Гарантия на двигатель

Содержание

Гарантия на двигатель автомобиля

Гарантия на двигатель

◔ Время чтения 15 мин.

Нет времени вникать? Тогда вам ⇨сюда⇦.

статьи:

Гарантия на двигатель автомобиля это гарантийный срок, который устанавливает изготовитель, в течение которого автовладелец может предъявлять требования, связанные с обнаружением производственных недостатков.

Это могут быть требования о проведении бесплатного ремонта двигателя по гарантии, о возмещении расходов на такой ремонт, снижении стоимости автомобиля или о возврате денег за автомобиль/его замены.

Вам должно быть интересно:

Какая гарантия на двигатель автомобиля по закону

Гарантийный срок на двигатель, также как и на весь автомобиль, по закону устанавливается его изготовителем. Законом не предусмотрено, что это должен быть срок какой-то определенной продолжительности.

Это означает, что только изготовитель автомобиля устанавливает, в течение какого срока он предоставляет свою гарантию на него, или на его составные части, в том числе и двигатель, то есть в течение какого срока потребитель может предъявлять требования связанные с недостатками.

С точки зрения закона гарантийный срок на двигатель/автомобиль может быть вообще не установлен изготовителем. Право потребителя – покупать такой автомобиль или нет.

Если гарантия не установлена, то это вовсе не означает, что в случае поломки двигателя его придется ремонтировать за свой счет, а продавец (изготовитель) не несет за него никакой ответственности.

Чтобы понять, должен ли отвечать за возникшую поломку двигателя продавец (изготовитель) автомобиля, необходимо выяснить:

  • Установлен ли вообще на двигатель/автомобиль гарантийный срок
  • Составляет ли продолжительность этого срока менее или более 2 лет
  • Когда начинает течь срок гарантии

Если гарантия на двигатель или автомобиль не была установлена изготовителем, или если она уже закончилась, то автовладелец все равно вправе предъявлять продавцу (изготовителю) автомобиля требования по недостаткам. Это прямо предусмотрено законом.

Подробнее читайте ниже.

Когда начинает течь срок гарантии на двигатель?

По закону гарантийный срок начинает течь с момента передачи товара покупателю, однако, договором может быть предусмотрено иное исчисление срока. Поэтому внимательно читайте договор купли-продажи автомобиля.

«Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара. В случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю»

п.2 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Продавец может включить в договор условие о том, что гарантийный срок исчисляется не с даты передачи автомобиля покупателю, а с даты производства, с даты выдачи ПТС автомобиля или с какого-то иного момента.

В этом случае, даже если вы первый владелец, то может сложиться ситуация, когда после покупки автомобиля, гарантия на него или на двигатель останется, например, два года вместо установленных изготовителем трех.

Поскольку двигатель является составной частью автомобиля и его отдельная передача невозможна, то гарантийный срок на двигатель, даже если он установлен иной продолжительности, чем на весь автомобиль, начинает течь с момента передачи автомобиля.

Это не распространяется на случаи, когда договором был предусмотрен иной порядок исчисления гарантийного срока.

У вас наверняка возникал вопрос:

Одинаковый ли срок гарантии на двигатель и на весь автомобиль?

Нет.

Срок гарантии на двигатель может отличаться от гарантийного срока, установленного на весь автомобиль. Как правило, эти сроки совпадают, но это не означает, что не может быть иначе.

Двигатель является составной частью автомобиля. По закону на составные части автомобиля может быть установлен гарантийный срок иной длительности, нежели на автомобиль в целом. В том числе, такой срок может быть и меньше, чем на автомобиль.

Если в договоре не предусмотрено, что на двигатель гарантия составляет меньший срок, чем на весь автомобиль, то в этом случае срок гарантии на двигатель равен сроку гарантии на автомобиль.

Вот что говорит закон, если эти сроки разные:

«Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.

Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором.

В случае если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.

Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар»

п.3 ст.19 Закона РФ «О защите прав потребителей»

Даже если на двигатель установлен более короткий срок гарантии, чем на автомобиль, то автовладелец все равно может предъявить законные требования в течение срока гарантии на весть автомобиль, только если иное не установлено договором.

При этом если на двигатель изготовитель установил более длительный срок гарантии, чем на автомобиль, то требования, связанные с недостатками двигателя можно предъявить и по истечении гарантийного срока на автомобиль.

Что делать, если гарантия на двигатель не установлена или закончилась?

Чтобы вам было проще, мы описали все возможные варианты.

① Гарантия на двигатель не установлена

Это значит, что нигде в документации к автомобилю ни изготовитель, ни продавец не заявил об установлении гарантии на весь автомобиль, либо прямо указал на отсутствие гарантии на двигатель.

Не проблема!

В этом случае в течение 2 лет потребитель вправе предъявить продавцу или изготовителю требования, предусмотренные ст.18 потребительского закона.

Единственное отличие:

В случае спора о причине поломки, он сам должен доказать, что недостаток (или его причины) возник до передачи ему автомобиля.

Что означает «в случае спора» посмотрите чуть ниже.

② Гарантия на двигатель установлена менее 2 лет и уже закончилась

Такие же последствия, как в п.1.

③ Гарантия уже закончилась, а с момента передачи автомобиля уже прошло 2 года

В этом случае вы можете потребовать бесплатный ремонт автомобиля. Требование может быть предъявлено изготовителю, уполномоченной организации, импортеру.

Но только при соблюдении следующих условий:

  • недостаток должен быть существенным
  • не истек установленный срок службы или если он не установлен, то десять лет со дня передачи автомобиля

Если ремонт не был проведен в течение 20 дней – можно заявить другое требование (п.3 ст.18 потребительского закона), в т.ч. о возврате денег за автомобиль.

Окончание срока гарантии на двигатель не лишает вас права предъявить вышеуказанные требования в течение 2 лет. Разница лишь в том, что в случае наличия спора с продавцом (изготовителем) относительно причин возникновения недостатков двигателя, – производственный характер недостатков придется доказывать автовладельцу.

Что означает наличие спора:

Это значит, что продавец (изготовитель) не согласен с тем, что недостатки, в отношении которых автовладельцем предъявлены требования, возникли до передачи ему автомобиля, т.е. являются производственными.

Доказывать эти обстоятельства автовладельцу придется путем проведения независимой экспертизы автомобиля за свой счет. В случае признания недостатков производственными, расходы на проведение экспертизы продавец (изготовитель) обязаны будут возместить.

Однако положительное заключение независимой экспертизы не гарантирует, что продавец (изготовитель) сразу же проведет бесплатный ремонт двигателя.

Пока не подано заявление в суд – всерьез никто требования автовладельца не рассматривает, даже подкрепленные заключением эксперта о том, что недостаток является производственным.

Необходимость проведения экспертизы двигателя автомобиля в каждом конкретном случае лучше согласовывать с юристом общества защиты прав потребителей.

Ремонт двигателя по гарантии

Для проведения ремонта двигателя по гарантии нужно предъявить соответствующее требование (здесь подразумеваем не только в течение гарантийного срока, но и по истечении, в пределах двух лет с момента передачи автомобиля владельцу, а также в течение срока службы в отношении существенных недостатков).

По закону это называется «потребовать безвозмездного устранения недостатков». В претензии лучше использовать именно такую формулировку, чтобы потом в суде не было проблем.

Формально, если вы потребовали не «безвозмездного устранения недостатка», а, например, «ремонта автомобиля», то в случае судебного разбирательства ответчик сможет занять позицию о том, что предусмотренное законом требование ему предъявлено потребителем не было.

Что там имел в виду потребитель, требуя «ремонта» – мы не знаем. Бесплатного, т.е. гарантийного ремонта он не требовал.

А если законное требование не было предъявлено, то и обязанность его удовлетворять не возникла. Соответственно за нарушение срока его удовлетворения неустойка тоже не начисляется.

Требование об устранении недостатков двигателя должно быть удовлетворено в установленный законом срок. Если дилер нарушил срок ремонта, вы можете получить неустойку в размере 1% цены автомобиля за каждый день просрочки и потребовать возврата денег за автомобиль или его замену.

После завершения ремонта дилер обязан выдать вам документ, в котором будет отражена дата вашего обращения с требованием об устранении недостатка, о дате передачи автомобиля в ремонт, описание недостатков, которые устранялись, дата их устранения, об использованных запчастях и о дате выдаче автомобиля из ремонта.

Что делать, если дилер отказал в гарантийном ремонте двигателя смотрите здесь.

Замена двигателя по гарантии

По регламенту большинства изготовителей, ремонт двигателя не производится и в случае более менее значительной поломки двигатель меняется полностью.

Здесь есть несколько важных аспектов:

  • Покупатель автомобиля не вправе требовать заменить двигатель. Только ремонт
  • В случае замены двигателя можно потребовать компенсировать утрату товарной стоимости автомобиля
  • Предельно допустимый срок гарантийного ремонта, установленный ст.20 потребительского закона начинает течь не с момента поставки нового двигателя, а с момента, когда автовладелец потребовал провести ремонт по гарантии

С юридической точки зрения вы не можете требовать от продавца (изготовителя) именно замены двигателя по гарантии. Решение о том, ремонтировать двигатель или менять, принимает изготовитель.

Потребитель требует бесплатно устранить обнаруженный им недостаток, а каким образом технически это будет происходить – не его забота. Он должен получить результат в виде отсутствия технического недостатка.

Исключение могут составлять случаи, когда по инициативе автовладельца или дилера (продавца), изготовителя была проведена экспертиза двигателя, и экспертом был сделан вывод о том, что устранение недостатка невозможно или нецелесообразно и требуется его замена.

Если в связи с заменой двигателя происходит утрата товарной стоимости автомобиля (в случае последующей продажи стоимость будет ниже рынка), то вы вправе требовать компенсации вам этой суммы в качестве убытков.

Размер утраты товарной стоимости автомобиля определяется путем проведения оценочной экспертизы.

Образец претензии на замену или ремонт двигателя

Скачать образец претензии на замену или ремонт двигателя в формате .doc

Кому: ___________________________ (наименование, ОГРН)От ______________________________(ваши Ф.И.О.)Адрес:___________________________(адрес для ответа)Тел.: ____________________________(телефон для связи с вами)

Источник: https://potreballiance.ru/garantiya-na-dvigatel-avtomobilya

Подводные камни при покупке контрактного двигателя

Гарантия на двигатель

Как только двигатель вашего автомобиля начинает вести себя странно, например, при его работе появляются посторонние шумы, все окружающие, включая и мастеров из автосервиса, как правило, начинают советовать поменять двигатель. Чаще всего рекомендуется контрактный двигатель, бывший в употреблении за границей. Может быть, этот совет так популярен потому, что замена двигателя делается проще, чем капитальный ремонт? Давайте разбираться.

Если вы выбираете контрактник, то, скорее всего он вам обойдется несколько дешевле, чем правильный капитальный ремонт с использованием оригинальных новых деталей (а иначе какой смысл делать капиталку вообще?) Необходимо внимательно рассматривать каждое предложение, но возможность купить контрактный двигатель в хорошем состоянии с пробегом до 100 тыс. км. вполне реальна, и глупо было бы ей не воспользоваться. Однако подводные камни при покупке контрактного двигателя присутствуют, и их надо учитывать, чтобы не попасть впросак.

На что нужно обращать внимание при покупке контрактника?

Поскольку настоящий контрактный двигатель поставляется с зарубежных разборок или аукционов (варианты с отечественными разборками мы не рассматриваем, ибо там вы контрактные двигатели не найдете), а для японских автомобилей источник единственный, и это Япония, то срок поставки вашего мотора будет нескорым, это надо понимать.

Однако если вам требуется двигатель на автомобиль достаточно древнего года выпуска, например 1991, вряд ли на складе поставщика такие двигатели будут лежать. Под заказ их привезти не сложно, но требуется время.

Сейчас в более выгодном положении находятся владельцы автомобилей 2006 – 2008 года выпуска, на дорогах большинство автомобилей имеют такой возраст, соответственно, скорее всего, если ваш автомобиль относится к распространенным моделям, есть немалая вероятность того, что вы найдете контрактный двигатель на складе и сможете купить его без ожидания доставки.

Второй подводный камень – это надежность двигателя. Как мы все понимаем, надежность контрактного двигателя непредсказуема, поскольку условия, в которых эксплуатировался двигатель своим предыдущим владельцем, невозможно проверить.

Эти моменты обусловливают хорошую сохранность. Если по внешнему виду мотора очевидно, что пробег автомобиля был сравнительно небольшим, вероятность того, что двигатель будет работать без ремонта еще долго, увеличивается. Однако ответственность за выбор двигателя, если вы покупаете у частника, лежит полностью на вас.

Выход из ситуации – обращаться к проверенным крупным фирмам, которые имеют выход на японские аукционы и могут выбирать на них рабочие варианты.

Сразу стоит сказать, что если вы встретите упоминание о проверке контрактного двигателя на стенде, не стоит этому верить. Никаких стендов на рынке контрактных двигателей не существует по причине невыгодности и бессмысленности этого.

Стенды стоят слишком дорого и используются только на заводах-производителях автомобилей.

Третий камень – это возможность попасть на неподходящую модификацию двигателя. Часто случается, что модель двигателя такая же, но ввиду другой модификации он решительно не подходит к вашему автомобилю.

Выход – тщательно проверять буквенные и цифровые обозначения модели и модификации двигателя. Это не всегда панацея, но если вы испытываете сомнения в правильности выбора, обратитесь в крупную фирму, поставляющую контрактные двигатели.

Благодаря своему опыту они, скорее всего, смогут дать подсказку, какой двигатель подойдет именно вам.

Последним моментом является то, что двигатель все-таки б/у, и, следовательно, гарантия на него не предусмотрена законодательством.

Если с двигателем что-то случится и он перестанет подавать признаки жизни, доказать вы ничего не сможете, продавец прав.

Однако выход есть: выбирайте поставщика, который сможет сам установить двигатель и даст гарантию на свою работу, а также гарантию на замену двигателя на аналогичный в случае его отказа в течение гарантийного срока.

Если продавец только продает двигатель, то даже если он даст какую-то гарантию, например 10 дней, вряд ли за этот срок вы успеете что-то сделать. Максимум вы сможете установить двигатель.

Но что вы будете делать, если мотор после установки окажется нерабочим, а гарантийный срок уже закончится? Наиболее вероятным продолжением ситуации будет перекладывание ответственности с продавца на установщиков и обратно.

Результат будет нулевым, а деньги вы уже заплатили и продавцу, и на СТО за установку.

Обращайте внимание на условия договора, особенно на статьи, посвященные гарантии. В некоторых организациях вам дадут гарантию не на весь двигатель, а только на отдельные его узлы.

И если после установки выходят из строя прокладки или гидрокомпенсаторы, то это считается негарантийным случаем, поскольку по договору гарантия распространялась только на поршневую группу.

Выход – обращаться в компании, которые проводят предпродажную подготовку двигателя, меняют все неисправные резинотехнические изделия, проверяют исправность датчиков, меняют масла и антифриз.

Как правильно покупать контрактный двигатель?

Ознакомившись с неприятными моментами, возможными при покупке контрактного двигателя, можно составить список правил, следуя которым, вероятность ошибиться при выборе будет сведена к минимуму.

  1. Не пытайтесь сделать все сами или кустарными методами. Частные продавцы могут предложить более дешевую цену, но они не предложат качество, поскольку будут вынуждены для того, чтобы обеспечить себе хоть какую-то прибыль, продавать откровенный дешевый хлам. Кроме того, крупные компании могут оформить документы на двигатель, а это вам пригодится при регистрации автомобиля. Попытка сэкономить выльется в крупные расходы впоследствии.
  2. Для того, чтобы купить именно требуемый двигатель, вы должны сообщить продавцу все данные вашего автомобиля: год выпуска, марку, модель, номер кузова и номер двигателя. Для европейских автомобилей также потребуется VIN-код.
  3. Если вы все-таки покупаете у частника, обязательно потребуйте сфотографировать двигатель. Чтобы исключить возможность обмана, попросите, чтобы на двигателе для фотографии написали, например, номер вашего телефона. Так вы сможете хотя бы визуально сравнить предложение с вашим мотором.
  4. Уточните документы, прилагаемые к двигателю. Вас должен интересовать договор купли-продажи и ГТД (государственная таможенная декларация). Если ГТД нет, двигатель не контрактный, а снят с автомобиля в России.
  5. Уточните условия гарантии на мотор, с какого момента гарантия начинает действовать и какие требования предъявляются к установке двигателя и к его эксплуатации. Желательно одновременно с двигателем приобрести у поставщика масляный фильтр и моторное масло. Этим вы подстрахуете себя, если двигатель выйдет из строя, от возможных претензий поставщика о некачественном масле.
  6. При оплате вы должны помнить, что подтверждение факта оплаты вам потребуется в ГИБДД при оформлении автомобиля. Поэтому исключайте переводы денег на карту. Оплачивать можно только по квитанции или через кассу.
  7. Важным моментом является наличие навесного оборудования на двигателе. Контрактные двигатели, как правило, идут вместе со всем навесным, никто не заморачивается в удалении его. Вопросы могут возникнуть, когда навесного нет. Поэтому уточните этот вопрос: что именно стоит на двигателе (стартер, генератор, гидроусилитель, впускной и выпускной коллектор, трамблер).
  8. Если вы заказываете двигатель, находясь в другом регионе, договоритесь об упаковке перед отправкой. Необходимо, чтобы двигатель был в деревянной обрешетке и упакован в пленку. Перед отправкой в транспортную компанию передается опись двигателя, по которой вы будете его принимать. Соответственно, при приемке двигателя вы должны удостовериться в том, что пленка и деревянная обрешетка цела.

Естественно, все документы на двигатель вы должны сохранить. Они вам пригодятся для отстаивания своей позиции, если двигатель выйдет из строя.

Мы не рассматриваем в рамках данной статьи двигатели с российских разборок, поскольку они не относятся к категории контрактных и, хоть и стоят значительно дешевле, но гарантии на такие моторы вам не даст никто. Ресурс двигателя, который неизвестно, сколько бегал по Российским дорогам и неизвестно как обслуживался и ремонтировался, скорее всего, будет выработан до нуля.

Какие моменты при покупке контрактника предусмотреть невозможно?

Вообще покупка двигателя, уже бывшего в употреблении, оставляет мало возможностей что-либо предусмотреть. Гарантия на б/у двигатели не распространяется, и если ваш продавец вам дает гарантию, это значит, что он уверен в качестве мотора, который вам продал и установил.

Но он не обязан по закону давать эту гарантию. Соответственно, меньше вероятность быть обманутым, если вы работаете с крупной компанией, а не с частником, который не несет никакой ответственности при работе с запчастями б/у и будет этим обстоятельством пользоваться, вы уж поверьте.

Если двигатель не будет соответствовать заявленным параметрам, его вам заменят на другой. Если другого не окажется на складе, будет заказан аналогичный двигатель в Японии для замены. В крайнем случае, согласно условиям обмена и возврата вам вернут деньги.

Где купить контрактный двигатель?

Хороший выбор двигателей для машин японского и корейского производства в компании Банзай Авто. Вы можете оценить широкий выбор контрактных запчастей на сайте компании в разделе «Автозапчасти б/у». Цены конкурентоспособные.

Склад компании находится в Московской области, но заказать контрактный двигатель можно из любого региона нашей страны, для этого нужно только созвониться с компанией по телефонам 8 (495) 227-20-10 и 8 (800) 775-69-23. Доставка осуществляется в короткие сроки с помощью транспортных компаний «Деловые линии» и «ПЭК».

Отзывы в соцсетях говорят о том, что клиенты доверяют этой компании, цены и уровень обслуживания удовлетворяет большинство клиентов.

Специалисты компании подскажут вам, какой двигатель подойдет к вашему автомобилю, и если он имеется на складе, вы сразу сможете оформить договор купли-продажи. Если же нет, вы сможете оформить двигатель под заказ. Ассортимент предлагаемых запчастей очень широк, вы можете выбрать запчасти не только для японских автомобилей, но и для европейских и российских моделей.

Подводные камни при покупке контрактного двигателя was last modified: 24 января, 2018 by Механик

Источник: https://banzaiavto.ru/dvigateli/podvodnyye-kamni-pri-pokupke-kontraktnogo-dvigatelya/

Гарантия на автомобиль: есть тонкости!

Гарантия на двигатель

Гарантия — не только дань законодательству, обязывающему производителей отвечать за качество своих изделий, но и серьезный аргумент, способный заманить клиента. Вот почему порой производители обещают на первый взгляд не слишком выгодные для себя условия.

Чаще всего козыряют сроками гарантии. И в этом кроется некий парадокс.

Ведь автомобили надежнее не становятся, сложность конструкций только растет: электроника, пневматические подвески, коробки с двумя сцеплениями… Однако усложнение машин не повлияло на привычные сроки гарантии.

Более того, некоторые производители, в том числе АВТОВАЗ, в последние годы их даже увеличили. А Hyundai и Kia установили аж пятилетнюю гарантию. Не боятся разориться? Видимо, нет.

Менеджеры в автосалонах лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, ­а про ограничения умалчивают.

Размышления у входа

Сама суть бизнеса подразумевает обещать побольше, а дать поменьше. Поэтому при входе в автосалон самое время осознать, что гарантия — не бесплатный подарок. Частично возмещение расходов на ремонт по гарантии включено в стоимость автомобиля. Плюс обязаловка в виде прохождения нескольких ТО у официальных дилеров, тарифы которых относительно среднерыночных явно завышены.

Тем не менее многие автолюбители в докризисные времена предпочитали владеть автомобилем только в течение гарантийного срока, а затем продавать его. Гарантия чаще всего составляла два-три года.

Японские производители всегда были сторонниками трехлетнего «беспроблемного» для потребителя периода, европейские с оглядкой на конкурентов постепенно подтягивались к этому сроку.

Корейцы шагнули дальше, и можно лишь гадать, насколько сильно обещания «пяти лет бесплатного ремонта» повлияли на продажи Rio и Соляриса. Но наверняка ведь повлияли!

Разобраться, чтó в каждом конкретном случае скрывается за посулом «три года гарантии» или «пять лет гарантии», нелегко, но полезно, чтобы не питать нездоровых иллюзий.

Например, ни один производитель не распространяет гарантию на шины, расходные и смазочные материалы, а также на элементы, подверженные износу и разрушению при обычной эксплуатации (лампочки, колодки, фильтры). Многие не станут заменять по гарантии резиновые детали подвески. То есть рычаги гарантией вроде прикрыты, а замена сайлент-блоков — за счет автовладельца.

Такой же подход — к прокладкам (кроме головки блока цилиндров) и сальникам. Теперь представьте, сколько таких негарантийных сальников, к примеру, на полноприводных автомобилях Mitsubishi или Honda.

Гарантия действует только при прохождении обязательных ТО.

Всё по-честному?

Строго говоря, никакого обмана в условиях гарантии нет — всё разумно и справедливо. Как и требует закон, производитель бесплатно устраняет неисправности, но только возникшие по его вине. И при этом не отвечает за недостатки, поломки и повреждения, вызванные… Далее в гарантийной книжке обычно перечисляется с десяток оговорок и пояснений.

Все они сводятся к тому, что поводом для отказа в бесплатном ремонте является любое отклонение от правил эксплуатации либо неграмотное вмешательство. Сюда относятся и повреждения из-за «применения некачественного топлива» либо «дефектов дорожного покрытия». Иногда — «ремонт, выполненный неофициальным дилером», даже если он выполнен по всем канонам.

В спорных случаях почетное право доказывать, что та или иная поломка произошла по вине завода или его дилера, передано покупателю. Такие споры нередко вызывают общественный резонанс, из-за чего создается ощущение, что «нашего брата дурят» в массовом порядке.

На самом деле «разводы» редки, а обычный порядок вещей — полюбовное устранение поломок в гарантийном автомобиле (проходит тихо, резонанса не вызывает). Заводу ведь невыгодно, чтобы пошла молва о крайней прижимистости или бесчестности его официальных дилеров.

Но маленькие хитрости, конечно, не запрещены. Некоторые производители печатают гарантийные обязательства ну очень мелким шрифтом — как что-то совсем маловажное. Менеджеры в автосалонах обычно лихо перечисляют парадные сроки и пробеги, а про ограничения скромно умалчивают.

Например, начинающий водитель собирается купить автомобиль с механической коробкой передач — пожалуйста. Но сцепление, которое, возможно, пострадает из-за неопытности новичка, по гарантии не заменят. Исключение — французские производители, которые «спонсируют обучение» при пробегах до 20 тысяч и даже до 40 тысяч километров.

ПРОБЛЕМЫ И РЕШЕНИЯКак поступать владельцам автомобилей, у которых возникли проблемы с гарантийным ремонтом? Если вы считаете, что случай гарантийный, а продавец с этим не согласен, необходимо получить от него письменный отказ и собрать все документы, связанные с обращением к дилеру. Далее нужно провести независимую экспертизу и, опираясь на ее результаты, составить претензию в представительство фирмы. Если в представительстве вам также ответили отказом в гарантийном ремонте, следующая инстанция — суд.Если приобретенный автомобиль оказывается с дефектом или ненадлежащего качества, можно возвратить транспортное средство по гарантии. По закону «О защите прав потребителей» любая неисправность, обнаруженная в течение первых 15 дней со дня покупки, независимо от характера и степени сложности устраняется за счет продавца. Покупатель имеет право выбора: ремонт по гарантии, замена на другой автомобиль с перерасчетом или расторжение договора купли-продажи с полным возвратом денег.Если пользователь согласился на гарантийный ремонт автомобиля, а суммарное время всех ремонтных работ превышает 30 дней за один календарный год или необходим повторный ремонт одного и того же узла, это также является основанием для расторжения сделки. Если дилер не может устранить технический брак в 45‑дневный срок, производится возврат транспортного средства.

Сравнить и выбрать

При выборе автомобиля не поленитесь сопоставить условия гарантии на продукцию прямых конкурентов. Для примера, Mercedes-Benz и BMW верны двухлетней гарантии при неограниченном пробеге (минимальный двухлетний срок оговорен европейским законодательством). А вот фирма Audi сделала большой шаг вперед: либо такой же вариант, либо четыре года при пробеге не более 120 тысяч.

Заглянем в Азию. Только Toyota требует проводить техническое обслуживание каждые 10 тысяч километров. Зато список деталей и узлов, на которые гарантия не распространяется, один из самых коротких. Оставляете больше денег на сервисе — спокойнее спите.

На другом полюсе — корейские автопроизводители, которые очень гордятся низкими расходами на содержание автомобиля. При периодичности технического обслуживания раз в 15 тысяч километров они не настаивают на более частой замене моторного масла даже при эксплуатации в тяжелых условиях.

Среди массовых автомобилей корейские выглядят наиболее привлекательными в плане гарантии — пять лет или 150 тысяч километров пробега! Но ремонтировать бесплатно в течение всего срока вам будут только двигатель и коробку передач — если, конечно, вы не лили в мотор суррогат и не убили коробку частыми стартами с пробуксовкой. На часть деталей и узлов гарантия может быть год, причем при пробеге до 16–20 тысяч. На многие другие обычный вариант — три года или 100 тысяч километров.

Один антирекорд долго принадлежал фирме Kia: она ограничивала гарантию на каталитический нейтрализатор отработавших газов пробегом в тысячу километров. Две заправки — и всё.

Боязнь нестабильного качества российского бензина? Однако на таком же ездят и автомобили других марок.

Но минувшей весной ситуация в корне изменилась: гарантию на нейтрализаторы подняли аж до пяти лет при пробеге не более 150 тысяч.

Китайцы зачастую также объявляют грандиозные пять лет гарантии при пробеге до 150 тысяч. Но если посмотреть перечни исключений, то это почти полный каталог деталей и узлов автомобиля.

Lifan, например, гарантирует сохранность в течение пяти лет только для блока цилиндров (без поршневых колец и вкладышей коленвала), головки блока (без всех съемных деталей) и корпусных деталей механической коробки передач.

А первые «отказные» пункты в гарантийных условиях обычно соответствуют возрасту машины один год или пробегу 30 тысяч километров: сальники и подшипники, элементы систем питания, управления двигателем и прочей электроники.

Дела кузовные

Отдельная тема — кузов, самая сложная и дорогая часть автомобиля. Он тоже под гарантией, но ее сроки редко совпадают со сроками основной. И есть свои нюансы.

Большинство производителей на лакокрасочное покрытие листовых металлических панелей кузова дает трехлетнюю гарантию без ограничения пробега. А гарантия от сквозной коррозии — от шести до двенадцати лет.

Китайцы чаще ограничиваются трехлетним сроком.

В гарантии на кузов есть один подвод­ный камень, причем очень большой. Многие официальные дилеры обычно «забывают» осмотреть покрытие кузова в ходе технического обслуживания. Если владелец напомнит об этом, то осмотр произведут и результаты зафиксируют, сделав дополнительные отметки в сервисной книжке.

Но если какой скол или царапина, владелец вынужден будет устранить их в течение одного месяца за свой счет. Иначе гарантия снимается — и для дефектов лакокрасочного покрытия, и для коррозии. АВТОВАЗ, например, еще требует произвести обработку закрытых полостей кузова после устранения выявленных дефектов. Тоже за счет владельца.

Мы готовы добросовестно соблюдать такие условия?

Бывают случаи массовых дефектов, связанных со способом установки различных накладных элементов на окрашенные поверхности.

Например, у Икс-Трейла прошлого поколения вспучивалась краска на двери багажного отделения: ее протирала накладка для размещения плафонов освещения номерного знака. К чести дилеров фирмы Nissan, такой дефект в течение трехлетнего срока они устраняли беспрекословно.

Известны также случаи (причем с автомобилями разных марок), когда по гарантии заменяли декоративные детали с хромовым покрытием, начинавшие облезать в течение гарантийного срока.

Так что нелишне следить за народными интернет-форумами по вашему автомобилю. Автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой раньше вас, предупредят о засадных местах, связанных с лакокрасочным и хромовым покрытием. Да и по механической части наверняка будут подсказки.

***

Выводы и советы: при выборе машины не соблазняйтесь длинной гарантией. Ни один производитель не покрывает гарантией абсолютно все узлы и детали. У разных заводов списки негарантийных случаев могут различаться, так что ищите самый короткий. Оптимальным представляется стандартный срок три года — с предельно скромным списком ограничений.

ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ НЕКОТОРЫХ МАРОК

*В скобках — ограничение пробега, тыс. км.

Материал подготовили: Алексей Ревин и Сергей Зиновьев.

Понравилась публикация? Ставьте лайк и делитесь ею с друзьями в социальных сетях!

Материалы по теме:

Отказ в гарантийном ремонте: мифы и реальностьОбслуживание у неофициалов: есть ли жизнь после гарантии?Специалисты Toyota — читателям ЗР: о вариаторах, ГБО, смене масла, сервисных кампаниях

Источник: https://zen.yandex.ru/media/zr.ru/garantiia-na-avtomobil-est-tonkosti--5b9a621b5414d700ad503e78

Условия и сроки гарантии

Гарантия на двигатель

Данные условия также являются Приложением 2 к Договору поставки запасных частей

«Условия и сроки гарантии на запасные части»

1.Общие положения.

1.1. Категории Товара.

Запасные части (далее по тексту «Товар») подразделяются на категории

– «Неоригинальный» – новый Товар, изготовленный производителем, не являющимся производителем автотранспортного средства и не использующийся автопроизводителем при серийном выпуске автомобиля.

– «Оригинальный» –  новый Товар, изготовленный автопроизводителем автотранспортного средства либо изготовленный производителем чью продукцию, применяет автопроизводитель при серийном выпуске автомобиля, что подтверждается соответствующей упаковкой или товарным знаком производителя, отраженном непосредственно на Товаре (его упаковке);

– «Восстановленный» –  не новый Товар после капитального ремонта, прошедший перед продажей тест на качество. Товар с характеристикой «Восстановленный» приравнивается к категории «Бывший в употреблении б. у»

– «Бывший в употреблении» – не новый Товар, раннее использовавшийся на автомобилях и технике. Полученный в результате разбора автомобилей после ДТП, краш-тестов. Товар с характеристикой «с тест-машины» приравнивается к категории «Бывший в употреблении б. у»

1.2.

В настоящем документе под станцией технического обслуживания (по тексту также «СТО», «Сервис»), понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, осуществляющие свою деятельность в рамках норм законодательства РФ, в частности, Постановления Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290 «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

1.3. В настоящем документе под станцией технического обслуживания официального дилера (далее по тексту «Лицензированная СТО»), понимается юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, имеющий лицензию от автопроизводителя либо производителя запчастей чья продукция используется при серийной сборке автомобиля.

2. Гарантийные обязательства Поставщика.

2.1. Поставщик устанавливает Гарантийный срок на Товар категории «Неоригинальный» 30 (тридцать дней) со дня передачи Товара Покупателю.

2.2. Поставщик устанавливает Гарантийный срок на Товар категории «Оригинальный» 60 (шестьдесят дней) со дня передачи Товара Покупателю.

2.3. Поставщик устанавливает Гарантийный срок на Товар категории «Восстановленный», «Бывший в употреблении» 15 (пятнадцать дней) со дня передачи Товара Покупателю. Гарантия не распространяется на навесное оборудование двигателей и их топливную систему.

2.4. Поставщик освобождается от гарантийных обязательств в случае несоблюдения Покупателем гарантийных требований согласно разделу 3. «Гарантийные требования», настоящего Приложения 2 к договору.

2.5. Поставщик освобождается от гарантийных обязательств в случае если недостаток Товара произошёл по вине Покупателя вследствие:

– неправильной эксплуатации автомобиля или дорожно-транспортного происшествия.

– использования некачественного топлива, фильтров, масел.

– неправильной установки Товара в ходе ремонта автомобиля либо обслуживания.

2.6. Поставщик не несёт гарантийные обязательства если недостатки Товара возникли по вине Покупателя и это доказано соответствующей экспертизой.

2.7 Поставщик несет ответственность за продажу Товара ненадлежащего качества, при этом ответственность поставщика не может превышать стоимость Товара. Стороны согласовали данное ограничение ст. 13 ФЗ № 2300-1 от 07.02.1992г «О защите прав потребителей».

3. Гарантийные требования.

3.1. Покупателю запрещается устанавливать запчасти самостоятельно, если он не является «СТО» согласно пунктам 1.2, 1.3.

3.2. Покупателю запрещается устанавливать Товар на «СТО» не имеющих сертификата на соответствующие работы.

3.3. Покупатель обязан устанавливать Товар категорий «Неоригинальный», «Восстановленный», «Бывший в употреблении» только на «СТО» отвечающих требованиям пункту 1.2.

3.4. Покупатель обязан устанавливать Товар категории «Оригинальный», только на «Лицензированном СТО» отвечающему требованиям пункту 1.3.

3.5. Покупатель перед установкой Товара обязан выявить и устранить причины поломки, вследствие которых аналогичная деталь раннее вышла из строя.

3.6. При предъявлении Поставщику претензий относительно качества Товара, для проведения Поставщиком проверки качества Товара, Покупателю необходимо предоставить Поставщику пакет документов согласно пункту 4.1.

4. Порядок обмена Товара надлежащего и ненадлежащего качества.

4.1. В случае обнаружения недостатков в период гарантийного срока Покупатель подаёт Поставщику претензию с описанием недостатков товара и прилагает пакет документов: 

1. Заказ-наряд на установку Товара на транспортное средство, выписанный «СТО», действующей, согласно п. 1.2. или п. 1.3.

2. Заказ-наряд обязательно содержит следующие сведения:

– государственный номер автомобиля;

– ФИО владельца автомобиля;

– марка автомобиля, тип двигателя;

– работы и их стоимость, выполненные в ходе установки Товара, а также сопутствующие в обязательном порядке работы по замене сопряженных узлов и агрегатов;

– идентификационный номер автомобиля – VIN-код (17-значный номер, прописанный в техническом паспорте автомобиля). Для автомобилей с номером шасси (рамной конструкцией) необходимо указать номер шасси.

3. Сертификат соответствия «СТО» на проведение данного вида работ (копия, заверенная печатью «СТО»).

4. Платежные документы, подтверждающие оплату услуг «СТО» (копия кассового чека).

5. Заключение Сервиса о причинах неработоспособности Товара, выполненное на фирменном бланке, подписанное уполномоченным лицом Сервиса, с указанием используемого при диагностике оборудования с подтверждением соответствия оборудования установленным ГОСТам.

6. Заявление от Покупателя в письменной форме с описанием недостатков Товара.

4.2. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара Поставщик обязан провести экспертизу товара.

4.3. Расходы по проведению экспертизы и перевозку Товара, имеющего недостатки по вине Поставщика, несёт Поставщик. Расходы по проведению экспертизы и перевозку Товара, имеющего недостатки по вине Покупателя, несёт Покупатель.

4.4 Возврат товара производится по предварительному согласованию сторону по месту приобретения. Адреса и режимы работы филиалов указаны в разделе “Контакты” сайта Dvsavto.ru

4.5 Возврат товара надлежащего качества возможен в течении 7 дней после передачи товара покупателю в случае если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, упаковка и предоставлен документ подтверждающий факт покупки указанного товара.

Источник: http://www.dvsavto.ru/garantia-i-service/usloviya-i-sroki-garantii.php

Гарантия на ремонт двигателя по законодательству РФ

Гарантия на двигатель

Каждый автомобилист знает, что автомобиль рано или поздно начинает «хандрить». В этом случае они едут в сервисный центр, отдают машину в ремонт, если авто еще на гарантии, то ремонт выполняется безвозмездно.

Хорошо, если поломка несущественная, для дилера это не очень накладно. Тем более, каждый продавец стремиться поддерживать свою репутацию. Поэтому он не усложняет жизнь ни себе, ни владельцам авто. Никому не хочется терять свой авторитет из-за лишних споров и проблемных ситуаций.

Но повторимся, так обстоят дела при наличии небольших поломок. Что происходит в ситуации, когда из строя выходит важная составляющая автомобиля, например, мотор. В данном случае процедура оформления гарантийного ремонта буде проходить не так легко, как хотелось бы.

Какая гарантия предоставляется на ремонт автомобильного двигателя?

Когда у владельца авто возникли подозрение о неисправности двигателя и он обращается к продавцу, ситуация может развиваться двумя путями:

  • Действия продавца. Любой дилер понимает, что ремонт двигателя – это один из самых затратных гарантийных ремонтов. Поэтому когда возникает такая ситуация, он начинает предпринимать массу попыток, чтобы «отвертеться» от такого ремонта. Он ненавязчиво начнет перекладывать вину за возникшие неполадки на самого владельца авто.Основными аргументами обычно является неправильная эксплуатация транспортного средства, плохое качество топлива, несвоевременное техническое обслуживание;
  • Действия покупателя. В этой ситуации владелец авто, напуганный неожиданно появившейся на панели автомобиля надписью «checkengine», мчится в сервис или к дилеру, и требует срочной замены двигателя. А в некоторых ситуациях первым требованием является даже не ремонт или замена двигателя, а замена машины полностью.

Покупатель имеет право вернуть автомобиль продавцу в том случае, если в течение 15 дней в машине обнаружатся неисправности.

Кроме этого требовать возврат денег можно в случае обнаружения серьезной поломки, при превышении сервисным центром установленного срока гарантийного ремонта (более 45 дней), и в том случае, когда владелец не имеет возможности пользоваться своей машиной в течение 30 дней каждый гарантийный год.

Большинство владельцев начинают настаивать на том, что обнаруженный недостаток является существенным. Все-таки из строя вышел двигатель.

Обратите внимание! Если проблема с двигателем проявилась впервые, а стоимость ремонта не будет превышать цену самого автомобиля, то владельцу можно надеяться только на гарантийный ремонт машины.

Итак, вы обнаружили неполадки с двигателем и вам нужно отдать машину на гарантийный ремонт.

Каковы ваши действия?

Прежде всего, необходимо собрать все документы, которые требуются в подобной ситуации:

  • Найдите свою сервисную книжку. В ней обычно проставляются все случаи прохождения техосмотра автомобиля. Доказывать дилеру, что вы имеете право на безвозмездный ремонт не нужно, так как у него есть все необходимые сведения о вас и вашей машине. В том случае, если вы регулярно проходили ТО автомобиля, никаких проблем с передачей машины на гарантийный ремонт быть не должно;
  • Пропуски обязательного техосмотра, прохождение его в посторонних организациях, докомплектация машины могут существенно снизить ваш шанс в получении бесплатного ремонта.

Итак, вы отдали машину в ремонт и ждете ее возврата.

Важно! При получении машины после выполненного ремонта двигателя вам должны выдать приличный пакет документов:

  • акт приема-передачи автомобиля или заявка на ремонт. В этих документах указывается дата передачи машины, пробег, описаны причины обращения в сервис;
  • результаты проведенной диагностики. В акте записываются все выявленные неисправности, причины их возникновения, а также вывод проверки, то есть является ли этот случай гарантийным;
  • наряд-заказ на осуществление ремонтных работ по гарантии;
  • документ, являющийся своеобразным отчетом о проведенной работе. В акте обязательно указывается точная дата передачи машины владельцу.

Эти документы необходимо хранить, так как они могут вам пригодиться в ситуации, когда дефект двигателя снова даст о себе знать.

Понятно, что повторная неисправность двигателя после ремонта дает все основания для замены машины.

При этом вы еще можете получить определенную компенсацию, так, как в данной ситуации поломка будет, скорее всего, признана существенной.

Когда вы надеялись на гарантийный ремонт двигателя, но вам отказали, обязательно потребуйте от продавца письменного подтверждения такого решения.

Таким образом у вас будет возможность разрешить спорную ситуация через суд. Именно здесь и может понадобиться письменный отказ.

Важно! Если у вас возникла необходимость добиваться справедливости, то есть гарантийного ремонта, то лучше всего прибегнуть к помощи специалистов.

Дело в том, что опытные юристы, которые хорошо знают тонкости дел, связанных с гарантийным ремонтом, помогут вам сделать все правильно, в соответствии с нормами закона.

Когда двигатель вашей машины привели в норму, вы должны удостовериться, что сервисный центр дает вам определенную гарантию на двигатель.

Дело в том, что мотор подвержен износу, а после капитального ремонта он может ломаться чаще, чем до ремонта.

Но если вы проехали на отремонтированном автомобиле до 15 тысяч километров, поломки вряд ли будут возникать очень часто.

Обычно гарантия на отремонтированный двигатель устанавливается не в годах или месяцах, а в километрах пробега.

В большинстве случаев речь идет о 20-40 тысячах километров.

Иногда специалисты, занимающиеся ремонтом машин, не только дают гарантию на двигатель, но и предлагают наблюдать его работу. Они приглашают владельцев на регулярную диагностику мотора.

Если такая услуга была оказана, то в документах проставляется специальная отметка о проведении осмотра автомобиля специалистами.

Часто мастерские, которые дают гарантию на 100 тысяч километров пробега, скорее всего, просто обманывают своих клиентов. Это давно проверенная практика.

Источник: http://UrOpora.ru/zashhita-prav-potrebitelej/garantijnyj-remont/garantiya-na-kapitalnyj-remont-dvigatelya-po-zakonu.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.