Въезд на одностороннее движение

Содержание

Знак

Въезд на одностороннее движение

Цифровые обозначения дорожных знаков, их название, значение указаны в Приложении 1 к Правилам дорожного движения, утвержденным Постановлением Правительства № 1090 от 23 октября 1993 года.

Одним из указателей особых предписаний является знак одностороннее движение, который разрешает двигаться по проезжей части лишь в 1-м направлении.

Значение знака и разновидности

Знак имеет цифровое обозначение 5.5 в ПДД. Значит следующее – дорога или проезжая часть, которая находится сразу за этим указателем, имеет одностороннее (далее также – однонаправленное) движение. Проще говоря, встречной полосы нет (она находится где-либо в другом месте).

Как практически все предписывающие указатели, данный выполнен как квадрат, имеющий синий фон, внутри которого расположена белая стрелка, направленная вверх (см. картинку).

Существуют также подвиды 5.5:

  • 5.7.1 – означает, что автодорога, расположенная справа от автомобилиста, имеет однонаправленное транспортное движение;
  • 5.7.2 – означает, что по дороге, расположенной слева автолюбителя, движение осуществляется исключительно в одну сторону.

Данные знаки отличаются лишь направлением белых стрелок. Форма этих указателей – прямоугольная, фон синий.

Существует также знак конец дороги (5.6), обозначающий окончание участка автодороги с движением только в одну сторону. Сразу после этого знака начинается двухстороннее движение – левая сторона дороги автоматически становится встречной (когда иное не регламентирует знак 5.15.7 либо дорожная разметка).

А Вы знали? Дополнительно начало двухстороннего транспортного движения может обозначаться предупреждающим указателем 1.21.

Выглядит 5.6 как 5.5 – различие лишь в наличии у первого диагональной красной черты (см. фото).

Еще существует указатель 3.1 (так называемый «Кирпич»). Его устанавливают с противоположной стороны однонаправленной автодороги. Проще говоря, если водитель осуществит проезд под «кирпич», то транспортный поток будет идти ему навстречу. Под «кирпич» могут въезжать маршрутные ТС, однако для них должен быть установлен дополнительный знак – 5.11.1.

Штраф за движение против одностороннего движения — ответ специалиста:

Правила расстановки

Расстановка указателей осуществляется согласно ГОСТ 52289-2004.

Некоторые выдержки оттуда:

  • 5.5 может не монтироваться для обозначения дорог с односторонним движением, ведущим к объектам дорожного сервиса (например, автозаправкам), а также на автодорогах с раздельным трассированием;
  • указатели 5.7.1, 5.7.2 могут не устанавливаться около выездов со дворов, прочих прилегающих территорий, когда въезд туда возможен исключительно с автодорог, обозначенных указателем 5.5;
  • предупреждающий знак 1.21, сигнализирующий о начале двухстороннего движения, монтируется вне городов на расстоянии 150 – 300 метров, внутри населенных пунктов — 50 – 100 метров;
  • 3.1 монтируется непосредственно перед началом запрещения въезда (в том числе, и около автозаправок, где 5.5 специально не устанавливают);
  • некоторые указатели могут монтироваться повторно – 5.5 или 5.11.1 – например, после перекрестков, имеющих сложную планировку.

Варианты передвижения

При выезде на дорогу с односторонним движением гражданин должен учитывать следующее:

  • односторонняя дорога может иметь несколько полос (как и двухсторонняя) – тогда можно занять любую удобную полосу (если однонаправленная автодорога находится в населенном пункте);
  • когда односторонняя имеет три либо более полосы, крайнюю полосу слева занимать можно исключительно при очень интенсивном дорожно-транспортном движении, или когда все остальные ряды заняты, или для целей перестроения на другой ряд, или поворота влево, разворота (в последнем случае — если дальше идет двухсторонняя дорога);
  • заезжать на тротуары, обочины запрещается;
  • перед началом любого маневра не стоит забывать подавать сигналы поворотниками;
  • однонаправленная дорога может иметь выделенную автобусную полосу (обозначается указателями 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2) – заезжать на эту «выделенку» запрещено.

Способы выезда

Когда автомобилист увидел знак 5.6, то через 150–300 метров вне города (50–100 метров внутри населенного пункта) односторонняя дорога закончится, поэтому нужно подготовиться к выезду с нее.

Важно! 5.6 может не монтироваться при общей протяженности односторонней дороги менее 100 метров, либо при расположении в конце ее действия Т-образного перекрестка, либо с круговым движением.

Правила выезда простые:

  • когда нужно продолжать движение в прямом направлении, следует ехать по той полосе, по которой была езда по односторонней автодороге – главное, не оказаться на встречке;
  • при необходимости ехать направо, следует подать соответствующий сигнал поворота, занять крайний правый ряд (аб. 2 п. 8.6. ПДД), пропустить пешеходов, пересекающих проезжую часть, наконец, повернуть так, чтобы тоже оказаться на крайней правой полосе;
  • если требуется ехать налево, следует занять крайний левый ряд (с учетом того, что дорога станет двухсторонней только после перекрестка, либо сразу после установки 5.6, либо через 150–300 (50–100 метров) после 1.21), включить левый поворотник, пропустить машины, движущиеся прямо или направо, и, наконец, повернуть так, чтобы не оказаться на встречке (непосредственно после левого поворота можно заехать в любую попутную полосу движения – необязательно на крайнюю правую).

Остановка и парковка

Остановка и паркование автотранспортных средств на автодорогах, предназначенных для езды только в 1 сторону, осуществляется согласно общим правилам, указанным в Разделе 12 ПДД:

  • ТС нужно ставить на обочине, а когда обочины нет, допускается ставить по краю проезжей части;
  • остановка, стоянка для легковых автомобилей менее 3500 кг разрешены как справа, так и слева (только в населенных пунктах);
  • грузовые машины массой более 3500 кг могут останавливаться слева исключительно для целей загрузки, разгрузки;
  • когда между остановившимся ТС и противоположным краем проезжей части меньше 3 метров, остановка, стоянка запрещены;
  • также нельзя останавливаться, стоять ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС и ближе 5 метров перед пешеходными переходами;
  • кроме этого, указанные действия запрещены, когда стоят соответствующие знаки 3.27, 3.28, 3.29, 3.30.

Виды наказания за нарушение

При несоблюдении требований ПДД относительно порядка движения, маневрирования на односторонних дорогах, автолюбителя ждет штраф либо даже аннулирование водительского удостоверения.

Полезно знать водителям — дорога с односторонним движением:

Основное нарушение – это въезд на однонаправленную автодорогу под «кирпич», то есть движение навстречу общему потоку.

За это автомобилиста накажут:

  • штрафом 5000;
  • либо аннулированием ВУ общей продолжительностью 4 — 6 месяцев (часть 3 стат. 12.16. КоАП, далее — Кодекс).

Интересно! Согласно части 2 стат. 23.1. Кодекса, выбор между штрафом, лишением осуществляет инспектор ГИБДД. Если выберет лишение, конкретный срок аннулирования прав решит судебная инстанция.

При повторном (стат. 4.6. Кодекса) движении навстречу другим автомашинам наказание за езду такого рода будет безальтернативным – аннулирование ВУ сроком на 1 год. Избежать лишения можно, когда соответствующее нарушение было зафиксировано камерами.

Наказать также могут за движение задним ходом (само по себе движение задом на однонаправленных дорогах не запрещено), но лишь при определенном случае – когда автомобилист заезжает под «кирпич» задним ходом с перекрестка.

В представленном случае накажут сразу по двум статьям (согласно Постановлению Пленума ВС России № 18 от 24 октября 2006 года):

  • часть 3 стат. 12.16. Кодекса;
  • и часть 2 стат. 12.14.

Если автомобилист проигнорирует требования знака 5.11.1 и начнет двигаться по выделенной автобусной полосе навстречу маршрутному транспорту, наказание наступит по части 4 стат. 12.15.:

  • финансовое взыскание 5000 рублей;
  • либо аннулирование удостоверения 4–6 месяцев.

При повторном совершении наказание безальтернативное – лишение прав продолжительностью 1 год (кроме случаев фиксации камерой).

Накажут также за разворот, однако не по части 2 стат. 12.14. Кодекса, а как за движение в обратном направлении по однонаправленной автодороге – то есть по ч. 3 либо 3.1. стат. 12.16. Кодекса.

Итак, автомобилист обязан четко соблюдать ПДД при намерении осуществлять движение на однонаправленной автодороге. Важно знать все знаки, их значение.

Иначе инспектор ГИБДД зафиксирует нарушение, наложит штраф или направит материалы дела судье для решения вопроса о лишении ВУ.

Источник: https://vodila.guru/pdd/odnostoronnee-dvizhenie/

Выезд на дорогу с односторонним движением

Въезд на одностороннее движение

Если Вам грозит лишение или Вас уже лишили – позвоните нам! Мы обязательно Вам поможем.

Все наши консультации бесплатны!

8-800-100-98-02

Если вы часто ездите в одном и том же направлении, то все знаки и ограничения Вам наверняка хорошо уже известны. Но на новых маршрутах не всегда можно легко сориентироваться. Оказавшись, в незнакомом для себя месте довольно просто допустить фатальную ошибку, проехав под запрещающий знак или выехав во встречном направлении.

Типичной ситуацией является проезд в обратном направлении по тому участку дороги, где действует одностороннее движение. За такое грубое нарушение грозит весьма серьезное наказание, предусматривающие лишение прав. Чтобы избежать негативных последствий, не тратьте времени даром, обращайтесь к автоюристам компании « дорога».

Наши юристы регулярно привлекаются в качестве экспертов на радио и ТВ

Ивановская Мария Алексей Чугаев Константин Юрков

Знак «Одностороннее движение»

В пункте № 5 ПДД предусмотрен целый ряд знаков особых предписаний. Среди них есть «Дорога с односторонним движением».

Он говорит о том, что на конкретном участке допустимым является только одно направление. В зоне его действия разрешено движение налево, направо, прямо и задним ходом.

«5.5.6. Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

– в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

– в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.»

ГОСТ Р 52289-2004

Существует еще ряд знаков, которые уточняют границы участка с односторонним движением.

Знак Фото Название В каких случаях устанавливается
5.7.1 Выезд на дорогу с односторонним движением Перед любым боковым выездом на проезжую часть, где действует знак 5.5. Может отсутствовать только в тех местах, где выезд возможен исключительно с дороги, где уже действует знак 5.5. Располагаются эти знаки над другими, находящимися по своей стороне.
5.7.2
5.6 Конец дороги с односторонним движением Устанавливается в завершении того участка, где действовал знак 5.5.
1.21 Двустороннее движение Устанавливается за 50 или 100 метров до начала дороги с движением в одну сторону. Вне городов и сел это расстояние может быть увеличено до 150-300 метров. Не устанавливается, если область действия знака 5.5 прекращается круговым движением или Т-образным перекрестком или площадью.  

После знака 5.6 левая сторона проезжей части автоматически становится встречной, только если нет специальных указаний знаков 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8. Чаще всего рядом со знаком 5.6 вывешен знак 1.21.

Ответственность

Если получилось так, что вы не увидели знака выезда на проезжую часть с действием знака 5.5 и двигались в обратном направлении, это будет квалифицировано как езда по встречной полосе. Нарушение довольно грубое и влечет серьезную ответственность.

Статья 12.16 часть 3 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что автомобилисту за движение во встречном направлении по участку, где действует знак 5.5, грозит два возможных наказания.

  1. Штраф до 5 тыс. рублей.
  2. Лишение права управления ТС сроком от 4 до 6 месяцев.

Как показывает практика, большинство мировых судей выбирает именно второй вариант. Для этого есть несколько веских оснований.

Первая причина заключается в том, что закон не требует назначения именно штрафа в каких-то конкретных случаях. Сами судьи в большинстве своем считают выезд на встречную полосу довольно серьезным нарушением, которое может повлечь весьма плачевные последствия для других участников дорожного движения.

Ну и, наконец, со вступившими в силу поправками законодательства от 2016 года, каждый автовладелец в первые 20 дней может оплатить лишь половину штрафа, то есть в этом случае 2 500 рублей. Это в корне не устраивает представителей судебной власти, так как они считают наказание слишком легким для столь серьезного проступка.

Аналогичным образом будет складываться ситуация, если вы заедете «под кирпич». Вряд ли судья посчитает нужным назначить штраф и для такого нарушения.

Почему стоит сразу обращаться за помощью профессионалов

Для многих автовладельцев лишение прав является самым суровым и нежелательным наказанием. На время их отсутствия вы не просто потеряете свою мобильность и передвижение по городу станет сложнее, но и можете остаться без источника заработка, если ваша деятельность, так или иначе, требует наличия собственного транспорта.

Еще одним явным недостатком лишения прав является необходимость повторной сдачи экзаменов на знание ПДД. Без этого заветную «корочку» вам никто не вернет.

Для многих автолюбителей, особенно если права были получены давно, такое положение дел становится весьма удручающим. Приходится заново разучивать все ПДД, разбираться в их тонкостях и нюансах с учетом новых поправок и изменений, тратить время на экзамен.

Бумажная волокита и дополнительные сложности процедуры обратного получения прав могут стать источником серьезного дискомфорта.

Не доводите дело до столь плачевных последствий. Если вы проехали по участку дороги с движением в одну сторону во встречном направлении, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Мы поможем разрешить ситуацию в суде в вашу пользу. Для этого есть все необходимые ресурсы.

  1. Глубокое знание всех актуальных законов и ограничений.
  2. Внушительный опыт ведения судебных дел.
  3. Умение выстраивать эффективную линию защиты.

Наши специалисты доказали свой профессионализм большим процентом выигранных дел в пользу своих доверителей. Обязательно поможем и в решении ваших проблем конфиденциально и с гарантией результата.

Ознакомьтесь с примерами выигранных нами дел

Дело от 2013.02.13 Дело от 2012.12.18 Дело от 2013.03.15

Как мы работаем

Сразу же приступим к решению возникших трудностей после получения вашей заявки. Тщательно проанализируем сложившуюся ситуацию, спрогнозируем ход судебного производства и вынесенного решения, выстроим на основе этих данных эффективную линию защиты, поможем собрать нужную доказательную базу.

Обратившись к нам, вы будете освобождены от необходимости самостоятельного изучения всех актуальных требований закона и нормативных актов, составления ходатайств, и прошений.

Наши автоюристы сделают все за вас, соберут и подготовят нужные бумаги, защитят ваши интересы в суде, применив весь свой опыт и знания.

Мы не рекомендуем пытаться решить проблему самостоятельно, так как обжаловать решение мирового судьи сложнее. Однако и это возможно. Пытаясь сэкономить на услугах профессиональных автоюристов, вы рискуете собственными правами и гарантированно тратите свое время и силы.

Даже при глубоком знании действующих законов самостоятельно представлять свои интересы в суде оказывается для многих весьма трудной задачей. Сказывается отсутствие опыта и объективной оценки происходящего. При этом всего одна ошибка, допущенная при оформлении требуемых бумаг и актов, приведет к затягиванию всего процесса, так как ваше прошение будет отклонено до устранения недочетов.

Не рискуйте своим временем и силами, обращайтесь к специалистам компании « дорога», чтобы избежать лишения прав. Мы поможем даже в самых сложных, на первый взгляд, вопросах, и сделаем это быстро, профессионально и с выгодой для вас. Если желаете получить подробную консультацию или привлечь наших автоюристов к решению своей проблемы, позвоните нам прямо сейчас.  

Решение о целесообразности работы и о шансах на прекращение производства по вашему делу принимается после изучения и анализа копий выданных на месте составления протоколов, либо копии административного дела. Возможна оплата за результат.

Источник: https://glavnaya-doroga.com/vyezd-na-vstrechnuyu/odnostoronnee

Выезд на одностороннее движение: движение по односторонней дороге во встречном направлении – штраф

Въезд на одностороннее движение

Дороги с односторонним направлением движения получают все большее распространение в крупнейших российских городах. Но такой способ организации транспортного потока требует от водителя знания специфических требований и правил. Рассмотрим особенности выезда на одностороннее движение, с учетом предусмотренных наказаний за нарушение ПДД.

Особенности въезда на дорогу с односторонним движением

Дорогой с односторонним движением называют транспортную магистраль, по которой автотранспорт перемещается в одном направлении, вне зависимости от количества полос. Она обозначается специальным знаком – 5.5, размещаемым в начале такой зоны и на пересечениях с другими дорогами.

Встречается несколько ситуаций, при которых водитель въезжает на дорогу с односторонним движением. Детальнее об особенностях въезда.

Продолжая двигаться прямо

Если обычная дорога переходит в одностороннюю, а направление движения автомобиля не изменяется, водителю не нужно перестраиваться, оставаясь в том же ряду.

Поворачивая в правую сторону

Предварительно, при подъезде к перекрестку, занимается крайний правый ряд, чтобы въехать на аналогичную полосу дороги с односторонним движением. Но, при отсутствии помех, разрешается занимать любую из полос, при условии передвижения по ним в попутном направлении.

Поворачивая в левую сторону

Эта ситуация аналогична проезду обычного перекрестка, с той разницей, что отсутствует полоса встречного направления. Водитель, до поворота, занимает крайнюю левую полосу. Если по центру дороги размещены трамвайные пути, не выступающие над уровнем полотна по высоте, занимается эта зона. В этом случае нельзя оставаться перед поворотом на крайней левой полосе.

Выполнив маневр, занимают любой свободный ряд.

Правила выезда с зоны одностороннего движения

Выезд с односторонней дороги возможен в случае ее окончания, о чем сообщает знак 5.6, или при поворотах в правую или левую сторону.

Двигаясь в том же направлении

Если направление движения транспорта в ряду, по которому передвигается автомашина, остается попутным, перестраиваться не придется. В противном случае требуется сместиться на необходимое количество полос правее, чтобы не оказаться в зоне встречного направления.

Поворачивая направо

Этот маневр не связан с особенными проблемами. Предварительно следует выехать на правый ряд, чтобы переместиться на аналогичную полосу встречного потока транспорта.

Поворачивая налево

Этот маневр сложнее. Перестроение производится аналогично правому повороту, но выезжать при левом повороте необходимо в крайний ряд справа. Запрещается поворачивать со средних полос односторонней зоны.

Движение задним ходом по дороге с односторонним движением

Проезд задним ходом по зоне одностороннего движения не входит в число однозначно запрещенных маневров. Но такое движение должно быть связано с объективной необходимостью – выполнение парковки, объезд преград и т. п. Если водитель пропустил необходимый поворот, придется проехать лишний квартал, чтобы вернуться, сделав небольшой крюк.

Указанный маневр разрешается при условии, что не создается препятствий остальным участникам движения. Также необходимо учитывать наличие дополнительных запретов, на которые указывают соответствующие знаки.

Варианты нарушений

При передвижении по односторонней дороге возможно несколько вариантов нарушения правил. Учитывая специфические особенности перемещения транспортного потока в данной зоне, важно представлять серьезность степени опасности неправильного маневра.

Обратите внимание! Движение по односторонним дорогам во встречном направлении категорически запрещено.

Движение во встречном направлении по одностороннему движению

Одно из главных нарушений, создающих опасность аварии, – движение по одностороннему дорожному полотну в обратном направлении. Указанное действие аналогично езде по встречке. Любому водителю не требуется объяснять, чем грозит подобный маневр.

При въезде и выезде с одностороннего движения, других маневрах

Кроме передвижения по встречной полосе, при совершении маневров, связанных с зоной одностороннего движения, возможны следующие нарушения правил:

  • водитель не перестроился в левый ряд, поворачивая налево при выезде;
  • при выезде автомобиль, продолжая двигаться прямо или поворачивая в любую сторону, оказался на полосе встречного движения;
  • водитель сдал задом без обоснованных для этого причин – такой маневр приравнивается к передвижению навстречу транспортному потоку;
  • поворачивая налево при выезде, водитель не переместился в зону трамвайных путей попутного направления, оставшись на полосе автотранспорта;
  • выполнение разворота, приводящего к перемещению во встречном направлении;
  • при въезде автомобиль начал движение в противоположном направлении.

По дороге с односторонним движением вне зависимости от количества полос автотранспорт перемещается в одном направлении.

Перечисленные маневры сопряжены с созданием аварийной ситуации. Автолюбители, уличенные в подобных нарушениях правил, привлекаются к административной ответственности.

Передвижение по полосе маршрутного транспорта в попутном направлении

Если при одностороннем движении выделена отдельная полоса для пассажирского транспорта, обычным автомобилям не разрешается въезжать в указанную зону.

Попутное направление передвижения маршрутных ТС не означает, что разрешается выполнение маневра с заездом в указанный ряд.

Подобные действия разрешены, чтобы избежать аварийной ситуации. В остальных случаях действия водителя квалифицируются как нарушение.

Также запрещена стоянка на указанной полосе при ее размещении с левой стороны дорожного полотна.

Наказание, штраф за выезд на дорогу для одностороннего движения

За допущенные нарушения на дороге с односторонним движением при въезде, выезде или других маневрах, автолюбитель подвергается следующим вариантам административных наказаний:

  • неправильное перестроение при повороте налево, выезжая на обычную дорогу, если не занимается крайнее левое положение – штрафу на сумму пятьсот рублей;
  • езда навстречу транспортному потоку при неправильном въезде, после разворота или при необоснованной сдаче назад – штрафным санкциям до пяти тысяч рублей либо лишению права управления авто сроком от четырех месяцев до полугода. Если отмеченное ранее нарушение, относящееся к разряду крайне опасных, совершено повторно за период менее года, у нарушителя изымаются водительские права на более длительный срок – до двенадцати месяцев;
  • виновного в выезде на полосу движения маршрутного транспорта противоположного направления ожидает аналогичное наказание. Но если указанная полоса попутная, то меры не настолько суровые – штрафные санкции до полутора тысяч рублей, возрастающие в Москве и Санкт-Петербурге вдвое. Нередко инспекторы ГИБДД в этом случае выписывают штраф, как за ситуацию с противоположным направлением, что не соответствует требованиям законодательства.

Обратите внимание! Фиксация правонарушения автоматической камерой не влечет лишение водительского удостоверения, это возможно только при остановке водителя инспектором ГИБДД.

Иногда возникают ситуации, когда водитель одновременно нарушает несколько требований правил, предполагающих применение двух и более штрафных санкций.

Зачастую представители ГИБДД действуют необоснованно, требуя от нарушителя неофициальной оплаты сразу нескольких штрафов.

Мнение законодательства в этом случае однозначно: нарушитель несет ответственность по статье КоАП, предполагающей более жесткое наказание.

При создании аварийной ситуации на дороге автолюбители привлекаются к административной ответственности.

Водитель избежит ответственности, если нарушение оказалось вызванным вынужденной необходимостью:

  • случившейся аварией, создавшей непреодолимое препятствие безопасному проезду;
  • желанием предупредить столкновение или наезд на пешехода;
  • недостаточной видимостью или полным отсутствием обозначения зоны одностороннего движения.

В этих ситуациях к автолюбителю не могут применяться меры административной ответственности. Но важно побеспокоиться о задокументированных аргументах подтверждения собственной правоты.

Как узнать о штрафе, если нарушение зафиксировано на камеру?

В последние годы все больше штрафов назначается после фиксации нарушения автоматическими системами видеонаблюдения. Нередко автолюбитель не подозревает о назначенных штрафных санкциях.

Это происходит, если фактическое место проживания отличается от адреса регистрации, либо при несвоевременном переоформлении проданного авто новым владельцем.

В этих случаях оповещение с приглашением на судебное слушание дела приходит не на тот адрес либо другому человеку.

Водитель сможет узнать о допущенных нарушениях, зафиксированных автоматически, посредством сервисов на следующих ресурсах:

  • официальном портале ГИБДД, на вкладке с сервисами относительно проверки штрафов;
  • на Госуслугах – если зарегистрироваться на сайте, соответствующая рассылка направляется телефонными сообщениями или письмами на электронную почту.

Эта проверка убережет от мошенников, желающих заработать на недостатке информации.

Водитель сможет узнать о своих нарушениях ПДД на официальном сайте ГИБДД или на портале Госуслуги.

Если назначенные суммы не внесены в предписанный срок для оплаты, нарушителю грозит:

  • увеличение размера платежа вдвое;
  • наложение административного ареста на пятнадцать суток;
  • назначение исправительных работ до пятидесяти часов.

Штрафные платежи можно совершить следующими способами:

  • посредством Личного кабинета в Госуслугах, онлайн перечислением;
  • с помощью банковского мобильного приложения;
  • непосредственно в кассе банка, картой или наличными, при указании правильных реквизитов получателя и предоставлении паспорта;
  • через банковский терминал.

Учитывая, что перечисленные нарушения относятся к категории опасных, законодательством не предусмотрено снижение суммы назначенного штрафа за неправильную езду по «односторонке».

Не стоит пренебрегать правилами. При создании аварийной ситуации, наряду с техникой, нередко страдают люди. Административные меры ответственности – не самое серьезное, что ожидает виновника ДТП, если в результате аварии пострадали люди.

Источник: https://avtojur.com/shtrafy/narusheniya/vyezd-na-dorogu-s-odnostoronnim-dvizheniem

Дорога с односторонним движением (знаки одностороннего движения) в 2020 году | ШКОЛА ПДД

Въезд на одностороннее движение

Тема сегодняшнего обзора — дорога с односторонним движением (знаки одностороннего движения). Рассмотрим как осуществляется движение по дороге с односторонним движением и дорожные знаки, имеющие отношение к одностороннему движению.

Дорожные знаки одностороннего движения

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

Также, остановимся на знаках:

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

«Одностороннее движение» — дорога (проезжая часть), по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Первый рассматриваемый нами дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» (дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении).

Дорога с односторонним движением. На снимке, после перекрестка начало участка дороги с односторонним движением.

Важно отметить, знаками одностороннего движения могут обозначать также проезжие части одной дороги (при наличии разделительной полосы), по которым движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении. Например в случаях, когда не обеспечена достаточная видимость проезжей части со встречным движением.

Дорога с двусторонним движением. Проезжие части дороги обозначены знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением», для информирования водителей о том, что движение по всей ширине осуществляется в одном направлении.

Как следует из описания, знак 5.5 применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

ГОСТ Р 52289-2004. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

5.6.6 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Знак допускается не устанавливать:

— в начале съездов на пересечениях в разных уровнях, проездов к объектам сервиса, по которым осуществляется одностороннее движение;

— в начале проезжей части с односторонним движением, отделенной от проезжей части с встречным движением разделительной полосой или бульваром, на дорогах с раздельным трассированием, в случаях обеспеченной видимости проезжей части с встречным движением с каждой из проезжих частей.

Повторный знак 5.5 устанавливают после перекрестков со сложной планировкой.

Здесь важно выделить, что 5.5 «Дорога с односторонним движением», обязательно должен быть установлен в начале дороги с односторонним движением и не обязательно может повторяться на всем ее протяжении (за исключением перекрестков со сложной планировкой).

Перед всеми боковыми выездами на такую дорогу, обязательно должны быть установлены 5.7.1, 5.7.

2 «Выезд на дорогу с односторонним движением», допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.8 Знаки 5.7.1 и 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением» устанавливают перед всеми боковыми выездами на участок дороги или проезжую часть, обозначенный(ую) знаком 5.5. Знаки располагают над другими знаками, установленными с ними на одной опоре.

Допускается не устанавливать знаки на выездах с прилегающих к дороге территорий, если въезд на эти территории возможен только с участка дороги, обозначенного знаком 5.5.

Дорога с односторонним движением. Знак 5.7.1 «Выезд на дорогу с односторонним движением», установленный перед перекрестком информирует водителей о том, что на пересекаемой дороге организовано одностороннее движение.

Место установки дорожных знаков по ГОСТ Р 52289-2004, определено в пункте 5.1.9.

5.1.9 Знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости — на расстоянии не более 25 м в населенных пунктах и 50 м — вне населенных пунктов перед ними, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Знаки, вводящие ограничения и режимы, устанавливают в начале участков, где это необходимо, а отменяющие ограничения и режимы — в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.

Если перед нами установлен знак 5.5, соответственно после него начинается дорога с односторонним движением.

Теперь обратимся к знаку 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Дорога с односторонним движением. Окончание дороги с односторонним движением и установленный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

ГОСТ Р 52289-2004.

5.6.7 Знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной знаком 5.5. Допускается устанавливать предварительный знак 5.6 с табличкой 8.1.1.

Данный знак устанавливают в конце дороги или проезжей части, обозначенной  дорожным знаком 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Хочу остановиться на ситуации, когда знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением» установлен перед перекрестком, но на некотором удалении от него, как на примере ниже.

Дорога с односторонним движением. Перекресток, перед которым установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

Мы видим, что от знака 5.6 до перекрестка, еще достаточное расстояние. Какое положение на проезжей части, мы обязаны занять, чтобы выполнить на перекрестке поворот налево, не нарушая Правил дорожного движения?

Мнения расходятся, одни участники дорожного движения считают, что из крайнего левого, так как находятся на дороге с односторонним движением. Другие участники считают, что непосредственно после знака начинается участок с двусторонним движением и следовательно должны поворачивать налево поделив дорогу пополам и заняв соответствующее крайнее положение на проезжей части.

Вопрос: На каком минимальном расстоянии до перекрестка, должен быть установлен дорожный знак 5.6 «Конец дороги с односторонним движением», чтобы считать, что дорога с односторонним движением заканчивается на перекрестке?

Внимательно посмотрим еще раз на снимок (выше), с установленным знаком 5.

6, мы видим, что дорога данного направления заканчивается на перекрестке, из-за невозможности продолжать движение прямо! И даже, если предположить, что участок дороги за знаком до перекрестка двусторонний, тогда обязательно было бы применение предварительно установленного знака 1.

21 «Двустороннее движение». В рассматриваемом нами примере знак 1.21 отсутствует, так как он устанавливается только в случае, если после участка с односторонним движением, начинается участок дороги с двусторонним движением.

ГОСТ Р 52289-2004.

Источник: https://shkola-pdd.ru/znaki-odnostoronnego-dvizheniya/

Дорога с односторонним движением: разбираем ПДД, знаки и штраф за нарушение

Въезд на одностороннее движение

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня решил поговорить с вами про одностороннее движение (ОД). Хотя сначала кажется, что здесь ничего сложного нет, по факту в последнее время количество нарушений значительно возросло на таких участках дороги.

Я уверен, что в Калуге, в Шереметьево, в Симферополе и даже в городе Кострома от Никитской до Энгельса, на Дубнинской (Москва) есть одностороннее направление. Хотя локации разные, ПДД везде действует одинаково.

Нет, правила несколько корректируются, в зависимости от того, какие вдоль улицы установлены знаки. Но в основном это касается парковочных зон.

Езда осуществляется согласно действующим правилам дорожного движения, одинаковые для всех водителей.

Если вы не хотите получить очередной штраф, неправильно совершая выезд на перекресток или делая разворот, внимательно почитайте этот материал. Я постарался вложить в него максимум полезной информации.

Знаки

Начнем со знаков, которые вы можете встретить на дороге с ОД (односторонним движением). И тех, которые информируют вас о приближении или выезде с таковой.

  • Синий фон с белой стрелкой, направленной вверх. Это знак 5.5, который и означает дорогу с односторонним движением (или просто проезжую часть). То есть здесь вся длина полотна предназначена для движения транспортных средств (не пешеходов) только лишь в одну сторону. Его ставят перед началом такого участка и на перекрестках, где одна из дорог идет как односторонняя.
  • Синий фон, белые горизонтальные стрелки налево и вправо. Такими указателями (5.7.1 и 5.7.2) водителей информируют о том, в каком направлении нужно двигаться при въезде на односторонний участок. Двигаться против нее нельзя.
  • Как первый знак, только перечеркнутый красной полосой. Указатель говорит о том, что действие знака заканчивается. То есть все, конец, больше здесь одностороннего движения нет. Потому подвиньтесь в сторону, иначе это приведет к лобовому столкновению. Дополнительно к этому знаку ставят треугольный указатель в красной рамке на белом фоне, где две стрелки направлены вниз и вверх. Вас предупреждают, что впереди двустороннее движение.
  • Кирпич. Про этот знак знают почти все. Красный круг с белым «минусом» посередине. Он говорит, что вы движетесь против одностороннего движения. Ставят его со стороны выезда с такого участка (если двигаться правильно). Ехать под этот знак запрещено, поскольку вы в итоге окажетесь в обратном направлении и поедете на машины лоб в лоб.

Как видите, ничего сложного тут нет. Знаки актуальны и на 2017 год, потому читать новые правила в ПДД нет необходимости. Всегда можете проверить правильность моих слов через онлайн ПДД.

ПДД

Теперь переходим к тому, как правильно вести себя за рулем машины, если перед вами оказалась дорога с односторонним движением.

Тут у многих водителей возникают проблемы, они нередко получают наказание от инспекторов, считая себя совершенно невиновными. Но есть определенная схема поведения, которая ориентирована на создание максимально безопасных условий для всех участников дорожного движения.

Условно ПДД, касающиеся односторонних участков, можно разделить на 3 категории:

  • въезд;
  • стоянка и остановка;
  • выезд.

Рассмотрим их отдельно.

Въезжаем на дорогу с ОД

Есть несколько ситуаций, с которыми сталкивается водитель при въезде на ОД.

  1. Двигаясь по обычной дороге, она переходит в одностороннюю. Очень все просто. Вам следует продолжать свое движение по той же самой полосе, по которой ехали до этого.
  2. Поворот направо и въезд на ОД. Здесь как на любых других перекрестках, где совершается правый поворот. Перед маневром займите правую крайнюю полосу. Завершив маневр, нужно быть в крайней правой полосе участках с ОД. Но это в случае, если отсутствуют там препятствия.
  3. Перекресток, но поворот влево. Действуют правила обычного дорожного перекрестка. Заранее примите влево. При наличии там путей для трамвая на одинаковом уровне с проезжей частью, маневр начинается от них. Вы имеете право занять любую из полос на участке с ОД после поворота налево.
  4. Поворот на ОД с выделенной под маршрутки полосой. Действуйте по 1-2 пунктам, но только при въезде нельзя заезжать на выделенную полосу.

Ничего сложного, согласитесь? Правильное пересечение дороги с обычного двустороннего на односторонний дорожный участок не вызывает особых проблем у водителей.

Стоянка и остановка

Тут тоже есть пара ситуаций. Посмотрим на них подробнее.

  • Стоянка и остановка справа на участке с ОД. Принцип подобных действий аналогичен дорогам с двусторонним движением (ДД). То есть при отсутствии запрещающих знаков вы можете спокойно парковаться справа.
  • Остановка и парковка слева. Здесь есть свои особенности. Останавливаться вполне можно на ОД, проходящем через населенные пункты. За их пределами нельзя. Грузовые авто весом более 3,5 тонн слева не могут стоять, но имеют право остановиться для выгрузки и погрузки. Все остальные машины могут это делать.

Мы почти закончили. Осталось немного.

Выезд

Продолжаем моделировать ситуации.

  • Выезд с ОД на ДД прямо. Самый простой вариант. Главное, чтобы вы не оказались на встречке. Держитесь правее;
  • Выезд вправо. Просто примите вправо перед поворотом и после выезда постарайтесь оказаться ближе к правому краю ДД;
  • Выезд налево. Вот здесь часто возникают проблемы, и следует наказание водителя. Поворот водителю нужно совершать, приняв крайнее левое положение, то есть совершать маневр от левой крайней стороны или части дорожного участка. С середины полотна поворачивать нельзя, иначе рискуете нарваться на штраф.

Думаю, на тему разворотов на участках, где движение сугубо одностороннее, говорить не стоит. Тут все предельно ясно. Пересеченная полоса и поворот на 180 градусов делает вас автоматически нарушителем. Вы оказываетесь на встречном движении. Крайне грубое нарушение. За встречное движение можно схлопотать серьезный штраф. Но об этом позже.

А можно ли двигаться задним ходом? Это допускается, если вы случайно пропустили свой поворот и проехали мимо. Но это не касается перекрестков. Задний ход можно включить, когда пропускаешь свой въезд во двор, к примеру. Обязательно включайте аварийный сигнал и не создавайте препятствий другим участникам движения.

Обычно инспекторы за подобное не наказывают. Но откровенно наглеть, используя задний ход, не стоит.

О последствиях нарушений

Да, не каждое правонарушение водителем может быть замечено инспекторами. Но это не дает вам право нарушать правила дорожного движения и чувствовать себя безнаказанным.

Штрафы — это неприятная процедура, с которыми сталкиваются многие водители каждый день. Но будем откровенными, штраф выписывают по факту правонарушения. Если вы не соблюдаете закон, будьте добры ответить за свой проступок. Я не стану мусолить тему недобросовестных инспекторов. Уж слишком больная она для многих.

Есть зафиксированный факт нарушения на участке с ОД. Что за этим последует? Все зависит напрямую от того, о каком нарушении идет речь.

Отвечает за штрафы КоАП 12.16, 3 часть:

  • Движение по встречке карается штрафом в 5 тысяч наших любимых рублей или же полноценным лишением удостоверения на 4-6 месяцев. Прав лишают, когда нарушитель пойман с поличным. А вот штраф грозит в том случае, если ваш поступок зафиксировали камеры. Все решается через суд. Спасти вас может ходатайство;
  • Повторное аналогичное нарушение в течение года. Это уже рецидив. Опять же штраф при видео и фото фиксации 5 тысяч рублей, или превращение в пешехода на 1 год.

Вот так, дорогие друзья! Надеюсь, я вам помог и как-то мотивировал не нарушать, и соблюдать все правила. Не забывайте об ответственности, которую вы несете перед собой, своими пассажирами и другими участниками дорожного движения. Будьте аккуратными и внимательными на дорогах!

И по традиции подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и обязательно кидайте ссылки на наш сайт своим друзьям!

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/doroga-s-odnostoronnim-dvizheniem/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.