Врезался в стоящую машину

Суд объяснил, какое столкновение автомобилей считается ДТП

Врезался в стоящую машину

Само по себе столкновение двух автомобилей – еще не дорожно-транспортное происшествие. А поэтому у водителя не возникает обязанности немедленно остановить автомобиль, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы. А также не оставлять место происшествия.

К такому неожиданному выводу пришел председатель суда Ненецкого автономного округа, разбирая дело гражданки Медведевой, которую ранее лишили прав за оставление места ДТП.

На парковках регулярно случаются такие ситуации: кто-то пытался выехать в узком пространстве, случайно задел соседнюю машину, не заметил этого и уехал. Владелец пострадавшего автомобиля вызывает ГИБДД.

При этом на уехавшего водителя заводится административное дело за оставление места ДТП. За это предусмотрена ответственность частью 2 статьи 12.

27 Кодекса об административных правонарушениях в виде лишения прав на срок от года до полутора лет.

камеры выявили много поддельных полисов ОСАГО

Подобная история произошла с гражданкой Медведевой. Она выезжала с парковки задним ходом, потом выровняла автомобиль и поехала вперед, как вдруг сзади раздался сигнал. Она остановилась, к ней подошел мужчина и сказал, что она наехала на припаркованный “ВАЗ”. Медведева осмотрела свою машину и “ВАЗ”, повреждений не увидела и уехала.

Однако свидетель сообщил о происшествии в дежурную часть. Он же встретил вышедшего из магазина хозяина припаркованного “ВАЗа” и рассказал ему о наезде. А вечером к Медведевой приехали сотрудники ГИБДД и оформили протокол о неисполнении обязанностей при ДТП.

Мировой суд признал ее виновной, несмотря на заявления о том, что она звука столкновения не слышала и повреждений на машинах не обнаружила, и лишил прав на год.

При этом суд сослался на то, что повреждения на автомобилях усмотрели сотрудники ГИБДД: нитевидную царапину на заднем бампере автомобиля обвиняемой и повреждение лакокрасочного покрытия на правом переднем крыле “ВАЗа”.

Выводы мирового судьи поддержал и городской Нарьян-Марский суд. Однако председатель суда Ненецкого автономного округа признал решения нижестоящих судов незаконными. И вот по каким основаниям. Мировой суд установил, что Медведева при движении на своем автомобиле задним ходом совершила наезд на стоящий “ВАЗ”, после чего уехала.

Само по себе соприкосновение машин между собой без последствий, указанных в правилах, не может квалифицироваться как ДТП

Это подтверждается доказательствами, исследованными мировым судьей, и по существу не оспаривались Медведевой. Хотя она и заявила, что столкновения при совершении маневра не слышала.

ГИБДД раскрыла положение всех камер фотовидеофиксации нарушений ПДД

Признавая ее виновной, мировой судья сослался на имеющиеся в материалах дела доказательства, а именно: на протокол об административном правонарушении, схему места ДТП, справку о ДТП, а также на письменные объяснения пострадавшего и самой обвиняемой.

Но выводы мирового судьи о наличии дорожно-транспортного происшествия, предусмотренного Правилами дорожного движения РФ, сделаны были без всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности на основании доказательств, представленных ГИБДД.

Согласно пункту 1.2 Правил дорожного движения под дорожно-транспортным происшествием понимается событие, возникшее в процессе движения по дороге автомобиля и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Само по себе взаимодействие, соприкосновение машин между собой без наступления указанных последствий не может квалифицироваться как дорожно-транспортное происшествие и на водителя не могут быть возложены обязанности, предусмотренные правилами при ДТП, указал председатель суда.

Если касание машин не расценивается как авария, то водитель не обязан остановиться, выставить знак аварийной остановки и вызвать ГАИ

В то же время в протоколе об административном правонарушении нет указаний о наличии каких-либо последствий наезда автомобиля Медведевой на “ВАЗ”. В объяснении владельца “ВАЗа” нет сведений о том, что его автомобилю был причинен какой-либо материальный ущерб.

Сама Медведева отрицает повреждение своей машины в результате наезда. Из справки о ДТП видно, что на автомобилях есть повреждения.

Но ни ГИБДД, ни мировым судьей время и механизм образования этих повреждений не выяснялся: образовались ли они в результате наезда или были на транспортных средствах до наезда.

Оформить ДТП можно будет на смартфоне

То, что по данному делу не проводилась автотехническая экспертиза на предмет наличия соотносимых между собой повреждений машин, не позволяет сделать однозначный вывод об имевшем место дорожно-транспортном происшествии с их участием. Собранных доказательств недостаточно для того, чтобы вменить Медведевой оставление места ДТП.

А поэтому председатель суда Ненецкого автономного округа отменил решения нижестоящих судов и прекратил производство по делу в связи с недоказанностью.

В общем, чтобы доказать, что авария была, необходимо, чтобы были повреждения на автомобилях, и еще требуется доказать, что они появились в результате взаимодействия этих машин.

Действительно, об аварии в данной ситуации сотрудникам ГИБДД и потерпевшему стало известно только со слов свидетеля. Пострадавший не предъявлял материальных претензий.

Виновница якобы произошедшего ДТП тоже не заметила никаких повреждений своего автомобиля.

Получается, что авария высосана из пальца сотрудниками ГИБДД только на основании показаний некоего свидетеля, который неизвестно что увидел, при этом суды его не допрашивали.

Разъяснение “РГ”

Напомним, в каких случаях водитель может спокойно уехать с места ДТП и ему за это ничего не будет. Все они прописаны в правилах дорожного движения и законе об ОСАГО. Увы, водителям необходимо знать постулаты этих документов. Потому что правила дорожного движения отсылают именно к закону об ОСАГО.

Если в аварии получили повреждения только автомобили и не пострадали люди, то можно передвинуть машину на обочину и оформить аварию без вызова ГИБДД. То есть по Европротоколу. На обе машины должны быть оформлены полисы ОСАГО. При этом не причинен ущерб третьим лицам. Например, ни одна из машин не въехала в отбойник или тросовое заграждение.

Если у автовладельцев вообще нет претензий к друг другу, то также можно смело уезжать.

Источник: https://rg.ru/2019/09/23/sud-obiasnil-kakoe-stolknovenie-avtomobilej-schitaetsia-dtp.html

Спорное ДТП — когда не виноват тот, кто сзади?

Врезался в стоящую машину

Любой автомобилист подтвердит, что машина, въехавшая в бампер предшествующего авто, автоматически становится виновником аварии. Согласно правилам дорожного движения, водитель должен соблюдать дистанцию, чтобы не допустить аварии.

Однако не все так однозначно. Давайте разберемся, в каких ситуациях стоит отстаивать свою невиновность, если вы по какой-то причине «догнали» впереди идущее ТС.

В каких случаях виновен водитель впереди идущего авто

Существует 3 распространенные ситуации, в которых при столкновении двух машин будет виновата та, которая находилась спереди.

Самым популярным местом такой аварии, где машина, находившаяся сзади, врезается в едущую впереди, считается перекресток или пешеходный переход. Ситуация, когда автомобиль решил съехать на прилегающую территорию, чтоб свернуть с главной дороги, не является редкостью.

Обычно это происходит так: водитель машины, которая находится спереди, резко тормозит, не увидев красный свет светофора, или же пропускает пешехода. В итоге автомобилист, ехавший позади, не успевает  среагировать и врезается в первую машину.

Второй вариант аварии, где не будет вины позади едущего автомобиля: когда водитель, находясь впереди, пытался перестроиться с одной полосы дороги на другую, а задняя машина въехала в бампер. У этой аварии есть два варианта развития:

  1. Машина, которая едет спереди, резко перестраивается на ту полосу, по которой едите вы, и резко тормозит по различным причинам (например, неисправность рулевого управления или заклинили тормоза).
  2. Авто, которое стоит на обочине, быстро выезжает на вашу полосу и вы не успеваете затормозить. В итоге столкновение неизбежно.

Третий вариант аварии, который набирает популярность, это «подстава» от  водителя впереди стоящего авто.

Владельцы таких транспортных средств пытаются нажиться на людях, которые ведутся на их маневры. Они специально резко тормозят или перестраиваются. В таких случаях доказать свою невиновность можно только с помощью видеорегистратора.

Ситуация с тремя машинами

Довольно часто  на дорогах бывает такая ситуация, что в аварию попадают сразу несколько машин. ДТП происходит по классическому сценарию:

  • впереди стоящая машина пропускает пешехода и  при этом резко нажимает тормоз;
  • авто, которое едет вторым,  успевает затормозить и избегает аварии;
  • в этот момент третья машина догоняет своих коллег по несчастью и врезается в багажник второго автомобиля, тем самым  втягивает в ДТП предыдущие две машины.

В случившейся ситуации транспортное средство под номером два не виновно.

Движение задним ходом

В правилах дорожного движения сказано, что тот автомобиль, который едет задним ходом, должен передвигаться на минимальной скорости. При этом необходимо включать аварийный маячок или подавать сигнал.

Передвигаться задним ходом запрещено в подземных переходах, на зебре и на железных переездах, на оживленных трассах. Поэтому если ваш автомобиль ударила машина, которая сдавала назад, то в этом случае вина полностью будет на том, кто едет задом.

Торможение без причины

Некоторые недобросовестные водители, желая нажиться на других, специально подстраивают аварию, чтобы доверчивые люди возместили им ущерб. Они имитируют ситуацию резкого торможения, тем самым вы врезаетесь в бампер чужой машины сзади.

Без органов ДПС данный вопрос не стоит решать. Помимо этого, важно иметь видеорегистратор, чтобы была возможность зафиксировать происходящее.

Как доказать свою невиновность

Бывает такое, что инспектору ДПС не хочется разбираться в ситуации и все вину они перекладывают на водителя, который находился сзади. Если полицейский проявил свою халатность и безразличие, то нужно найти свидетелей, а если имеется видеорегистратор, предоставить запись сотруднику.

Но если ничего не помогло, то нужно обратиться с жалобой в городское или районное отделение суда для оспаривания решения инспектора. Суд должен разрешить сложившуюся ситуацию.

Если в ходе заседания выяснится, что сотрудники ДПС действовали не по правилам, то водитель вправе подать заявление в прокуратуру.

В любой непонятной ситуации главное не паниковать, а трезво обдумать произошедшее. Если вас подгоняют в принятии решения, не стоит спешить.

Заручитесь поддержкой свидетелей, зафиксируйте аварию на камеру телефона и просмотрите видеорегистратор. Обязательно вызывайте полицию и составляйте протокол.

(2 votes, average: 3,00 5)
Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/dognal-bamperom-mashinu-vperedi/

Наезд на стоящее ТС

Врезался в стоящую машину

Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:

  • ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
  • водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.

Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.

  • Все случаи, связанные с наездом на стоящее ТС, уникальны и индивидуальны.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
  • Обратиться за консультацией через форму.
  • Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
  • Позвонить:
    • ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844

Какие статьи могут применить к делу инспектора

Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:

  • 1 ПДД. Здесь указано, что автомобиль должен передвигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленные ограничения. При этом водитель, выбирая скоростной режим, должен учитывать сопутствующие факторы, такие как погодные условия, насыщенность движения, состояние ТС и наличие груза, другие моменты. Также выбранная скорость должна позволять водителю вовремя остановить автомобиль, если он заметит какие-либо препятствия для продолжения движения. Административное наказание в виде штрафа за нарушение этого пункта не предусматривается;
  • 10 ПДД. Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.

Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.

Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.

Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД

Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.

Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.

Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:

  • прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
  • рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
  • предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).

Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.

Стоит ли пользоваться услугами автоюриста

Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит.

Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.

Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.

Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.

Источник: https://l-a-w.ru/auto/naezd-na-stoyashhee-ts/

Как получить компенсацию, если виновник ДТП неизвестен

Врезался в стоящую машину

Любой автолюбитель может попасть в такую неприятную ситуацию: оставленная на парковке машина получила удар от неизвестного автомобиля, а его обладатель не удосужился дождаться хозяина пострадавшего транспорта, чтобы вместе составить бумаги для страховой. А иногда и просто на припаркованные автомобили падают деревья, поломанные ураганом. Лайф разобрался в том, как получить компенсацию за разбитую машину.

Люди, попавшие в такие ситуации, как правило, не обращаются в полицию из-за нескольких царапин на бампере. Как рассказал Лайфу Андрей из подмосковных Люберец, в один из июньских дней прошлого года он, как обычно, оставил свой автомобиль Daewoo Nexia на придомовой парковке, а на следующее утро обнаружил большую вмятину на переднем крыле машины и несколько глубоких царапин.

Машина стояла рядом с поворотом, поэтому обладатель Nexia посчитал, что какой-то неопытный водитель не вписался и врезался в припаркованный авто.

Свидетелей из числа местных жителей не нашлось, равно как и записки, оставленной виновником, а видеонаблюдения на парковке не было.

Так как машина недорогая и уже не новая, да и поиск виновника — дело достаточно хлопотное, пострадавший решил попросту забыть об этой истории. 

Через полгода, проверяя ради интереса информацию о своём автомобиле, Андрей обнаружил зафиксированный факт ДТП с его машиной.

Сам он за последние два года в аварии не попадал — оказалось, что июньский инцидент был официально оформлен водителем, совершившим наезд на его авто.

Виновник аварии вызвал ГИБДД для получения справки, необходимой при возмещении по каско. Андрею о ДТП с его автомобилем никто не сообщил — ни сам виновник, ни сотрудники ГИБДД.

Отсутствие виновника ДТП — не повод вешать нос. Чтобы получить деньги, прежде всего нужно обязательно получить справку от правоохранителей. 

— Если на машину оформлено каско, то нужно чётко следовать инструкциям страховой компании.

Некоторые страховщики предусматривают замену определённых деталей (например, стёкол и оптики) без предоставления справок, это отдельно указывается в договоре.

Нужно связаться с представителем страховой компании, описать ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям оператора, — рассказывает автомобильный юрист Сергей Радько. 

Гаишников есть смысл вызывать, если нет сомнений, что повреждение было нанесено именно другим автомобилем. В противном случае нужно с помощью службы “112” связаться с местным участковым. Впрочем, гаишники иногда пытаются уйти от подобных проблем.

— Сотрудники ГИБДД могут и отказать пострадавшему, сославшись на то, что нет доказательств того, что именно ДТП произошло. Это незаконно. Работники ДПС обязаны прибыть на место аварии и принять все меры к установлению личности и розыску виновника. При этом неважно, кто их вызвал, участковый или владелец повреждённого автомобиля, — считает Радько. 

Страховщики требуют обращаться к ним, если автомобиль оформлен по каско. 

— Если застрахованный автомобиль получил повреждения, необходимо сразу позвонить в свою страховую компанию и получить необходимые инструкции. В случае повреждения вашего припаркованного автомобиля другой машиной, свяжитесь с полицией для уточнения информации о месте оформления ДТП.

Если сотрудник ГИБДД попросит подъехать на ближайший пост ДПС или в подразделение полиции, перед тем как трогаться с места, зафиксируйте на камеру место ДТП, повреждения машины, следы и предметы, относящиеся к происшествию.

При наличии услуги аварийного комиссара в вашем полисе ждите этого специалиста на месте аварии, — говорит руководитель пресс-службы страховой компании СОГАЗ Екатерина Двойникова. 

Если машина подверглась нападению третьих лиц (разбиты стекла, помят кузов, повреждён салон) или же пострадала от падения каких-либо предметов, то стоит обратиться в полицию. Необходимо зафиксировать повреждения с помощью фото- или видеосъёмки и составить заявление. 

— В заявлении очень важно описать подробно все повреждения и указать, что причинённый ущерб является значительным.

Если этого не сделать, то страховая компания с большой долей вероятности откажет в выплате по каско или ОСАГО (если виновник найдётся).

Кроме того, если ущерб является незначительным, то полиция не станет возбуждать уголовное дело по факту порчи имущества и, следовательно, искать злоумышленника тоже не будет, — продолжает Радько.

После подачи заявления полицейские обязаны выдать номер талона-уведомления, по которому оно принято. Дальше остаётся ждать решения. Если автомобиль застрахован по каско и нужна справка о наступлении страхового случая — полиция эту справку выдаст. 

Если злоумышленники повредили машину, необходимо обращаться в местный ОВД.

В течение определённого срока, указанного в договоре страхования (как правило, это несколько дней), автовладелец обязан направить письменное заявление в страховую компанию.

Порядок осуществления страховых выплат, способы и сроки оплаты должны быть указаны в договоре страхования либо в прилагаемых к договору правилах страхования.

Пострадавший может как сам заняться поиском свидетелей, так и предоставить это сотрудникам полиции. Однако, если хозяин повреждённого авто сможет найти людей, которые видели виновника аварии или его автомобиль и уговорит их дать показания, шансы на то, что нерадивого водителя удастся найти, существенно увеличатся.

— Если с помощью свидетелей или данных камер видеонаблюдения удалось установить госномер автомобиля — узнать гаишникам, кто является его владельцем, не составит труда. Однако хозяин транспортного средства может заявить, что никакого наезда на другую машину не совершал и вообще в тот день, когда произошла авария, за руль не садился.

По закону гражданин имеет право не указывать на того, кто мог стать виновником ДТП на принадлежащем ему автомобиле, вот только отвечать тогда придётся именно собственнику авто, который вынужден будет возмещать ущерб, причинённый третьим лицом, находившимся за рулем его машины, — объясняет Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. 

Если того, кто допустил наезд, удалось найти, то страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО, возместит ущерб потерпевшему, однако потом затребует эту сумму с безответственного клиента через суд, так как он оставил место аварии и не оформил документы должным образом. Гаишники, в свою очередь, должны лишить нарушителя водительского удостоверения на срок до 1,5 года. 

Помимо показаний свидетелей существенным подспорьем в поиске виновника будут записи с камер видеонаблюдения. Их данные запрашивает полиция, поэтому при написании заявления необходимо указать, что на территории, где находился автомобиль, велась видеозапись.

— При этом, если камера установлена на территории, принадлежащей определённой организации, автовладельцу никто не запрещает обратиться к руководству этой организации с просьбой предоставить запись. Естественно, что ему могут и отказать на законных основаниях, — уточняет адвокат Сергей Радько. 

В организациях срок хранения данных определяется в индивидуальном порядке собственником камеры, как правило, он не превышает двух-трёх дней. К примеру, срок хранения архивной информации камер московской городской системы видеонаблюдения “Инфогород” составляет пять календарных дней.

Если оперативно подать заявку на сохранение видеоархива с инцидентом в Общегородской контакт-центр, запись сохранят в архиве ещё на 30 календарных дней, после чего записи удаляются без возможности восстановления. К сожалению, доступ к просмотру архивных данных имеют только представители правоохранительных органов. 

При форс-мажорных ситуациях (падения различных предметов из-за непогоды) компенсацию может предоставить страховая компания только по каско. Обладателю ОСАГО, увы, на возмещение после ударов непогоды не приходится рассчитывать. 

— В случае падения на машину дерева, вызывайте участкового. Он должен составить протокол о происшествии, указав ваши контакты и паспортные данные, регистрационный номер автомобиля, а также точный адрес места, где произошло событие, — говорит Двойникова из СОГАЗа.

Источник: https://life.ru/p/885711

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.