Доверенного лица

Доверенное лицо это кто в доверенности

Доверенного лица

Доверенность – это документ, который оформляется и выдается доверителем представителю для наделения последнего некоторыми обязанностями первого лица. Доверитель — кто это. Когда возникает необходимость в привлечении к ведению дел поверенного, его права и обязанности, срок действия доверительных документов.

Кто такой доверитель

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать,

как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам:

8 (499) 703-51-45 — Москва
8 (812) 309-51-95 — Санкт-Петербург
8 (800) 333-45-16 (доб. 604) — Россия (общий)

или если Вам так удобнее, воспользуйтесь формой онлайн-консультанта!

Все консультации у юристов бесплатны.

Согласно принятому толкованию, доверитель — это одна из сторон договора поручения. В подобном соглашении они называются Доверитель (тот, кто доверяет ведение дел) и Поверенный (тот, кому доверяют ведение дел).

Что дает подобная договоренность: гражданин на основании зарегистрированной нотариусом доверенности передает свои полномочия доверенному лицу для выполнения юридически значимых действий от имени доверителя и за его счет. Сторонами договора могут выступать физические и юридические лица, наделенные гражданской дееспособностью.

Полномочия могут передаваться в полном объеме (исключительное право поверенного), а могут только частично. Кроме того, подобный договор предусматривает возможность определения периода действия данного соглашения, а также область, в пределах которой будет действовать это право.

Что касается времени реализации договора поручения:

  • В соглашении может быть установлен промежуток времени, в течение которого поверенный может осуществлять деятельность от имени доверителя;
  • Если период действия договора не прописывается в документе, то соглашение имеет силу вплоть до возникновения других оснований для его расторжения.

Юридическая ответственность за все совершаемые действия полностью лежит на доверителе. Исключения составляют только та деятельность, которая станет выходить за границы договора поручения — в этом случае ответственность за них ляжет на доверенное (доверительное) лицо.

Что касается вознаграждения доверенному лицу, то это обычно это должно быть прописано в договоре поручения (возмездный или безвозмездный). Если доверительное соглашение возмездное — порядок оплаты вознаграждения поверенному тоже должен быть указан в документе.

Условия прекращения действия доверительного соглашения

  • Отказ одной из сторон от сделки;
  • В случае признания Доверителя или Поверенного недееспособным;
  • В случае ликвидации юридического лица (если в роли одной из сторон соглашения выступала фирма или организация), либо же по причине смерти Доверителя или Поверенного;
  • По завершении периода действия контракта.

Если соглашение на передачу дел расторгнуто до наступления срока прекращения действия контракта, то законом предусмотрены такие последствия:

  • Доверитель обязан погасить все расходы своего Поверенного, возникшие с выполнением последним поручения;
  • Денонсирование договора поручения (или доверенности, полученной на основании подобного соглашения) Доверителем не будет являться основанием для возмещения поверенному убытков, возникших в результате аннулирования соглашения;
  • Расторжение договора (доверенности) Поверенным также не будет являться основанием для погашения Доверителю убытков, возникших из-за этого.

Чтобы оформить представительство по ГК РФ, следует понимать, что оно являет собой сделку, которая совершается представителем от имени представляемого и которая приводит к созданию, корректировке или прекращению гражданских прав и обязанностей доверителя.

При непосредственном участии представительства можно решить имущественные и неимущественные вопросы. Представителем не может быть лицо, действующее от собственного имени, но в интересах представляемого. Также этим человеком не может быть лицо, уполномоченное на осуществление в будущем переговоров по поводу сделок.

Оформить представительство можно в добровольном порядке на основании доверенности и в обязательном на основании законодательства или актов госорганов.

Отличия представительства от доверенности заключается в том, что представитель действует в интересах представляемого, но одновременно с этим выражает собственную волю.

Этот гражданин имеет завышенные требования к квалификации. Правовые последствия при участии постороннего человека в сделках появляются у представляемого.

Например, оформлять договор купли-продажи будет представитель, а фактическим покупателем выступит доверитель.

Права и обязанности сторон в соглашении

На что нужно обращать внимание при составлении:

  • Возможность доверенному лицу отходить от содержания поручения, если это в интересах доверителя — это может пригодиться в том случае, если поверенный не смог связаться с доверителем в срок;
  • Возможность передачи исполнения третьему лицу — обычно этот человек также указывается в доверительном соглашении;
  • Обязательный отчет поверенного о ходе осуществления поручения;
  • При расторжении договора Поверенный обязуется сделать Доверителю возврат документов (доверенности), даже если их срок еще не окончился;
  • Доверитель обязан дать поверенному лицу доверенность на выполнение юридических действий;
  • Возмещение расходов, возникших во время выполнения поручения, полностью ложится на Доверителя и пр.

Кроме этих пунктов, в соглашении настоятельно рекомендуется прописать пункт об ответственности сторон в случае невыполнения условий контракта или выполнения их в ненадлежащем объеме/качестве.

Договор поручения и доверенность — есть ли разница

В разговорах можно часто услышать «я дал доверенность на ведение дел», но это не совсем точная формулировка. В чем же отличие доверенности от договора поручения:

  • Договор поручения согласовывает правоотношения между Доверителем и Поверенным;
  • Доверенность выдается на основании договора поручения. Фактически доверенность просто подтверждает правомочность доверенного лица перед третьими лицами, т. е. доверенность не может заменить собой соглашение поручения, а просто подтверждает то, что этот документ был принят и подписан.

Главным условием соглашения (или доверенности, выданной на его основании) является сама суть поручения — необходимо, чтобы строго и корректно были прописаны все юридические действия, которые нужно (или можно) осуществлять поверенному.

Доверенности можно разделить на группы:

  • Разовые — те, которые дают право Поверенному осуществить только одно юридическое действие;
  • Специальные — такие заключаются на определенный временной срок, в течение которого Доверитель передает свои права на осуществление какой-либо деятельности Поверенному;
  • Генеральная (общая) — позволяет доверенному лицу выполнять произвольные действия, не противоречащие закону.

Многих граждан, собирающихся оформить доверенность на постороннего человека, интересует вопрос: «Можно ли сделать доверенность без присутствия доверенного лица?» Согласно Гражданскому Кодексу, присутствие представителя при передаче полномочий не требуется. Оформить доверительный акт невозможно только без присутствия доверителя. Документ не будет действителен, если на бумаге будет отсутствовать сделанная собственноручно представляемым подпись.

Чтобы оформить доверенность на человека без его присутствия юридически правильно, потребуется только предоставление паспортных данных доверенного лица. В документе указывается нижеприведенная информация:

  • личные сведения о доверителе и доверенном лица — ФИО, место прописки, серия и номер паспорта. Организация — ИНН, наименование фирмы, месторасположение, раскрывается личность руководителя и т. д. Доверитель самостоятельно оформляет информацию о представителе, если последний отсутствует;
  • перечисляются полномочия, которыми наделяется человек. Доверенное лицо не имеет право превышать свои обязанности;
  • ставится дата составления документа;
  • фиксируется подпись доверителя.

Оформить доверенность можно и на нескольких граждан, что предполагает разделение обязанностей между ними.

Полномочия поверенного

С точки зрения закона, Поверенный может выполнять такие действия:

  • Представительство в государственных органах — фондах (бюджетных и внебюджетных), налоговой инспекции и пр.;
  • Представительства в регистрационных органах;
  • Представительства перед контрагентами (получение материальных выгод, ценностей и т. д.).

Использованные источники информации.

  • https://pravovik.guru/sudoproizvodstvo/doveritel-i-poverennyj-kto-eto-v-doverennostyah.html
  • https://itbu.ru/doverennost/chto-takoe-doverennost-po-gk-rf.html

Источник: https://centrallawyerhouse.ru/doverennoe-lico-eto-kto-v-doverennosti.html

Доверенные лица

Доверенного лица

Доверенным лицом является совершеннолетний дееспособный российский гражданин, осуществляющий полномочия, способствующие избранию кандидата (списка кандидатов).

Доверенными лицами не могут быть кандидаты в депутаты, на выборные должности (независимо от уровня выборов), лица, замещающие государственные или выборные муниципальные должности, главы местных администраций, работники аппаратов избирательных комиссий.

Государственные и муниципальные служащие могут быть назначены доверенными лицами при условии их освобождения от исполнения служебных обязанностей на период исполнения полномочий доверенного лица.

В последнее время часто поднимался вопрос: могут ли депутаты различного уровня быть доверенными лицами.

Председатель ЦИК РФ в письме от 19 июня 2007 г. № 05-12/2168 изложил следующую позицию. В соответствии со ст.

1 Федерального закона “О государственной гражданской службе Российской Федерации” государственные должности субъектов РФ – это должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами соответствующих субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий их государственных органов.

С учетом указанной нормы каждый депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ является лицом, замещающим государственную должность соответствующего субъекта РФ.

Таким образом, осуществление депутатом своих полномочий без отрыва от основной деятельности не меняет статус замещаемой этим депутатом государственной должности для целей избирательного законодательства, в том числе и в случае отсутствия должности депутата законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, осуществляющего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, в реестре государственных должностей субъекта РФ.

Частью 2 ст. 1 Федерального закона “О муниципальной службе в Российской Федерации” депутаты представительных органов муниципальных образований, как работающие на постоянной основе, так и осуществляющие свои депутатские полномочия без отрыва от основной деятельности, отнесены к лицам, замещающим муниципальные должности.

С учетом положений ч. 1, 2 и п. 2 ч. 4 ст. 35 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” все депутаты представительных органов поселений, внутригородских территорий городов федерального значения, а также представительных органов муниципальных районов, избираемых на муниципальных выборах, замещают выборные муниципальные должности.

Следовательно, депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта РФ, депутат представительного органа муниципального образования независимо от формы осуществления им депутатских полномочий (на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной работы) не вправе быть доверенным лицом политической партии.

Следует отметить, что Федеральный закон “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” с недавнего времени установил, что депутат представительного органа муниципального образования, независимо от того, осуществляет он полномочия на освобожденной или неосвобожденной основе, замещает муниципальную должность. Таким образом, депутаты не могут являться доверенными лицами.

Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение трех дней со дня поступления письменного заявления кандидата (представления избирательного объединения) о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами.

К заявлению кандидата (представлению избирательного объединения) о назначении доверенных лиц прилагаются сведения о каждом из таких лиц, включающие фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер, дату выдачи паспорта (документа, заменяющего паспорт гражданина), наименование, код органа, выдавшего паспорт, дату его выдачи, место работы и занимаемую должность (род занятий), адрес места жительства, контактный телефон (факс) доверенного лица. К заявлению кандидата (представлению избирательного объединения) прилагаются заявления в избирательную комиссию каждого из представляемых лиц о согласии быть доверенным лицом. В них должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, уровень образования, серия, номер, дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, место работы, занимаемая должность (род занятий), адрес места жительства доверенного лица, а также его контактный телефон. Регистрация доверенного лица, являющегося государственным или муниципальным служащим, осуществляется при условии представления в избирательную комиссию приказа (распоряжения) об освобождении его от исполнения служебных обязанностей (в том числе на период отпуска).

После регистрации доверенным лицам выдаются удостоверения установленного образца.

Отзыв доверенного лица. Кандидат, избирательное объединение, назначившие доверенных лиц, вправе в любое время отозвать их.

При этом они направляют в избирательную комиссию письменное уведомление об отзыве доверенного лица (лиц).

Данная избирательная комиссия своим решением аннулирует выданное отозванному доверенному лицу удостоверение, о чем незамедлительно информирует нижестоящие избирательные комиссии, а также отозванное доверенное лицо.

Правовой статус. Доверенные лица вправе: осуществлять в любых допустимых законом формах и законными методами агитационную и иную деятельность, способствующую избранию кандидата (списка кандидатов).

По поручению кандидата (избирательного объединения) доверенные лица представляют избирателям предвыборные программы, выступают на собраниях, встречах с гражданами, митингах, иных агитационных публичных мероприятиях, принимают участие в публичных дебатах и дискуссиях.

Участие доверенного лица кандидата в совместных агитационных мероприятиях на каналах организаций телерадиовещания в рамках предоставленного бесплатного эфирного времени допускается в случае тяжелой болезни или стойкого расстройства здоровья зарегистрированного кандидата, нахождения его в следственном изоляторе, изоляторе временного содержания, выезда за пределы территории избирательного округа в связи с болезнью близких родственников. Доверенные лица не имеют полномочий наблюдателя. На период осуществления доверенным лицом необходимых полномочий его работодатель обязан предоставлять ему по его просьбе неоплачиваемый отпуск.

Наблюдателем является гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением ания, подсчетом и иной деятельностью комиссии в период проведения ания, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов ания и определения результатов выборов.

Законодательство также определяет статус иностранного и международного наблюдателя, отождествляя указанные понятия. Иностранный (международный) наблюдатель – это представитель иностранной или международной организации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации.

Между тем существенных различий в статусе наблюдателей законодатель не устанавливает.

Назначение. Наблюдателя могут назначить зарегистрированный кандидат, а также избирательное объединение, выдвинувшее его. Наблюдатель может быть назначен на каждый избирательный участок на территории соответствующего избирательного округа, а также в избирательную комиссию, осуществившую регистрацию кандидата.

Ограничения. Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов РФ, главы местных администраций, лица, находящиеся в их непосредственном подчинении, судьи, прокуроры, члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Подтверждение полномочий наблюдателя

Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменном направлении. Направление выдается зарегистрированным кандидатом или избирательным объединением, интересы которых представляет данный наблюдатель.

В направлении указываются фамилия, имя и отчество наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, наименование избирательной комиссии, куда наблюдатель направляется, а также делается запись об отсутствии ограничений, предусмотренных для наблюдателей.

Указание каких-либо дополнительных сведений о наблюдателе, (а в случае направления наблюдателя кандидатом, его доверенным лицом – проставление печати) не требуются. Направление действительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.

Предварительное уведомление о направлении наблюдателя не требуется.

Направление может быть предъявлено в участковую избирательную комиссию в период с момента начала работы участковой комиссии в день ания и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах ания.

При этом не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя в помещении избирательной комиссии, помещении для ания двумя и более наблюдателями, представляющими интересы одного зарегистрированного кандидата, избирательного объединения.

Кандидат или избирательное объединение могут назначить более двух наблюдателей в одну избирательную комиссию, но одновременно в помещении комиссии может находиться только один кандидат.

Установление каких-либо иных ограничений, касающихся присутствия наблюдателей в помещении для ания, наблюдения за проведением ания, подсчетом избирателей, составлением протоколов об итогах ания, а также выдачи копий протоколов об итогах ания, не допускается.

Наблюдатель может иметь нагрудный знак (бейдж). Форма нагрудного знака наблюдателя устанавливается избирательной комиссией муниципального образования, организующей выборы.

Права наблюдателей

Наблюдатели вправе присутствовать на избирательных участках с момента начала работы участковой комиссии в день ания и до получения сообщения о принятии вышестоящей избирательной комиссией протокола об итогах ания, а равно при повторном подсчете избирателей.

Наблюдатели вправе присутствовать в окружной избирательной комиссии при определении результатов выборов, составлении протоколов о результатах выборов, а также при повторном подсчете избирателей.

Кроме того, наблюдатели вправе: знакомиться со списками избирателей, реестром заявлений (обращений) о ании вне помещения для ания; находиться в помещении для ания соответствующего избирательного участка в день ания в любое время; наблюдать, не вмешиваясь в работу членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, за выдачей избирательных бюллетеней избирателям; знакомиться с избирательной документацией; наблюдать за подсчетом числа граждан, внесенных в списки избирателей, и др.

Наблюдатель немедленно удаляется из помещения для ания, если он нарушает требования законодательства о выборах. Мотивированное решение об этом принимается участковой избирательной комиссией в письменной форме. Правоохранительные органы обеспечивают исполнение указанного решения и принимают меры по привлечению наблюдателя к ответственности, предусмотренной федеральными законами.

Иностранные (международные) наблюдатели получают разрешение на въезд в Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, и при наличии приглашения органов государственной власти, комиссий, организующих выборы, аккредитуются ЦИК РФ.

Источник: https://studme.org/71500/pravo/doverennye_litsa

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.