Газ повышающий коэффициент

Содержание

Норма потребления газа на человека в месяц в 2020 году без счетчика

Газ повышающий коэффициент

Природный газ самое распространенное топливо в России. Его используют в различных целях: приготовление пищи, отопление, нагрев горячей воды. И хотя газ дешев для россиян, но оплата без счетчиков идет по средним нормативам, которые всегда превышают реальные потребленные объемы газа.

В этой статье разберем как происходит начисление нормы потребления газа на человека и как можно сэкономить при оплате ежемесячных платежей.

Все мы знаем, что голубое топливо поступает в квартиры по центральному газопроводу. В тариф входят затраты на добычу и транспортировку газа, расходы на материалы и строительство газопроводов, а также налоги и других сборов отрасли. Каждый год происходит индексация тарифов с учетом инфляции. Коме того, регионы могут устанавливать свои повышающие коэффициенты.

Как видно, практически полностью потребитель оплачивает все расходы за энергоноситель. И каждый дополнительный кубометр газа только увеличивает сумму в квитанции. Поэтому стоит четко понимать, из чего складываются нормы потребления газа.

В первую очередь объемы потребляемого газа зависят от количества и типа газоиспользующего оборудования в квартире. Географическое положение играет вторичную роль: в северном регионе потребляют газа чуть больше, чем в южном.

В среднем считается, что в доме без счетчика 1 человек расходует 10 кубометров в месяц. Этот показатель зависит от регионов, минимальные значения регулируются Постановлением Правительства РФ №373.

В Приложении к нему указано, что на расход газа влияет наличие центрального отопления (ниже в таблице ЦО) и центрального горячего водоснабжения (ЦГВ).

Регион РФ Нормы потребления газа для приготовления и нагрева воды Среднегодовыенормы потреблениягаза дляотопления(м3/м2)
+ Газовая плита+ ЦО+ ЦГВ + Газовая плита+ Колонка— ЦГВ + Газовая плита— Колонка— ЦГВ
Приволжский федеральный округ
Республика Башкортостан 12 25,5 15 9
Республика Марий Эл 12,6 36 17,6 9,2
Республика Мордовия 10,5 26,5 17,5 8,5
Республика Татарстан 12 24,5 20 8,5
Удмуртская Республика 12 32 19 8,7
Чувашская Республика 12 31 20 10
Кировская область 11,5 28,6 15,5 9,4
Нижегородская область 11 28,2 15 8,7
Оренбургская область 10 25 15 8,5
Пензенская область 13 33 19 9
Пермский край 12 35 20 10
Самарская область 13 30 18 9,5
Саратовская область 11,5 30 17,5 8,5
Ульяновская область 11 26 15 10
Южный федеральный округ
Республика Адыгея 12,3 27,9 16,6 7
Республика Дагестан 15 30 20 7,4
Республика Ингушетия 10,2 25,3 15,1 6,3
Кабардино-БалкарскаяРеспублика 10 33 15 6,6
Республика Калмыкия 9,2 25,5 14,5 7
Карачаево-ЧеркесскаяРеспублика 8 33 20 8
Республика Северная Осетия —Алания 11,3 27,6 16,6 8,4
Чеченская Республика 9,8 22 14 6,3
Краснодарский край 11,3 27,9 16,6 6
Ставропольский край 10 30 15 8,2
Астраханская область 10 24,4 14 6,9
Волгоградская область 11,5 33 15 7,8
Ростовская область 13 29 21 6,2
Центральный федеральный округ
Белгородская область 15 37 15 8,5
Брянская область 11,6 27,6 16,7 7,3
Владимирская область 9 24 12 8
Воронежская область 12 24,7 15,4 7,9
Ивановская область 12 30 20 8
Калужская область 11,7 28,9 17,2 8,2
Костромская область 11,1 31,4 16,2 7,6
Курская область 10 27,5 11,5 7,6
Липецкая область 8,1 23 14 7,1
Московская область 8 21,1 11,6 7
Город Москва 8,3 20,8 10,4 7
Орловская область 12,2 29,6 18,2 8,2
Рязанская область 10 25 16,5 7,5
Смоленская область 10 22 15 8,4
Тамбовская область 14,5 30,7 22,4 8,8
Тверская область 11 26 16 7,1
Тульская область 11,2 25 15,9 8,3
Ярославская область 9 24 15 8
Северо-Западный федеральный округ
Республика Карелия 10 26,8 15 6
Республика Коми 12,7 31,5 17,1 12,8
Архангельская область 13 29 17 10
Вологодская область 13 26 17,7 6,2
Калининградская область 13 28 20 5,5
Ленинградская область 13 28,2 20,8 8,2
Новгородская область 10 30 18 8
Город Санкт-Петербург 10,4 32 15 8,2
Псковская область 11,5 33,8 18 6
Уральский федеральный округ
Курганская область 8,5 22,5 13,5 7,6
Свердловская область 8,5 24,9 14,9 7,5
Тюменская область 8,5 25 13 10
Челябинская область 12 25,2 16,5 8,5
Ханты-Мансийский автономныйокруг — Югра 10,1 27 15 8,5
Ямало-Ненецкий автономныйокруг 10,1 27 15 8,5
Сибирский федеральный округ
Алтайский край 10 24 14 7
Кемеровская область 10 20 11 11,4
Новосибирская область 10 26,2 10 10
Омская область 10 20 10 7,6
Томская область 10 22 14,1 10

Нормативы обычно формируют либо на полгода, либо на год. Сумма за газ для приготовления пищи и нагрева воды начисляется с учетом каждого прописанного человека в квартире. Расчет на отопление же происходит в зависимости от квадратных метров жилплощади. В среднем 1 кубометр газа стоит от 5 до 9 рублей на территории России.

Потребителям предоставляется право на установку в своих помещениях счетчиков на газ, которые будут фиксировать реально потребляемый объем газа. В этом случае вы не будете переплачивать за неиспользованный объем. В большинстве случаев установка счетчика на газ обеспечивает экономию до 50%. Проверить это можно с помощью нашего калькулятора экономии.

Однако, счетчик выгоден лишь в том случае, когда вы потребляете меньше газа, чем начислено. Например, установлена только газовая плита или водонагреватель. Если же вы отапливаете помещение газовым котлом, то вполне вероятно, что тратите газа даже больше, чем по нормативу.

Есть еще одно преимущество: если ваш счетчик вышел из строя или настало время его замены, в этот период вы будете платить за средний объем газа, потребленный вами за прошлые месяца. Но только в течение трех месяцев (обычно этого времени хватает на установку счетчика и его опломбировку), затем оплата будет по тарифу.

Есть и другие варианты экономии голубого топлива. Вместе с газовым счетчиком можно добиться удивительных результатов.

  • Проверьте теплоизоляцию помещения, не стоит обогревать еще и улицу. Исключив утечки тепла, вы сможете разительно уменьшить расход газа.
  • Контролируйте температуру в помещении, если там никого нет. Современные модели котлов даже предоставляют вариант, когда котел работает в минимальном режиме, а минут за 20 до вашего прихода полностью нагревает квартиру. Если такой продвинутой автоматике в вашем котле нет, то просто понижайте температуру, когда уходите из дома.
  • Утеплите полы в квартире, например, просто купив ковер. Если полы будут теплыми – отдельный плюс.
  • Обязательно проводите регулярное обслуживание газового оборудования. Это не только обеспечивает вашу безопасность, но и позволяет приборам работать с максимальной эффективностью при минимальных затратах топлива. Кроме того, вы убережете себя от утечки газа, которая может обернуться не только оплатой лишних кубометров, но и проблемами с вашим здоровьем.
  • При выборе котла учитывайте его эффективность, мощность и потребление газа. Эта информация обязательно указана в техническом паспорте прибора.

Если бережно относится к своему газовому оборудованию и следовать этим советам, можно значительно понизить ежемесячные платежи за газ.

В зависимости от региона на одного человека приходится от 10 до 13 кубометров газа в месяц. Чем больше газового оборудования используется – тем тариф выше. При этом цена за кубометр газа обычно 5-9 рублей.

Без установки газовых счетчиков не получится действительно сэкономить. Все советы направлены лишь на снижение потребляемого объема газа. Если его никак не фиксировать, то и пользы не будет.

Источник: https://GazEksp.ru/blog/gazifikatsiya/norma-potrebleniya-gaza-na-cheloveka/

Когда применение повышающих коэффициентов влияет на объём КР на СОИ

Газ повышающий коэффициент

Применение повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные услуги регламентировано ПП РФ № 354. Наш постоянный эксперт Елена Шерешовец рассказала, в каких случаях такие коэффициенты влияют на объём коммунальных ресурсов, потреблённых на содержание общего имущества в МКД.

Повышающие коэффициенты условно делятся на две группы

Наш эксперт, практикующий юрист Елена Шерешовец посвятила новый выпуск онлайн-журнала «ЖКХ: Мечты сбываются» теме применения повышающих коэффициентов при расчёте платы за коммунальные ресурсы и разбору случаев, когда такие расчёты влияют на плату КР на СОИ, которую управляющая организация вносит поставщику ресурсов при прямых договорах:

Повышающие коэффициенты, применяемые при расчётах платы за коммунальные ресурсы, потреблённые собственникам помещений, можно условно разделить на две группы:

  • индивидуальный прибор учёта, принятый к расчётам, вышел из строя или утрачен;
  • истёк срок эксплуатации индивидуального прибора учёта.
  • собственник отказался предоставить исполнителю КУ допуск к счётчику.
  1. Применяемые при составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу ИПУ (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Группы коэффициентов различны не только по случаям их применения, но и по влиянию на объём КР на СОИ. Существуют два варианта: в одном случае размер платы управляющей организации снижается, а в другом – нет. Разберёмся, от чего это зависит.О праве УО применять коэффициент 10 при вмешательстве в работу ИПУ

Повышающий коэффициент 1,5 не изменяет объём КР на СОИ

Если в жилом помещении собственника индивидуальный прибор учёта вышел из строя или утрачен, истёк срок его эксплуатации, то исполнитель КУ в течение трёх расчётных периодов производит начисление платы исходя из среднемесячного объёма потребления (п. 59 ПП РФ № 354).

После истечения указанного срока исполнитель КУ в соответствии с п. 60 ПП РФ № 354 рассчитывает плату исходя из установленного норматива и применяет повышающий коэффициент 1,5.

Елена Шерешовец заострила внимание на том факте, что при этом объём ресурса, потреблённый собственником в помещении, не меняется – он равен нормативу. Ведь при расчёте платы норматив умножается на тариф, и лишь потом полученный размер платы умножается на коэффициент 1,5. То есть увеличивается сумма, а не объём ресурса, который должен оплатить собственник.

Это важно, поскольку расчёт платы, которую вносит УО в РСО за коммунальные ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества, привязан к данным об объёмах потребления. Он производится в соответствии с п. 21.1 ПП РФ № 124: из объёма, определённого по показаниям общедомового прибора учёта, отнимается объём, подлежащий оплате потребителями.

 где:

 – объём КР, определённый по ОДПУ

 – объём КР, подлежащий оплате потребителями

Поскольку коэффициент 1,5 применяется к сумме оплаты, а не к нормативу, взятому за основу при расчётах, то в данном случае он никак не влияет на объём КР на СОИ.О расчёте платы за КР на СОИ при наличии в доме «умного» счётчика

Коэффициент 10 увеличивает объём индивидуального потребления и уменьшает объём КР на СОИ

Второй случай применения повышающего коэффициента – если составлен акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учёта. Коэффициент значительно выше: не 1,5, а уже 10 (п. 81(11) ПП РФ № 354).

Несанкционированным вмешательством в работу ИПУ признаются любые действия, которые могли повлиять на его работу и исказить фиксируемые счётчиком данные: механическое повреждение корпуса счётчика или заводских пломб, антимагнитных пломб, установка магнитов, подключение к сети и трубопроводу в обход счётчика и другое.

Если при проверке ИПУ исполнитель коммунальных услуг установит факт такого вмешательства, то составляется акт и плата за коммунальный ресурс рассчитывается в соответствии с п. 62, абз. 6 п. 81(11) ПП РФ № 354: исходя из объёма, рассчитанного на основании нормативов с применением повышающего коэффициента 10.

То есть в основу расчётов ложится не норматив, а объём потребления, который рассчитывается как норматив*10. Затем на такой повышенный объём начисляется плата за коммунальную услугу по утверждённому тарифу.

Получается, что коэффициент за несанкционированное вмешательство в работу ИПУ, в отличии от коэффициента предыдущей группы, увеличивает объём коммунальных услуг, израсходованных потребителем. Тогда объём, подлежащий оплате управляющей организацией за КР на СОИ, уменьшается.

Следовательно, когда ресурсоснабжающая организация выставляет УО плату за коммунальный ресурс на содержание общего имущества, такой размер платы уменьшается за счёт коэффициента.Должна ли РСО делать перерасчёт при отрицательном объёме КР на СОИ

Запомнить

ПП РФ № 354 регламентирует случаи, когда исполнитель коммунальной услуги имеет право применять повышающие коэффициенты при расчётах платы за индивидуальное потребление ресурсов. Их применение по-разному отражается на объёмах КР на СОИ, что должны учитывать управляющие организации в своей работе.

Источник: https://roskvartal.ru/soderzhanie-mkd/10288-kogda-primenenie-povyshayuschih-koefficientov-vliyaet-na-obyem-kr-na-soi

Применение повышающих коэффициентов (1,1 или 1,5) к цене на газ и стоимости его транспортировки в отношении теплоснабжающих организаций

Газ повышающий коэффициент

Пункт 17 Правил поставки газа[1] предусматривает применение повышающего коэффициента к цене на газ и к стоимости его транспортировки в случае перерасхода газа  сверх суточной нормы без согласования с поставщиком или газораспределительной организацией.

Величина повышающего коэффициента в «летний период» (с 15 апреля по 15 сентября) составляет 1,1, в «зимний период» с 16 сентября по 14 апреля – 1,5.

Вместе с тем Правила поставки газа содержат оговорку, указанное правило не применяется к объемам газа, израсходованным населением и коммунально-бытовыми потребителями.

Учитывая, что понятие «коммунально-бытовой потребитель» в Правилах поставки газа не раскрывается, возникает множество споров о том, относятся ли те или иные категории потребителей к коммунально-бытовым.

Наибольшее количество споров возникает относительно теплоснабжающих организаций, в том числе в отношении теплоснабжающих компаний, потребляющих газ с целью выработки тепловой энергии, поставляемой населению, бюджетным социально-значимым объектам.

Верховный суд Российской Федерации в Обзоре судебной практики  № 3 (2016)[2] дал следующее толкование:

 «… В круг лиц, к которым правило пункта 17 Правил поставки  газа не применяется, не входят ресурсоснабжающие организации, преобразующие газ в иные коммунальные ресурсы (например, в тепловую  энергию), которые, в том числе, поставляются населению.

Ресурсоснабжающие организации, использующие свое оборудование и потребляющие газ при производстве иного коммунального ресурса как для населения, так и для иных лиц, не отнесены к указанной категории потребителей.

Таким образом, штрафные  повышающие коэффициенты, установленные  пунктом  17 Правил поставки газа, подлежат применению при определении стоимости газа и его  транспортировки в случае перерасхода газа ресурсоснабжающей организацией без предварительного  согласования  с уполномоченным лицом, в том числе в отношении объемов газа, потребленного при производстве иного вида ресурса, реализуемого населению для удовлетворения коммунально-бытовых нужд».

Осуществляя толкование и применение п. 17 Правил поставки газа, суды приравнивают термин «теплоснабжающая организация» к термину «ресурсоснабжающая организация»:

«Предприятие является ресурсоснабжающей организацией и не относится к категории коммунально-бытовых потребителей и к ним приравненных, поскольку осуществляет  деятельность по производству и продаже тепловой энергии, в связи с чем при перерасходе  газа без предварительного  согласования с поставщиком к нему применимы штрафные повышающие коэффициенты».

Подобная позиция была неоднократно высказана  судами  при рассмотрении дел с участием теплоснабжающих организаций, в том числе в следующих судебных актах: Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 5 февраля 2018 г.

№ Ф01-6491/17 по делу № А43-13397/2017 (оставлено без изменения  Определением Верховного Суда РФ от 28 мая 2018 г. № 301-ЭС18-6183), Постановление Арбитражного  суда  Западно-Сибирского округа от 2 сентября 2019 г.

№ Ф04-3545/19 по делу № А67-12284/2018, Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 7 июня 2018 г. № Ф10-1852/18 по делу № А08-1612/2017 (оставлено без изменения Определением Верховного Суда РФ от 4 августа 2018 г.

№ 310-ЭС18-12663), Постановление Арбитражного суда Московского округа от 21 июня 2019 г. № Ф05-8431/19 по делу № А41-58100/2018.

Таким образом, сложилась практика применения судами положений пункта 17 Правил поставки газа, основанная  на изложенных выше подходах.

Вместе с тем параллельно начинает формироваться судебная практика, в основу которой положен подход, отличный от вышеизложенного.

Суть новой позиции состоит в том, что рассматривая вопрос о правомерности применения повышающих коэффициентов, предусмотренных п.

17 Правил поставки газа в отношении теплоснабжающей организации, необходимо учитывать, выступает ли она как ресурсоснабжающая организация или как исполнитель коммунальных услуг, с учетом фактически сложившихся отношений по поставке тепла в конкретной ситуации. В качестве примера можно привести дело № А41-72648/2017:

 «В данном случае ответчик, являющийся теплосетью – ресурсоснабжающей организацией, фактически выступает, вопреки доводам апелляционной жалобы, как исполнитель коммунальных услуг, поскольку поставляет ресурс напрямую конечным потребителям, минуя какого-либо посредника (в том числе управляющую компанию).

Указанное выше подтверждается представленным ответчиком Перечнем потребителей тепловой энергии (школы, детские сады, больницы, КУИ, ОМВД, физические лица и т.д.).

С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что применительно к настоящему спору, рассматриваемому договору и правоотношениям по поставке газа сверх установленного договором объема, ответчик выступает не как ресурсоснабжающая организация, а как коммунально-бытовой потребитель.

При таких обстоятельствах апелляционный суд поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что исходя из вышеуказанных норм и правил, разъяснений и указаний Верховного суда Российской Федерации, Арбитражного суда Московского округа (по настоящему делу) к ответчику подлежит применению исключение предусмотренное пунктом 17 Правил № 162 о неприменении повышающего коэффициента к расчетам стоимости потребленного сверх установленного договором объема газа» – Постановление  Десятого  арбитражного  апелляционного  суда  от  17  декабря  2018  г. № 10АП-21240/18 по делу № А41-72648/2017.

Источник: https://kkconstanta.com/publikacii/publikacii-2019-god/primenenie-povyshajushhikh-koehfficientov-11-ili-15-k-cene-na-gaz-i-stoimosti-ego-transportirovki-v-otnoshenii-teplosnabzhajushhikh-organizacij/

Повышающий коэффициент на воду, электроэнергию, газ без счетчика

Газ повышающий коэффициент

Введение повышающих коэффициентов (сокращенно — ПК) на коммунальные услуги с 1 января 2015 году вызвало неоднозначную реакцию всего населения страны. Ведь теперь все должны платить за услуги ЖКХ сумму в разы большую. И эта сумма увеличивалась каждый год вплоть до 2017 года. В 2020-м сумма остается неизменной.

Давайте разберемся, что такое повышающий коэффициент? По каким причинам правительство его ввело? И как избежать повышенных платежей?

Повышающий коэффициент по коммунальным услугам: постановления и законы

Сумма выплат за коммуналку по нормативу не покрывает общих расходов на их поставку. Потому что норматив начисляется на количество человек, прописанных на этой жилплощади. Тогда как реально жить там может гораздо большее количество человек. Получается, что часть израсходованных ресурсов остается неоплаченной. И денег на их покрытие у муниципальных властей нет.

Индивидуальные приборы учета регистрируют реальное потребление ресурсов. И оплата производится исходя из показаний счетчиков.

Такая ситуация выгодна властям. А также гражданам, которые потребляют гораздо меньше ресурсов, положенных по нормам.

Поэтому Федеральным законом № 261 от 23 ноября 2009 года «Об энергосбережении и о энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцам жилых помещений было постановлено установить приборы учета на коммунальные услуги. И сделать это надлежало до 1 июля 2013 года.

Чтобы ликвидировать перерасход ресурсов теми, кто счетчики не установил, ввели повышающие коэффициенты по коммунальным услугам. Зафиксировано это нововведение Постановлением Правительства № 354 от 6 мая 2011 года. ⇐

Таким образом, повышающий коэффициент – это показатель, на который нужно умножить тариф за определенную коммунальную услугу.

Надо сказать, что на сегодняшний день примерно 75 % квартир и частных домов имеют счетчики на газ, воду, тепло и электричество. Но все-таки еще не все. И они оплачивают услуги с учетом этого коэффициента.

Порядок применения

Повышающий коэффициент применяется к жилым и нежилым помещениям, в которых:

  • не установлены приборы учета, хотя техническая возможность имеется;
  • закончился срок эксплуатации счетчиков;
  • приборы учета не прошли своевременную поверку;
  • не предоставляется возможность проверить достоверность показаний представителями управляющей компании.

Если жильцы не передали показания счетчиков, то им тоже начисляют оплату по нормативу с применением множителей. Но как только показания передадут, будет произведен перерасчет.

Обратите внимание, при окончании срока службы приборов учета, дается 3 месяца на их замену. Начисление в это время будут считать исходя из средних показаний за последние полгода. Поэтому поверку и замену счетчиков лучше производить заранее.

Коэффициент не увеличивается в случае, если:

  • нет технической возможности установить в доме (в квартире) счетчики;
  • ваше жилье признано аварийным;
  • горячая вода поступает только в систему отопления;
  • в доме зафиксировано низкое потребление отопления и электричества.

О том, что не имеется технической возможности установить счетчики, судят не со слов собственника жилья. Должна быть проведена специальная экспертиза. А ее результаты рассылаются в компании-поставщики услуг ЖКХ.

Если, несмотря на данные исключения, оплата все-таки была начислена с учетом множителя, то нужно обратиться за объяснением в управляющую компанию.

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам в Москве, СПб, других городах

Размер квартплаты при отсутствии приборов учета зависит от установленных тарифов, умножаемых на ПК. Если коэффициент единый для всех субъектов, то тарифы в каждом регионе разные. Причем они еще и регулярно повышаются.

Самые высокие расценки традиционно в Москве. За электричество москвичи платят от 5 руб. 46 коп. за кВт/ч. За холодную воду 40 руб. 48 коп. за куб (по счетчикам, не считая водоотведение), за горячую – 191,73 руб. Кстати, если ежемесячно на квартплату уходит больше 10 % бюджета, то жители столицы имеют право на субсидию.

В Санкт-Петербурге в 2020 году жители СПб за холодную воду платят 31,58 руб., за горячую – 105,92. Электроэнергия в домах с газовыми плитами стоит 4,65 кВт/ч.

В других городах России ситуация не столь радужная. По информации Института естественных монополий из 15 городов-миллионников в 10 превышен предел для услуг ЖКХ. Во главе списка – Омск. Здесь во второй половине 2019 года тарифы выросли на 9%. Среди других городов в список вошли Ростов-на Дону, Воронеж, Екатеринбург.

Превышение не зафиксировано в 5 городах: Москва, СПб, Нижний Новгород, Пермь и Уфа.

Эти данные говорят о том, что Постановление Правительства о сокращении злоупотреблений и превышении предельных темпов роста за ЖКУ, принято очень вовремя.

Применение повышающего коэффициента при отсутствии приборов учета

В 2020-м году применение коэффициентов происходит вне зависимости от формы собственности на жилое и нежилое помещение – к собственникам, к проживающим по договору социального найма.

Если плата за коммуналку не производится более 2 месяцев, то уже формируется задолженность и будут начисляться штрафы.

Средства, полученные от повышающего коэффициента, государство рекомендует использовать для обновления оборудования и технических систем.

Устанавливать счетчики должен владелец на свои средства. А за установку общедомовых приборов учета отвечает управляющая компания.

Но если приборы учета все-таки не будут установлены, то никаких мер воздействия по закону применяться не может.

Что входит в квартплату? Обычно это:

  • отопление;
  • водоснабжение;
  • водоотведение;
  • газ;
  • электричество;
  • вывоз мусора.

Тарифы на них ежегодно увеличиваются, обычно в январе и в июле. Темпы их роста пугают. Поэтому правительством ужесточен контроль за превышением предельной стоимости коммунальных услуг на региональном уровне.

Между тем, размер повышающего коэффициента установлен один для всех субъектов. Его повышение не ожидается.

На отопление при отсутствии прибора учета 2020

Самый низкий коэффициент – за отопление. Он равняется 1,1. То есть за тепло в квартирах потребители, не имеющие общедомовых или соответствующих индивидуальных счетчиков, платят больше на 10 %.
На другие услуги он гораздо выше.

На воду без счетчика

Если в квартире нет счетчика на воду, то оплата производится по нормам. Норматив рассчитывается исходя из среднего расхода воды в сутки. По санпину один человек за сутки потребляет 140 литров воды. Сюда входит уборка, приготовление пищи, умывание и так далее.

На эту норму потребления устанавливается тариф.

Нормативы потребления и тарифы в каждом регионе могут быть свои. Подробнее читайте в статье: норматив потребления холодной и горячей воды без счетчика. ⇐

Повышающий коэффициент на воду установлен единый — 1,5. То есть, если приборов учета нет, то оплата производится по нормативам и в полуторном размере.

Холодная вода

Ежемесячная норма потребления холодной воды примерно 6,9 кубов. Конечно, далеко не все действительно столько используют.

Поэтому платить за усредненный законодательными нормами объем, да еще и 50 % дороже, для большинства людей крайне невыгодно.

Горячая вода

Существует 2 вида тарификации на горячее водоснабжение.

  1. Расчет в кубах. В этом случае расчет на ГВС и ХВС аналогичны. Только норматив на горячую воду 4,7 на человека.
  2. Двухкомпонентный тариф – тепловая энергия + холодная вода. То есть берутся нормативы потребления воды и умножаются на количество тепла, которое потребовалось на ее прогрев. А потом уже – на повышающий компонент (1,5).

На электроэнергию

Электрические счетчики традиционно имеются в большинстве помещений. Но бывают ситуации, когда счетчик вышел из строя, не был вовремя заменен, либо не были допущены сотрудники организации-поставщика услуги к проверке показаний. Тогда повышающий коэффициент равняется 1,5.

Другое дело, если было обнаружено, что электроэнергия потребляется в обход счетчику или зафиксированы нарушения в работе самого прибора (например, сорваны пломбы). Такой подход, конечно, не законен и является серьезным нарушением. И размер ПК может достигнуть 10.

Как рассчитать повышающий коэффициент на: воду, электроэнергию, отопление

Чтобы рассчитать стоимость услуги водоснабжения с учетом коэффициента нужно умножить количество проживающих в квартире на норматив потребления. Затем умножается на повышающий коэффициент (1,5) и на установленный в регионе тариф.

Плата за электроэнергию высчитывается аналогично, коэффициент — 1,5.

А при расчете стоимости отопления количество жильцов заменяется общей площадью помещения, как для жилых, так и для промышленных предприятий и организаций. ПК здесь – 1,1.

Размер превышения с учетом пк: что это значит в квитанции

Теперь в квитанции ЖКХ имеется специальная строка, которая содержит аббревиатуру «ПК». Это значит повышающий коэффициент. Выделяется он с целью:

  • обеспечить прозрачность начислений платы за коммунальные услуги;
  • наглядно показать разницу между платой с учетом ПК и без него.

Тем самым население стимулируется к приобретению приборов учета.

Как не платить повышающий коэффициент

Основанием для введения множителя служит целый ряд нормативных актов. Поэтому не оплачивать его законно можно, если нет такой возможности по техническим причинам.

Либо (самый оптимальный вариант) установить в квартире индивидуальные приборы учета.

В каких случаях отсутствие счетчика выгодно

Большинство населения не хотят переплачивать деньги зря. Поэтому счетчики они приобрели и установили. За 2-3 года их расходы полностью оправдываются. Кто к ним относится:

  • в квартире прописано больше людей, чем проживает;
  • часто уезжают на длительное время;
  • в квартире никто не зарегистрирован, а собственник живет в другом месте;
  • экономно расходуют ресурсы.

Однако есть люди, которым выгодно платить по нормативам. Это:

  • в помещении проживает гораздо больше человек, чем прописано;
  • среди жильцов есть льготник на услуги ЖКХ;
  • квартира сдается в аренду.

Также часто не устанавливают индивидуальные приборы учета жители коммунальных квартир и общежитий. Либо там ставятся общедомовые счетчики. И требуемая сумма раскидывается на всех жильцов.

Будет ли отмена повышающего коэффициента на воду

Слухи об отмене коэффициента постоянно муссируются в обществе. Слишком много людей недовольны его введением. Такой законопроект не принят. Более того, принятие пока и не планируется.

По последним новостям, есть идея заменить повышающий коэффициент аналоговыми платежами. То есть в качестве образца по среднему потреблению ресурсов берется соседний дом или квартира, в которой счетчики стоят. И начисляется аналогичная оплата для квартир, которые платят по нормативам. Но это все только на уровне идеи.

Однако рассматривается возможность отменить уплату коммунальных услуг в полуторном размере малообеспеченные семьи. Они не располагают средствами, нужными на покупку и установку счетчиков. Такие траты могут серьезно подорвать, и так и скудный, бюджет.

Кроме того, в некоторых регионах страны власти сделали установку счетчиков бесплатной.

Правительство планирует и дальше модернизировать комплекс ЖКУ. Например, с конца 2020 года во всех новостройках хотят устанавливать новые модели индивидуальных приборов учета, которые самостоятельно раз в месяц дистанционно передают свои показания. Нужно только ввести определенную программу. Воплотится ли этот замысел, мы с вами сами скоро увидим.

Источник: https://neuristu.ru/zhkh/povyshayushhij-koeffitsient-na-kommunalnye-uslugi-gaz-vodu-bez-schetchika.html

Повышающий коэффициент к коммунальным услугам: что такое, как рассчитывается, формула

Газ повышающий коэффициент

На развитие ЖКХ реформ ушел ни один год.  По итогу было принято решение об установке специальных приборов для учета водных ресурсов. Некоторые россияне проигнорировали новые правила, поэтому оплата за коммунальные услуги в таком случае для них стала осуществляться с учетом повышенного коэффициента.

Что значит

Повышающий коэффициент за холодное водоснабжение — норматив, который был установлен на законодательном уровне.

Он подразумевает повышенную плату за водоснабжение для граждан, отказавшихся от установки ИПУ на воду. На территории Российской Федерации действует коэффициент 1,5.

Следовательно, размер выплат для россиян увеличивается на 50 %. Подобное постановление было издано 01.01.2018 года.

На какие услуги распространяется

С 2018 года повышающий тариф на коммунальные услуги применяют при выставлении счета за холодное и горячее водоснабжение. Подобный распорядок действует также при оплате счетов по электричеству.

Повышенная ставка по оплате за ХВС применяется только в том случае, если счетчики в квартирах не установлены по инициативе владельцев. То есть тогда когда у граждан имеется техническая возможность их установки. Если таковой возможности нет, повышенный коэффициент по оплате применяться не будет.

Однако в этом случае россиянам нужно предоставить в коммунальные службы соответствующий акт, подтверждающий факт технической невозможности установки счетчика.

Суть нововведений заключается в следующих моментах:

  • Если в многоквартирном доме не был установлен счетчик учета тепловой энергии, владельцы квартир не оплачивают коммунальные услуги по повышенному коэффициенту.
  • Если управляющая компания не позаботилась об установке счетчиков в жилых домах, она обязуется выплачивать на 10 % больше тех сумм, которые устанавливаются для жильцов по коммунальным услугам.

Повышенная оплата за водоснабжение не распространяется на коммунальные квартиры, где нет возможности установить индивидуальные приборы учетов для каждой семьи. Также повышенная ставка исключается в случае наличия в помещении системы водоотведения. Повышенный тариф за ХВС может применяться только по отношению к собственникам квартир и частных домов.

При нахождении жилье в соцнайме наниматель обязуется обратиться в отдел местного самоуправления для установки счетчиков учета.

При наличии технической возможности власти должны обеспечить обратившегося гражданина специальным оборудованием для учета данных.

При проживании в частном доме оплата коммунальных услуг по повышенным показателям происходит только в случае признания постройки жилым помещением.

 В каких случаях применяется

Повышенная ставка по счета за ХВС применяется только в том случае, если у граждан отсутствуют ИПУ, но технически установить их в жилом помещении можно. Если таковой возможности нет, то жильцы оплачивают коммунальные услуги по стандартным тарифам. Узнать о критериях, которые относят к технической невозможности установки ИПУ, можно на приказе Министерства № 627 от 29.12.11 г.

Факт отсутствия возможности установки счетчика необходимо подтвердить на нормативном уровне. Для этого на каждое жилое пространство составляется акт обследований. Если документальных подтверждений не будет, то жильцам может начисляться плата за коммунальные услуги по повышенному тарифу.

Повышающий тариф может применяться даже при наличии счетчика учета в помещении. Это происходит в нескольких случаях:

  • Прибор вышел из строя.
  • Со счетчика не были сняты показатели в установленный срок.
  • Отказ для представителя управляющей компании к учетному допуску для проверки показателей.

Если в ходе проверки оборудования был установлен факт стороннего вмешательства в раб его работу, владелец квартиры обязуется оплатить коммунальные услуги по повышенному тарифу (коэффициент 10).

Когда не может быть применим

При установке счетчиков учета и своевременном предоставлении данных об использовании холодного водоснабжения гражданам не начисляется повышенный коэффициент для оплаты коммунальных услуг. Счета в этом случае будут выставлены после сбора данных с установленных в жилых помещениях устройств. Повышенный коэффициент не применяется в следующих случаях:

  • При использовании горячей воды для отопления жилого пространства.
  • В случаях, если граждане проживают в квартирах, в которых нет возможности установки индивидуальных приборов учета.
  • Помещение оборудовано системой водоотведения.

Не применяется повышающий коэффициент и в случае проживания граждан в аварийных домах.

Еще один наглядный случай отсутствия повышенной ставки — минимальное потребление электроэнергии (не больше 5 кВт) и отопления (не более 0,2 Гкал/ч) в жилом помещении.

В таком случае россияне не могут установить счетчики учета даже при наличии технических возможностей. Следовательно, повышающий коэффициент к счетам граждан применен не будет.

Повышающий коэффициент

В действующем Законодательстве имеются некоторые особенности использования повышенного коэффициента в зависимости от вида коммунальной услуги.

На отопление

При установке счетчиков учета в жилых помещениях граждане имеют возможность оплачивать пользовательские счета по факту потребления тепловой энергии. Повышение тарифа в этом случае не происходит.

Из-за того, что поставщики самостоятельно распоряжаются материальными средствами, поступающими от жильцов, коэффициент по оплате был снижен с 1,5 до 1,1.

Применяется он не только по отношению к собственникам жилья, но и юридическим лицам, использующим недвижимые объекты для предоставления социальных услуг.

На воду

Если собственники жилого помещения не установили счетчики учета, на их адрес будут поступать счета по оплате водоснабжения с увеличенной ставкой. При этом общедомовое потребление воды оплачивается с учетом нормативных требований. Повышенная ставка по коммунальным услугам применяется в отношении горячего и холодного водоснабжения.

Для расчета суммы за холодное водоснабжение вычисление проводят так: число зарегистрированных в жилом доме граждан умножают на норматив потребления холодной воды, повышающий коэффициент 1,5 и на тариф, который был утвержден органом местного самоуправления. Расчет суммы оплаты за горячее водоснабжение происходит в зависимости от способа тарификации потребления ГВС. При исчислении в кубических метрах, расчет суммы для оплаты коммунальных услуг происходит по тому же принципу, что и с холодной водой.

Если речь идет о двухкомпонентном тарифе, то в этом случае отдельно учитывается плата за холодную и горячую воду. Для расчетов берут такие показатели, как объем воды по норме потребления, объем тепла для стабилизации температуры воды. К полученным данным плюсуется повышающие показатели.

Для частных домов

Чтобы обязать платить граждан, проживающих в частных домах, по повышенному тарифу, необходимо признать помещение жилым. Это значит, что органы местного самоуправления должны предоставить документ о том, что в конкретном доме могут проживать люди. В норме все частные строения должны оборудоваться счетчиками учета, чтобы граждане могли избежать лишних затрат.

Пример расчета и формула

Формула для определения суммы выплат за ХВС выглядит так:

П = КолП * Н * КП * Т

П — месячная сумма за пользование КУ.

КолП — число лиц, зарегистрированных в помещении.

Н — норма потребления водного ресурса, установленная государством.

КП — повышающая ставка.

Т — действующий тариф.

Например, в квартире прописано 3 гражданина. Норма потребления воды — 5 куб.м/чел. Тариф для оплаты коммунальных услуг — 25 рублей. Повышающий коэффициент — 1,5. Для расчета суммы нужно умножить все показатели — 3 * 5 * 1,5 * 25 = 562,5 руб. Итого, владельцам жилого помещения за месяц пользования водоснабжением нужно внести 562,5 руб.

Как можно избежать начисления платы с множителем

Чтобы не платить по повышенной ставке, гражданам нужно доказать то, что отсутствие прибора стало результатом отсутствие технической возможности его установки. Подтвердить эту информацию можно документально.

То есть владельцы жилых домов должны получить акт осмотра помещения со стороны уполномоченных структур. Наличие этого документа дает гарантию отсутствия повышения тарифной ставки по счетам за коммунальные услуги.

В акте должна быть указана причина отсутствия возможности установки счетчиков. Документ издается в трех экземплярах: один остается у собственника, второй направляется в ТСЖ, третий — в поставляющую ресурсы фирму.

Заключение

Повышающий тариф за холодное водоснабжение — это увеличенная ставка по платежам за коммунальные услуги, применяющаяся по отношению к гражданам, у которых не установлены счетчики учета.

При это факт отсутствия приборов должен быть зафиксирован при наличии в жилом помещении условий для их установки.

Если в квартире нет технической возможности установить счетчик, то повышенный тариф в этом случае не применяется.

Источник: https://nedvizhka.site/zhkh/kommunalnye/povyshayushhij-koeffitsient

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.