в свою очередь вытянут дело на штраф либо добьются полного прекращения дела.

Что делать если Вас лишили прав за выезд на встречную полосу

Как правило без участия защитника рассмотрение дела, связанного с выездом на встречную полосу заканчивается одним судебным заседанием.

Практически каждый обратившийся к нам клиент говорит о том, что на суде его даже не слушали, а в некоторых случаях и вовсе не запрещали что-либо говорить в свое оправдание.

Однако при участии автоюриста на судебном заседании все происходит наоборот. Поэтому если Вы хотите вернуть свои права, то необходимо обратиться за помощью автоюриста.

В свою очередь автоюрист подаст апелляционную жалобу на постановление, что позволит пересмотреть дело заново в вышестоящем суде. А если срок подачи был пропущен, то автоюрист восстановит его путем предоставления необходимых ходатайств и других документов. Вы же в свою очередь сможете дальше пользоваться своими водительскими правами.

На судебном заседании наши автоюристы предоставят все необходимые доказательства, которые позволят избежать лишения прав за встречку именно в Вашем случае. Для большей уверенности положительного исхода дела мы предоставляем наших свидетелей, которые дают показания в Вашу пользу, а в исключительных случаях прибегаем к нетрадиционным способам, позволяющим в рамках закона выиграть дело.

Наши автоюристы помогают автолюбителям в Москве, в Московской области и в других регионах.

Также наши автоюристы помогут вернуть права за выезд на встречную полосу на любой стадии дела.

 +7 (495) 203-90-97

Источник: https://zashita-prav.info/vyyezd-na-vstrechnuyu-polosu

Есть ли встречная полоса движения на перекрестке? | ШКОЛА ПДД

Выезд на встречку при повороте

В этой теме остановимся на вопросе, который интересен многим водителям. И так, сегодня попробуем разобраться, есть ли встречная полоса на перекрестке и есть ли вообще полосы движения на перекрестке.

Действительно по данной теме есть вопросы: На перекрестке встречная полоса? Есть ли встречная на перекрестке? Может ли быть на перекрестке встречная полоса? Встречная полоса в границах перекрестка?  Как обычно, начнем с Правил дорожного движения и вспомним определение перекрестка.

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Следовательно, если мы въехали на перекресток с одного направления, то должны выехать в другом, это относится например и к транспортным средствам движущимся нам навстречу. И здесь, те кто уверен в том, что на перекрестке полос нет, приводят пункт 8.6 Правил, в котором говорится о выезде с пересечения проезжих частей, но только при повороте.

8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.

При повороте направо транспортное средство должно двигаться по возможности ближе к правому краю проезжей части.

Нужно обратить внимание, что в пункте 8.6 речь идет именно о повороте и понятно, что  при выполнении маневра, на большинстве перекрестков невозможно просто не меняя траектории движения выехать в нужном направлении.

И здесь выбор оставили водителю, так как предусмотреть траектории проезда всех возможных перекрестков (из-за их конфигурации) не получиться.

Основное требование Правил, не оказаться на встречной полосе при выезде с перекрестка, но в границах перекрестка, так же не должны создавать помех другим участникам дорожного движения имеющим преимущество.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Для данного случая, в Правилах есть еще несколько обязательных пунктов и определений.

13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

https://www.youtube.com/watch?v=d5_cwj-dOV4

На снимке, водитель автомобиля перед поворотом налево, занял крайнее положение на своей проезжей части в соответствии с пунктом 8.5 и определением «Уступить дорогу (не создавать помех)».

И теперь мы подошли к определениям, которые подтверждают, что на перекрестках могут быть полосы движения. Из определения перекрестка мы помним, что это место пересечения, примыкания или разветвления дорог, а дорога включает в себя проезжие части.

«Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

Из следующего определения следует, что любая из продольных полос проезжей части (достаточной для движения в один ряд) и есть полоса движения.

«Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

Следовательно, раз есть дорога, есть и полосы движения. Следующие пункты Правил указывают, что на перекрестке есть встречная полоса (сторона проезжей части). Из Правил мы знаем, что обгон запрещен на регулируемых перекрестках и при движении по дороге, когда она не является главной.

11.4. Обгон запрещен:

на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Если мы двигаемся по главной дороги и нет запретов для обгона введенных знаками и (или) разметкой, то выполнить обгон на перекрестке Правилами не запрещено. А обгон ни что иное, как выезд на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Следующий пункт Правил, ясно дает понять, как необходимо определять количество полос для движения и сторону предназначенную для встречного движения.

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними.

При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).

В пункте 9.1 упоминаются знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе», которые определяют в соответствии с Правилами направления и количество полос на перекрестке.

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

В ГОСТ Р 52289-2004.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.16 Знаки 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» применяют для указания разрешенных направлений движения по каждой из полос на перекрестке, где требуется обеспечить использование полос в соответствии с интенсивностью движения транспортных средств по различным направлениям. Применение знаков 5.15.2 предпочтительно.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на перекресток, если знаки 5.15.1 или 5.15.2, установленные на перекрестке, не дают других предписаний.

Соответственно, действие знаков установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток и в границах перекрестка мы должны двигаться в соответствии указаниям знаков.

На снимке перекресток, обозначенный знаком 5.15.1 «Направления движения по полосам», который указывает как и в каких направлениях нам разрешено двигаться на перекрестке.

Хочу обратить внимание, на перекрестке (на снимке выше), движение прямо разрешено по двум полосам, но на выезде с пересечения проезжих частей, транспортному средству двигающемуся по левой полосе прямо, возможно придется менять направление движения из-за сужения, обозначенного разметкой после перекрестка. И в соответствии с пунктом 8.4 Правил, необходимо будет уступить дорогу транспортным средствам (на примере выше, тем, кто будет двигаться по правой полосе) двигающимся попутно без изменения направления движения.

8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

В ГОСТ Р 52290-2004, также прописано, что на дорожных знаках 5.15.1, 5.15.2 изображения и расположение стрелок должны соответствовать реальной планировке пересечения,  к сожалению данное условие не всегда выполняется.

На изображении ниже, изображение стрелки (предписывающая движение прямо) на знаках 5.15.1 и 5.15.2 не соответствует реальной схеме организации движения на перекрестке (для примера, на снимке выше, изображение стрелки для движения прямо выполнено верно).

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

3.7 На знаках 4.1.2-4.1.6 допускается изображение стрелок с конфигурацией, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении.

На знаках 5.15.1, 5.15.2, 6.9.1-6.10.1, 6.14.2, 6.17 изображения и расположение стрелок, а на знаках 6.8.2, 6.8.3, 8.13 — изображения должны соответствовать реальной планировке пересечения и схеме организации движения. Для знака 6.9.1 компоновочные решения для пересечений приведены в приложении Е.

На снимке дорожный знак 5.15.1, стрелки которого указывают, как необходимо двигаться по полосам в пределах перекрестка.

Кроме знаков, на дороге может присутствовать горизонтальная разметка 1.7 и 1.18, которой обозначаются полосы для движения в пределах перекрестка и разрешенные направления движения на перекрестке по полосам (на снимках ниже).

1.7 — обозначает полосы движения в пределах перекрестка;

На изображении, организация направления движения по полосам на перекрестке при помощи разметки 1.7.

1.18 — указывает разрешенные на перекрестке направления движения по полосам. Разметка с изображением тупика наносится для указания того, что поворот на ближайшую проезжую часть запрещен; разметка, разрешающая поворот налево из крайней левой полосы, разрешает и разворот;

На следующем изображении, направления движения по полосам на перекрестке, обозначено не только знаками 5.15.1, но и разметкой 1.18.

В пункте 6.2.9, ГОСТ Р 52289-2004 прописано, когда применяется разметка 1.7 и 1.18.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

6.2.9 Разметку 1.7 применяют для обозначения границ полос движения в пределах перекрестка в случаях, когда необходимо показать траекторию движения транспортных средств или обозначить границы полосы движения (рисунки В.9, В.10).

6.2.21 Разметку 1.18 применяют для указания разрешенных на перекрестке направлений движения по полосам (рисунки В.9, В.10, В.15).

На рисунке (В.9) из ГОСТ Р 52289-2004, применение разметки 1.7  и 1.18 на перекрестке.

В завершении нашей темы еще один пункт Правил, который поможет более безопасно управлять автомобилем.

10.1.

Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Если у Вас остались вопросы или другое мнение, пишите. Всем безопасной дороги!

Источник: https://shkola-pdd.ru/vstrechnaya-i-polosy-dvizheniya-na-perekrestke/

Задел сплошную при повороте налево или заехал на встречную полосу: Какой штраф?

Выезд на встречку при повороте

Не все водители знают, что заезд на сплошную линию разметки при повороте налево является нарушением. Сложность ситуации заключается в том, что разметка не всегда наносится в соответствии с Правилами дорожного движения. Рассмотрим в этой статье, когда вменяемое сотрудниками Госавтоинспекции наказание законно, а когда – нет.

Наказание, которое получит автомобилист, будет зависеть от обстоятельств совершенного правонарушения.

Возможны следующие варианты:

  1. Заезд на сплошную, которая расположена между попутными полосами дорожного полотна – предупреждение или штраф 500 руб.
  2. Выезд ТС осуществляется с перекрестка. Заезд на сплошную (или двойную сплошную), служащую для разделения полос встречного и попутного движения – штраф 5 тыс. руб. или изъятие ВУ на 4-6 мес.
  3. Зацеп сплошной колесом – штраф 500-5000 руб. или изъятие ВУ до 6 мес. Наказание выбирается по усмотрению инспектора – от минимального до максимально возможного.

Ситуацию с пересечением сплошной регламентируют:

  • ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса. В соответствии с ней, несоблюдение требований, предъявляемых дорожной разметкой, ведет к вынесению предупреждения или денежному взысканию в размере 500 руб. Но это касается движения по прямой, а не разворота. Например, когда водитель перестроился в другую полосу через сплошную;
  • ч. 4 ст. 12.15 гласит, что выезд на встречную полосу (к которому приравнивается частичный заезд на сплошную, разделяющую потоки, при повороте налево) карается более значительным взысканием в 5 тыс. руб. или даже лишением права управлять ТС на срок от 4 мес. до полугода. Статья базируется на п. 8.6 ПДД, который требует совершать поворот так, чтобы не оказаться на встречке и не столкнуться с другими ТС.

Рассмотрим подробнее несколько спорных ситуаций, связанных с движением через сплошную линию (или линии) разметки.

Водитель обязан зрительно поделить дорогу пополам и совершить поворот таким образом, чтобы не оказаться даже частично в левой ее части. В ином случае представитель ГИБДД будет вправе вменить наказание в соответствии с ч. 4 ст. 12.15.

По этой причине лучше взять расстояние с запасом, прежде чем совершать маневр.

Даже если часть кузова оказалась на встречке, инспектор может интерпретировать это как нарушение по ч. 4 ст. 12.15, то есть, выезд на встречную полосу. Причина кроется в п. 8.6 Правил. Даже небольшой частью кузова можно задеть другой автомобиль и инициировать ДТП, т. е. имеет место состав правонарушения.

Согласно КоАП, нарушителя может ждать как денежное взыскание (5 тыс. руб.), так и конфискация прав на длительный срок.

При задержании водителя представитель ГИБДД составляет протокол, затем направляет его начальнику своего отделения, который и занимается принятием решения о мере наказания.

Если дело ограничивается штрафом, выносится соответствующее постановление. Когда отсутствуют основания для выбора более мягкой меры, дело направляется в суд, и решение о изъятии прав принимает судья.

Основанием вынесения только штрафа могут являться причины, приведенные в ст. 4.2, 4.3 Административного Кодекса (состояние аффекта на момент нарушения, беременность, раскаяние, готовность устранить последствия и др.). В качестве весомого смягчающего обстоятельства может выступить и факт отсутствия у водителя штрафов. Их наличие, напротив, будет свидетельствовать против автомобилиста.

Штраф или лишение прав являются незаконными мерами в том случае, если разметка нанесена не по правилам. П. 6.2.9 ГОСТа Р52289-2004 сообщает, что сплошная линия не должна использоваться на перекрестках. Там должна применяться прерывистая разметка.

Таким образом, если сплошная или двойная сплошная линия выходят за допустимую зону, наказание не может быть назначено.

Также инспектор не может штрафовать водителя, автомобиль которого находится на уровне встречной полосы на середине перекрестка. В п. 8.6 ПДД прописано, что именно выезд с перекрестка должен осуществляться в попутную полосу.

Описанная выше логика проистекает из судебных постановлений.

Если разметка незаконна или водитель находился на встречной полосе до выезда с перекрестка – суд прекращает дело из-за отсутствия состава преступления.

Если правонарушение имело место, но присутствуют смягчающие или отягчающие обстоятельства – выбирается, соответственно, более мягкая или более суровая мера (денежное взыскание или лишение прав).

Подведем итоги. Такое незначительное, на первый взгляд, нарушение, как частичный заезд на сплошную линию разметки при левом повороте, может иметь для водителя серьезные последствия.

Правила требуют совершать поворот таким образом, чтобы не оказаться во встречной полосе и не стать виновником аварии. Нарушение данного условия карается штрафом или конфискацией водительского удостоверения на срок до полугода.

Пересекать сплошную разметку на полосах попутного движения также не желательно, поскольку это чревато получением штрафа, хоть и в меньшем размере.

Наказание не всегда является законным – разметка порой наносится не по ГОСТу, либо инспектор пытается оштрафовать автомобилиста за вполне правомерные действия. Поэтому желательно иметь в автомобиле видеорегистратор, который поможет доказать невиновность при возникновении спорных ситуаций.

Источник: https://auto-pravda.online/shtrafy/298-zadel-sploshnuyu-pri-povorote-nalevo-ili-zaehal-na-vstrechnuyu-polosu-kakoy-shtraf.html

Штраф за выезд на встречную полосу

Выезд на встречку при повороте

Время чтения: 4 мин.

Водитель выезжает на полосу встречного движения, чтобы обогнать, объехать препятствие или развернуться. Часто это нарушает правила и небезопасно — есть риск попасть в аварию. Рассказываем, как наказывают за выезд на встречную полосу, кто фиксирует такие нарушения и когда выезжать все же можно.

Статьи 12.15, 12.16 КоАП

Оглавление

В зависимости от обстоятельств и намерений водителя, за выезд на полосу встречного движения наказывают штрафом от 1 до 5 тысяч рублей или лишают прав.

Александр Торвард, автоюрист
По моему опыту, при первом нарушении чаще всего водителю выписывают штраф. Лишают прав, если нарушение повторяется в течение года. Также инспектор учитывает наличие неоплаченных штрафов и «досье» нарушителя — если водитель часто нарушал скоростной режим или его поведение на дороге было опасным, скорее всего, прав лишат.

Выезжать на полосу встречного движения по закону нельзя, если слева:

  • сплошная линия,
  • двойная сплошная,
  • сплошная и левее — прерывистая линия,
  • трамвайные пути. По ним можно двигаться только в попутном направлении и при условии, что остальные полосы заняты.

Наказание за нарушение этих правил зависит от следующих обстоятельств.

Объезд препятствия по встречке или трамвайным путям встречного направления. Препятствие — неподвижный объект на полосе: заглохшая или попавшая в аварию машина, дефект на дороге, яма. Все это не позволяет двигаться дальше по полосе. Из-за препятствия водитель вынужден выезжать из своей полосы.

Штраф за выезд на встречку из-за препятствия — от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Выезд на встречку для обгона. Если водитель выезжает на полосу встречного движения для обгона другой машины, его могут оштрафовать на 5 тысяч рублей или лишить прав на 4-6 месяцев.

Если в течение одного года водитель снова совершит такой маневр, его лишат прав на срок до 12 месяцев. Если нарушение зафиксирует камера, повторный штраф будет тот же, что и при нарушении впервые — 5 тысяч рублей.

Поворот налево или разворот с нарушением разметки и знаков. Если водитель решил развернуться через запрещающую линию или не обратил внимания на знак «Поворот налево запрещен», он получит штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.

Движение по дороге с односторонним движением. Водителя, который поедет против потока по односторонней дороге, могут оштрафовать на 5 тысяч рублей или лишить прав на 4-6 месяцев.

Если в течение одного года водитель нарушит снова и это заметит инспектор, лишат прав уже на 12 месяцев. Если нарушение правил зафиксирует камера, будет штраф 5 тысяч рублей.

Александр Торвард, автоюрист
Камера — только средство фиксации нарушения. Саму ситуацию разбирает сотрудник ГИБДД, который смотрит запись и принимает решение — был это объезд препятствия или обгон. Если водитель не согласен с решением о лишении прав, он может предоставить доказательства объезда — запись с видеорегистратора.

В моей практике был случай, когда на дороге произошла авария с водопроводом и дорогу залило так, что у водителей не было иного способа продолжить движение, кроме как по встречной полосе. Инспектор пытался вывести дело на лишение прав. В суде первой же инстанции нам удалось доказать, что это был вынужденный маневр. Водителю даже штраф не выписали.

Основные случаи, когда выезжать на встречку нельзя. Штраф зависит от намерений водителя и обстоятельств

Тогда водитель действует по п. 9.1 правил: встречной полосой будет считаться половина ширины дороги по левую руку.

Штраф возможен, когда на дороге без разметки стоит знак «Обгон запрещен» — если водитель нарушит предписание этого знака, он незаконно окажется на встречной полосе. Строгость наказания в зависимости от обстоятельств:

  • если выехать на встречную полосу ради объезда препятствия — штраф до 1,5 тысяч рублей.
  • если маневр был ради обгона — штраф 5 тысяч рублей или лишение до полугода.

Александр Торвард, автоюрист
Весьма редко встречаются дороги без знаков или разметки. Бывает, что знак «прячется» в кустах или идет ремонт дороги.

Если разметки нет, чаще всего стоит знак «Обгон запрещен».

Если нет разметки и знаков, нет крутых поворотов или подъемов, которые могли бы ограничить видимость и создать опасную ситуацию, водитель может совершить выезд на условно-встречную полосу.

Обгон по средней полосе трехполосной дороги. Правила разрешают обгонять, объезжать другие машины, поворачивать налево или разворачиваться на средней полосе. По крайней левой двигаться нельзя.

Нет знаков и разметки полос и запрета на обгон. На дорогах между небольшими населенными пунктами часто нет разметки и знаков, которые помогли бы водителю сориентироваться в количестве полос. Если на такой дороге отсутствует знак «Обгон запрещен», значит, маневр разрешен.

По средней полосе можно обгонять, поворачивать налево, разворачиваться и двигаться, когда основная полоса занята

Знак «Обгон запрещен». Если его нет и разметка не запрещает выезд на встречку, обгонять можно

Камера. Все камеры, которые «штрафуют» за превышение скорости, могут определить и движение в противоположном направлении. Как правило, камеры ставят в местах, где нарушения происходят чаще всего, например, на длинных прямых участках дороги между населенными пунктами или районами города.

Инспектор ГИБДД. Сотрудники дорожной полиции тоже стоят там, где водители нарушают чаще. Если инспектор заметит движение по встречной полосе, последует наказание — чаще всего это лишение прав, но возможен и штраф.

Запомнить

  1. За выезд на встречную полосу лишают прав или штрафуют на сумму от 1 до 5 тысяч рублей.
  2. Выезжать на встречную полосу не запрещено, если это средняя полоса трехполосной дороги или нет информации о количестве полос и нет запрета на обгон.

  3. Выезд на встречную полосу может зафиксировать почти любая камера или инспектор ГИБДД.
  4. Если разметки нет, определить встречную полосу можно, разделив ширину дороги пополам — крайняя левая сторона и будет встречной полосой.

10 ноября 2020

29 октября 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-viezd-na-vstrechnuyu-polosu

Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2019 году ─ подробное рассмотрение вопроса

Выезд на встречку при повороте

Штрафы за выезд на встречную полосу движения согласно ст. 12.15 КоАП (ч. 3-5):

  • Объезд препятствия ─ 1-1,5 тыс. руб.
  • Выезд на встречную полосу или на встречные трамвайные пути ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.
  • Повторное нарушение ─ лишение прав на 1 год.
  • Фиксация нарушения автоматическими системами (средства видеозаписи или фотосъемки, киносъемки) ─ штраф 5 тыс. руб.

Существует много ситуаций с выездом на встречную полосу, и в ПДД они «разбросаны» по разным статьям и иногда упоминаются косвенно. Ниже перечисляю все случаи, за которые предусмотрен штраф или лишение прав.

Выезд на встречную полосу при обгоне

Обгон отличается от опережения ─ он всегда будет с выездом на встречную полосу движения и возвратом в собственную полосу движения. Соответственно, любые нарушения при обгоне ─ это и есть нарушения выезда на встречную полосу.

Если нарушение совершено в первый раз, водителю назначается наказание в виде штрафа 5 тыс. руб. или лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Важно! Обгон без выезда на встречную полосу движения не является нарушением, и наказание по ч. 4,5 ст. 12.15 КоАП за такой маневр ПДД не предусмотрено (это не обгон, а опережение).

Нарушение дорожной разметки

За нарушение дорожной разметки с выездом на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав от 4 до 6 месяцев.

Наказание последует за выезд на встречную полосу, осуществленный с нарушением правил дорожной разметки, ─ нельзя выезжать через одну сплошную линию и двойную сплошную линию. Кроме того, нельзя пересекать разметку 1.11, когда прерывистая линия расположена дальше от водителя ─ слева.

Дорожная разметка ─ 1.1.Дорожная разметка ─ 1.3.Дорожная разметка ─ 1.11.

При наличии трамвайных путей

При нарушениях выезда на встречные трамвайные пути штраф ─ 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Все маневры поворотов и разворотов совершаются только с использованием попутных трамвайных путей на перекрестках и только в том случае, если нет ограничений движений по полосам (знаки 5.15.1. и 5.15.2).

Важно! В том случае, если движение регулируется знаками «Движение по полосам», то выезд на трамвайные пути на перекрестке для любых маневров запрещен. Вы можете совершить поворот налево или разворот, но с той полосы, которая предусмотрена знаками 5.15.1 и 5.15.2.

Дорога с односторонним движением

Если водитель выехал во встречном направлении на дорогу с односторонним движением, это рассматривается как нарушение выезда на встречную полосу по ч. 3 ст. 12.16 КоАП и наказывается штрафом в размере 5 тыс. руб. или лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Другие случаи

Кроме того, штраф 5 тыс. руб. (или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев) будет назначен за совершение следующих маневров на дороге:

  • При повороте налево или направо на перекрестке, если автомобиль окажется на встречной полосе движения (ст. 8.6 ПДД).
  • На дорогах с 4 и более полосами движения запрещены повороты налево и развороты. Выезд на встречную полосу и совершение соответствующего маневра может осуществляться только в специально обозначенных местах (знаками или дорожной разметкой) или на перекрестках (ст. 9.2 ПДД).
  • Обгон на пешеходном переходе ─ ПДД предусмотрен прямой запрет на обгон на пешеходных переходах (ст. 11.4 ПДД).
  • Обгон на регулируемом перекрестке запрещен, а значит ─ выезд на встречную полосу (ст. 11.4 ПДД).
  • Обгон на нерегулируемом перекрестке ─ штраф такой же для водителя, который движется по второстепенной дороге. Обгон и соответствующий выезд на ВП движения могут совершать только авто, движущиеся по главной дороге.
  • При реверсивном движении ─ при движении по дороге, имеющей три полосы (и соответствующую разметку), можно ехать по средней полосе для совершения маневра обгона, разворота, поворота налево. Движение по третьей полосе (фактически по встречной полосе движения) запрещено.
  • Частичный выезд на встречную полосу ─ движение транспорта должно осуществляться строго по полосам, наезд на прерывистые знаки разметки не допускается (ст. 9.7 ПДД). Наезжать на разметку, даже случайно, даже одним колесом, нельзя, за это последует штраф 1,5 тыс. руб. согласно ч.1 ст. 12.15КоАП.
  • На дороге без разметки при выезде на встречную полосу ─ в случае отсутствия на дороге разметки водители должны сами определять количество полос с учетом ширины проезжей части, габаритов машин, интервалов между машинами (ст. 9.1 ПДД). Половина такой дороги будет предназначена для встречного движения.

Фиксируют ли камеры нарушения выезда на встречную полосу

Да, штраф в этом случае 5 тыс. руб., лишение прав не предусмотрено.

Что делать, если выписали протокол

Решение о наказании принимается судьей. Если вы не согласны с тем, что написано в протоколе, у вас есть право на его обжалование в течение 10 дней.

Если согласны ─ ждите заседания суда.

Подготовьтесь к заседанию суда: определите заранее, что и как говорить, так как произведенное вами впечатление на судью может стать не последним фактором при принятии им решения по вашему делу.

Судебная практика

Судебная практика в вопросе выезда на встречную полосу движения разная. В основном решение судьи связано с несколькими вопросами:

  • Был ли фактический выезд на встречную полосу.
  • В каких обстоятельствах совершено нарушение ─ связано ли оно с вынужденными действиями водителя.
  • Последствия нарушения ─ создалась ли опасная ситуация на дороге.

Что стоит запомнить

  • Взыскания за выезд на встречную полосу ─ штраф 5 тыс. руб. или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
  • Частичный выезд на встречную полосу также наказуем.
  • Участие в заседании суда ─ важный момент, который влияет на исход дела.

Выписывали ли вам протокол и как проходило судебное заседание у вас? Расскажите про свой случай.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/yavmashine/kakoi-shtraf-za-vyezd-na-vstrechnuiu-polosu-v-2019-godu--podrobnoe-rassmotrenie-voprosa-5cb9855efa060d00ae3eecd7

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.