Детский сад закон

Содержание

Прием в детский сад 2020: новые правила

Детский сад закон

18 авг. 2020

Анна Чередникова

7 минут

В 2020-м году правительство приняло сразу несколько новых норм по приему детей в дошкольные образовательные организации. В чем суть изменений, как правильно и по-новому организовать работу в детском саду, какие шаги предпринять заведующему, что должны знать воспитатели, – кратко рассмотрим в статье.

Изменения действуют на федеральном уровне, поэтому имеют силу в каждом регионе.

Льготы братьям и сестрам

Федеральный закон от 02.12.2019 №411-ФЗ обязует принимать в приоритетном порядке детей, у которых в этом же садике учится родной брат или сестра. Это нововведение касается не только садиков, но и школ.

Льготой могут воспользоваться родители, которые подали в региональное управление образования свидетельство о регистрации второго ребенка по адресу, где зарегистрирован первый. Если место проживания отличается от места регистрации или у детей разное место прописки, дополнительно нужно предоставить справку о составе семьи. Ее получают в паспортном столе.

Раньше родителям приходилось возить своих детей в разные садики, если у них не совпадало место регистрации. Новое правило хорошо встретили семьи, потому что у родителей освободится время.

Этот законопроект вводили в Самарской области в 2017 году. Прокуратура его прикрыла, потому что он ущемлял права жителей других регионов.

А новый закон 2019 года приняли на федеральном уровне, поэтому условия одинаковы для всех областей.

Как распределяются приоритеты в очереди

Дети, чьи братья и сестры, уже обучаются в садике, получают приоритет перед детьми из общей очереди и даже перед другими льготниками. Порядок очереди определяется следующим образом:

  1. Братья и сестры действующих учеников садика;
  2. Дети военнослужащих, сотрудников полиции и МВД, инвалидов, многодетных семей, матерей одиночек. В некоторых регионах к этой категории относят детей сотрудников садика, например в Санкт-Петербурге.
  3. Малыши из очереди согласно дате подачи заявления;
  4. Дети, которые переводятся из других садиков;
  5. Дети, зарегистрированные по месту жительства.

Суть новой льготы нужно донести до родителей и описать в документах ДОУ. Для этого разместите информацию о новой льготной категории на сайте садика и на информационных стендах.

Также, измените раздел положения о приеме в ДОУ в 2020 году. Для этого дополните раздел “Порядок приема воспитанников” информацией о льготной категории и последовательностью зачисления детей среди льготных и не льготных категорий.

Правила перевода между садиками

Правила перевода детей в другой садик привели в соответствие с правилами приема:

  1. Родители подают заявление в региональное управление образованием, то есть в детский сад обращаться не нужно. Только если ребенка переводят в частный садик, заявление пишут сразу в него, минуя управление образованием.
  2. Если региональный орган отвечает, что в новом садике есть свободное место, родители получают направление в этот сад.
  3. Только после этого родители пишут заявление на отчисление в прежнем дошкольном учреждении.

Эти процедуры можно выполнить через интернет в региональной информационной системе.

Учет количества иностранцев

Федеральный закон от 02.12.2019 № 403-ФЗ обязует детские сады публиковать в открытом доступе количество иностранных дошкольников. Другие данные мигрантов оглашать не нужно, чтобы не нарушать правовые нормы.

Эксперты дошкольного образования говорят, к чему может привести это нововведение:

  • С одной стороны улучшится отношение к гражданам РФ, которых ошибочно принимают за иностранцев. Это касается например жителей Северного Кавказа.
  • С другой стороны родители могут начать делить группы и садики на “для местных” и “для мигрантов”, а дети объединяться в небольшие коллективы по языковому сходству. В результате могут увеличиться очереди в отдельные садики, и вырасти напряжение среди родителей.

Чтобы избежать описанных сложностей, в правила приема садиков в 2020 году внесли норму о количестве иностранцев.

Чтобы выполнить новое правило, нужно:

  1. Сформировать приказ о приеме иностранных граждан;
  2. Добавить в документ о распределении обязанностей задачу для старшего преподавателя – вести учет количества иностранцев в группах.
  3. Разместить на сайте информацию о количестве мигрантов в садике.

Обязательная электронная очередь и единая федеральная система

Все данные о приеме в садик нужно вносить в федеральную информационную систему, а именно информацию о:

  • количестве мест,
  • льготных категориях,
  • очередях.

Это означает, что очередь станет электронной во всех регионах, и родители смогут легко отслеживать положение дел в садиках. Информация из региональных сервисов направляется в федеральную систему. Таким образом формируется единая всероссийская очередь. Благодаря ей дети без проблем устроятся в новый садик, если их семья переехала в новый город. Раньше это было непросто.

В городах миллионниках уже действует электронная очередь, поэтому в их работе мало что изменится. А садики из небольших городов и поселков должны будут ввести новую систему, чтобы соответствовать единым требованиями.

Внедрение федеральной очереди делает систему приема в садики более “прозрачной” для родителей. Дошкольников будут принимать на одинаковых условиях. А через несколько лет чиновники смогут изучить статистику загруженности детских садов по регионам, и на основе этих данных принять меры по улучшению организации системы дошкольного образования.

Многие регионы уже несколько лет ведут локальные информационные порталы, поэтому работа в единой системе не должна вызвать сложностей. Для этого нужно:

  1. Изучить региональное положение об информационной системе;
  2. Составить график и инструкцию по внесению и обновлению данных в информационной системе. Добавить эти инструкции в приказ об организации приема;
  3. Издать приказ о назначении специалиста для приема и внесения данных.

Дополнительная информация к правилам

Нововведения непросто объяснить родителям, когда ограничен личный контакт и взаимодействие с ними из-за пандемии. Поэтому нужно в доступной форме донести информацию на сайте. Если детский сад работает в закрытом режиме, разрешите родителям отправить скан-копии документов по почте вместо оригиналов. Позже они смогут донести оригиналы, чтобы избежать нарушений в процедуре приема.

Читайте – Новые санитарные рекомендации Роспотребнадзора для детских садов во время пандемии.

Несмотря на новые правила, очереди в первое время останутся. А значит родители будут получать отказына зачисление ребенка в ДОУ. Согласно правилам приема единственная причина для отказа – отсутствие свободных мест.

Электронная очередь добавляет прозрачности в этот процесс, но некоторые родители могут усомниться в “чистоте” действий руководства садика. Тогда они направят жалобу в региональное министерство образования.

Совместно с прокуратурой они вправе проверить законность отказа – действительно ли нет мест или руководство придерживает места для “продажи”.

Если отказ был обоснован, родители могут:

  • Устроить ребенка в более отдаленный садик;
  • Пойти в частное дошкольное учреждение, у которой есть лицензия;
  • Нанять домой няню;
  • В отдельных регионах можно получить денежную компенсацию за то, что ребенку не предоставили место.

Начиная с 2020 года количество таких ситуаций должно сокращаться. Для этого и предназначены новые правила приема в детские сады.

Источник: https://www.akbiz.ru/publications/novye-pravila-priema-v-detskij-sad-2020

Закон о детских садах с последними изменениями

Детский сад закон
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Для родителей с маленьким ребенком вопрос поступления в детский сад и получения дошкольного образования — актуальный. В детском саду ребенок получает начальный базовый уровень знаний, социализируется и подготавливается к последующему обучению в школе.

Существует список категорий учреждений для дошкольного образования:

  • Общеобразовательное учебное заведение;
  • Заведение для коррекции развития детей с отклонениями;
  • Комбинированное учебное заведение;
  • Специальный центр для усиленного развития;
  • Детский сад с присмотром и оздоровлением ребенка.

Следует помнить, что количество мест в таких учреждениях ограничено и отдать ребенка в младшую группу можно с двух месяцев, а в первый класс с 7 лет.

Общие положения

Отдельно закона о приеме детей в детский сад не существует, однако информация об этой области оформлена в Федеральном законе об образовании. ФЗ 273 был принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года, а одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года. Последние изменения в него были внесены 29 декабря 2017 года. Дошкольное образование оформлено в главе номер 7, статье 64.

О федеральном законе №152 читайте тут:

Согласно 64 статье описываемого закона дошкольное образование — это лишь начальная ступень в развитии личности.

Во время проведения обучения при дошкольном образовании формируется культурная, личностная, физическая, эстетическая, нравственная и интеллектуальная составляющая личности.

Воспитатели в детском саду подготавливают несовершеннолетних к будущему обучению в школе и других учебных заведениях, помогают укрепить здоровье ребенка и всесторонне его развить.

ФЗ 64 читайте здесь:

Специально составленные программы помогают индивидуально подойти к обучению каждого ребенка, учитывая особенности его характера, помогая сформировать новые качества или изменить дурные привычки или черты.

Дошкольное образование помогает подготовить несовершеннолетнего к достижению соответствующего уровня знаний и умений, чтобы при определенном возрасте он мог пойти в первый класс.

Для развития и поддержки детей в настоящем законе сформирован список деятельности, которая считается приемлемой для проведения занятий в детских садах. В детских садах и дошкольных учреждениях не проводятся тесты, экзамены или контрольные.

Мать, отец или другие официальные представители несовершеннолетнего имеют право получить бесплатную помощь и поддержку в сферах воспитания, диагностики, психологии и педагогики, а также получить консультации по методикам воспитания.

Консультации предоставляются родителям только в случаях, когда в детском саду существуют соответствующие законодательным нормам консультационные центры. Перечисленные виды помощи предоставляются только сотрудниками гос.

органов власти России.

Для бюджетных учреждений дошкольного образования государство выделяет средства на покупку:

  • Игрушек, подходящих к возрасту каждой группы сада;
  • Развивающих книг, журналов и других печатных объектов;
  • Мебели, соответствующей нормам законодательства и санитарным нормам;
  • Продукты, по составленному гос. органами рациону, помогающему детям получать все необходимые для роста и развития элементы и т. д.

Несовершеннолетний бесплатно зачисляется в детский сад, согласно законам России дополнительная оплата за счет родителей не осуществляется. Составляется, оформляется и подписывается специальный контракт о зачислении ребенка в детский сад.

Чтобы записать ребенка в детский сад, родителю необходимо составить заявление и подать его по месту жительства в специальную комиссию по комплектованию общеобразовательных учреждений.

В заявлении представитель несовершеннолетнего прописывает предпочтительные учебные заведения и комиссия ставит ребенка на учет в очередь для получения места.

Следует помнить, что время подачи заявления ограничено определенным периодом, который каждый год формируется государством и публикуется на официальных сайтах Правительства.

Согласно законодательству РФ, малыша можно отдать в самую младшую группу начиная с 2 месяцев, но врачи не рекомендуют этого делать, так как у него еще не окреп иммунитет.

Рекомендации врачей сводятся к тому, что лучше всего будет отдать ребенка в сад начиная с двух лет.

Ни одна организация не имеет права отказать родителям в предоставлении места без особых причин, а уважительная причина может быть только одна — отсутствие свободных мест.

Также существует электронная очередь, которой могут воспользоваться родители. Согласно законодательству РФ, подать заявку в электронную очередь необходимо не позже июля.

Определена очередность категорий граждан для поступления в детские сады при помощи электронных очередей:

  • Дети, поступающие вне очереди;
  • Категория детей, по закону поступающие первые по очереди;
  • Если семья сменила место жительства или был произведен перевод с места работы одного из родителей;
  • Категория граждан, дети которых поступают в учреждение по месту жительства;
  • По желанию.

При подаче заявки в электронную очередь требуются электронные документы или сканы бумаг. На официальных сайтах гос. услуг в сети Интернет оформлена информация о том, как можно записаться в электронную очередь или проверить собственное место в этой очереди.

Последние изменения, внесенные в закон о детских садах в РФ

Последние изменения в информацию о дошкольном образовании Федерального закона номер 273 были внесены 29 декабря 2015 года.

Изменения произошли в статье номер 65, пункте 5. Согласно этим изменениям, если родители отдают ребенка в учреждение дошкольного образования, то им положена соответствующая поддержка в виде компенсации. Денежная сумма устанавливается законодательством РФ и постановлениями Правительства России.

Выплата не должна превышать 20% от всей суммы оплаты родителей за уход за несовершеннолетним. Выплата также составляет 50% от суммы, если у семьи это второй ребенок и 70% от всей денежной суммы, если третий и т. д. Средний размер выплат за уход за ребенком устанавливается местными органами исполн.

власти субъектов РФ.

Получить компенсацию имеют право:

  • Мать или отец ребенка;
  • Близкий родственник по доверенности от родителей;
  • Законный представитель несовершеннолетнего;
  • Сотрудник органов опеки и попечительства, за которым ребенок закреплен (для трат на нужды малыша).

Читайте ФЗ об опекунах в последней редакции тут:

Сотрудники органов имеют право самостоятельно решать и вычислять критерий нуждаемости семьи. В случае, если решение было положительным, органами был оформлен документ с информацией о том, что семья нуждается в средствах, родители могут прийти с заявлением на просьбу о выплате компенсации в центр местного самоуправления.

Скачать закон о детских садах в новой редакции

Закон о предоставлении детского сада не существует, но необходимая для семей информация оформлена в Федеральном законе об образовании. Этой части посвящена отдельная глава, в которой подробно описана информация о способах и процессах зачисления ребенка в детский сад.

По статистике почти в каждой семье есть один или два ребенка, поэтому информация является актуальной и рекомендуется ознакомиться с текстом описываемого закона.

Для избежания конфликтных ситуаций, которые сейчас встречаются все чаще, между родителями и работниками образовательных и дошкольных учреждений, рекомендуется придерживаться положений ФЗ 273.

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-detskix-sadax/

Что говорит закон о детских садах 2020: предоставление мест, компенсации и другие вопросы

Детский сад закон

Что говорит закон о детских садах в 2020 году, есть ли изменения в предоставлении компенсаций и как их можно оформить? Являются ли добровольные взносы законными и как их не платить, имеет ли право руководство дошкольных учреждений устанавливать видеонаблюдение в помещениях, где находятся дети? Эти и многие другие вопросы очень волнуют родителей малышей, особенно сегодня, когда устроиться в детский садик не так просто из-за нехватки мест.

Компенсации и особенности оформления выплат

Возврат денег за детский сад законом определяется в качестве частичной компенсации затрат, то есть материальной помощи малоимущим или многодетным семьям (родителям или официальному представителю ребенка), которая помогает сэкономить определенную сумму, уплаченную за содержание малыша.

Но, кроме этого, действующим законодательством предусмотрен ряд выплат за непредоставление таких мест, что регулируется ФЗ «Об образовании в РФ».

Унифицированной практики нет, но региональные законы о предоставлении места в детском саду предусматривают, что такие компенсации выплачиваются в следующем порядке для разных регионов.

Регион РФ Выплата на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (руб) Выплата с 3 до 6 лет (руб) Нюансы
 Киров  2500  —
 Пермь  5295  4490
 Красноярск  3700  —
 Липецк  —  5000
 Самара  1000  —  Р-р платежа повышается на 500 руб на след.реб.
 Томск  4000  4000  Перечисления делаются до 5,5 лет
 Ярославль  5910  5000
 Ямало-Ненецкий АО  3210  4210  Выплачиваются до 5 лет
 Смоленская область  4000  5000  Право на льготу теряется, когда реб-ку исполняется 7 лет
 Ханты-Мансийский АО  6286  3000  Выплачиваются до 4 лет
 Архангельск  2000  5000  Выплачиваются до 5 лет
 Березники (Пермский край)  4640  4640  Выплачиваются до 5 лет

Важно! Выплата компенсации является добровольной инициативой регионов, требовать ее назначения родители не вправе.

Сегодня законы о компенсации за детский сад предусматривают, что для получения денежной помощи следует обратиться в органы местного самоуправления или соцобеспечения (зависит от региона), предоставив следующий пакет документов:

  • паспорта обоих родителей;
  • св-во рождении малыша;
  • св-во о браке/разводе его родителей;
  • справки о нахождении в очереди в детский садик, составе семьи;
  • справка о нахождении в отпуске по уходу за ребенком;
  • письменный отказ в предоставлении места ребенку в дошкольном учреждении;
  • реквизиты для р/с, открытого в банке.

Принятый закон о детских садах гласит, что выплачиваемые суммы не будут облагаться налогами на ДФЛ (до 2015 года необходимо было выплачивать 13% от полученной суммы).

А какой вообще будет сумма компенсации и могут ли ее получить опекуны? Согласно действующему законодательству в этой области, опекуны имеют равные права с родителями. Закон о приеме детей в детский сад (ч.5 ст.65 ФЗ «Об образовании» № 273-ФЗ) предусматривает такую величину выплачиваемых денежных компенсационных средств:

  • на 1-го ребенка – 20% от общей суммы оплаты;
  • на 2-го – 50%;
  • на 3-го и больше – 70%.

Особенности организации видеонаблюдения в детсадах

Кроме компенсаций расходов или непредоставления места в дошкольных учреждениях, довольно много вопросов вызывает организация видеонаблюдения.

Семейный кодекс устанавливает, что во время нахождения малышей в детсадах ответственность за них несут лица, замещающие родителей, то есть воспитатели.

Но, если родители будут не согласны с видеофиксацией, то они вправе отказаться от нахождения малыша в данном заведении или обратиться к его руководству с просьбой о прекращении видеонаблюдения.

Законно ли видеонаблюдение в детских садах?Оператор обязан сообщить родителям о сборе таких персональных данных, получить их письменное согласие и при необходимости предоставить собранную информацию. Предоставлять данные оператор должен в течение 30 дней от момента получения запроса, при этом доступ будет безвозмездным или в виде возможности свободного ознакомления с информацией.

Добровольные пожертвования: законны ли они?

Еще одним важным вопросом являются добровольные пожертвования в детских садах, закон насчет которых однозначен, но на деле нарушается часто. Закон № 273-ФЗ (ч.2 ст.65) устанавливает, что каждое дошкольное учреждение имеет право самостоятельно устанавливать плату за содержание ребенка, а отдельным категориям родителей (законных представителей) предоставлять льготы.

Оплата уже включает в себя такие услуги, как на связь, оплаты труда, транспортные и коммунальные услуги, материальные запасы на содержание малышей, арендную плату и многое другое, включая игрушки, ремонт помещений, мебель, канцелярские товары.

Ранее в Законе о дошкольном образовании, ныне утратившем силу, существовала норма о том, что детские садики имеют право привлекать дополнительные финансовые средства, если это предусмотрено уставом. В действующем Законе об образовании № 273-ФЗ подобное положение отсутствует.

Однако Федеральный закон «О благотворительной помощи и благотворительных организациях» № 135-ФЗ от 11.08.1995 г. предусматривает возможность добровольных пожертвований на любые цели, в т.ч. для оказания спонсорской помощи детсадам.

Подобные пожертвования вносятся добровольно, но только на специальный расчетный счет и со строго определенным целевым назначением. Поэтому внесение пожертвований «на руки» руководителю или воспитателю без предоставления каких-либо документальных подтверждений является незаконным.

Действующие сегодня законы о детских садах регламентируют многие моменты, включая компенсации при отказе предоставления места или расходов, связанных с содержанием малыша, размер оплаты услуг и даже установку систем видеонаблюдения.

Чтобы не столкнуться с «неприятными сюрпризами», касающимися многих моментов, включая материальные вопросы, специалисты рекомендуют внимательно читать заключаемые договора, при малейших сомнениях выбирать другое дошкольное учреждение.

Источник: https://subsidii.net/%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/item/823-%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD-%D0%BE-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-%D1%81%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%85-2016.html

Новые правила дошкольного образования вводятся с 1 января 2021 года: Приказ Минпросвещения России № 373 от 31 июля 2020

Детский сад закон

Новые правила образовательной деятельности для дошкольных организаций (детские сады и ясли) вступают в силу с 1  января 2021 года.

Министерство Просвещения РФ издало приказ № 373 от 31 июля 2020 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования”.  (зарегистрирован в Минюсте России 31 августа 2020 г. N 59599).

Формы получения дошкольного образования, обязанности родителей, желание ребёнка

Дошкольное образование может быть получено  либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций – в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка.

 Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают. 

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

Требования к образовательным программам организаций дошкольного образования

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования). Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей. Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило. Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа – утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах. Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность. 

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется  образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности.

В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности.

Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий.

Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста. В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет. В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется). Семейные дошкольные группы могут иметь любую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без реализации образовательной программы дошкольного образования.

Семейные дошкольные группы могут организовываться с целью удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования в семьях.

Приказ допускает создание групп по присмотру и уходу за детьми от 2-х месяцев без реализации образовательной программы дошкольного образования.

В таких группах обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня   

В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и воспитанники разных возрастов. Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами). В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп: Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день. Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день. Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.   Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток; Группы круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни. Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день. Родители несовершеннолетнего ребёнка, обеспечивающие ребёнку получение семейного образования имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы Указанное право реализуется через соответствующие консультационные центры, которые могут быть организованы, в том числе, при дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях. 

Источник: https://vkirove.ru/news/2020/09/04/novye_pravila_doshkolnogo_obrazovaniya_vvodyatsya_s_1_yanvarya_2021_goda_prikaz_minprosveshcheniya_r.html

���������������������� ���������� �������������� ������������ �� ��������������

Детский сад закон

������������������������ ���������������������� ������������������������ ���������� ���������� ��������������������, �������������� �������������� �������������� �������������������� �������������� �� �������������� ������ �������������������� �� ���������������� ������ ������������������. ������������ ���� ������ – ���������� ������������ �������������� ������������ ���� ���������������� ���� �������������������� ���������������������� ����������������������.

��������: iStock

������ �� ������ ������������������ ������������? ���������������� �������������������� ��������������: ��������, ������ ������������ �� ������������ ������ ���������� �� �������������������� �������������� ������, ���������������� �� ������ ������������������������ ������ ��������������������.

������������ ���������������� �������������� �� ������, ������ ���������� �� ������������������������������ ������ �������������������������� ������������ �������������������� ���� ���������������������� ���������������� ������������ �������������������� ������������������������ �� ���������������������������� ������������������������ ���������������������������� ������������.

– ������������ ���������������� ���������� ���������������������� ���������������� �������������������� ���� ������������ �� ������������������������������������ ���������������������������� �������� �� �������������� ��������, ���� �� ���������������� ���� ������������������, – ���������������������� �� ����������-������������ ������������������������ ����������������������. – ������������������ �� �������������������� ���� �������� ������ ���������������������������� ���������� �� �������������� ���������� ���������� ������������ ������������������ ������ ���������� ����������������.

������������ ���������������� – ������������ �������������� ���������������� �������������� ���� ������������ ���������������� �������� – �� ������������. ���������� ���������������� ������������������, ������ ������������ �������������� �������� �� ��������.

�������� ��������������, �������������������� �� �������������� ���������� ���������������������������� ������������ �� �������������������� �� ����������������.

�� �������� �� ���������� ������������ �������� ������������������ ����������, ���� �������� ���������������� ����������������. ���������� �������� ���� �������������������� �� “������������” ���������� �� �������������������� ���� ��������������������.

�� ������ ������ ������������ ���������� �������������� �� ���������������������������� ���������������������� ���������������������������� ������������.

���� �� ������������ ���������������� – ������������ �������������� ������������������������ ���������������������� ���������������������������� �������������� �� ������������������������ ���� �������������� ������������������������ ���������������������� ���������������� �� �������������� ��������. ������ ������������, ������������������ ������ ���� �������� ����������������. ���������� ���������������� ���������������� �������������� ���������������� ���� ������������ ��������������.

������ �������������������� �� ������������������������ ����������������������, ���������� �������������� ���������������� �������������������� ������ �� ����������, ������ �������������������� ��������������, ������ �� �� ������, �������� ������ ������������ ������������������ ���������������� ����������. ������ �������������������� ������������������ ���� ���������������������� ��������������.

����������������������

�������������� ���������������������� ������������ ��������������:

– �� ������������������ ���� ������������ �������� �������������� �� ���������������������� ���������� �� �������������� ��������.

�� �������������� ���������������� �������� ���������������������� ���������������������������������� �������������� ���������������������������� ���������� ���������� ������������������������ ���������������������������� ��������������.

������������ �� ���������������������� �������� ������������������ ���� ���������������������� ��������������, ���������� �� ���������� �� ������ �������� ������������ ������������������ ������ ���������������� �������������� ���� �������������������������� ���������� �������������� ����������.

������ ������������ ���� �������� �������������� �������������������� ���� �������������������� ������������ �������������������� “��������������������”: ���������������������� 100-�������������������� ���������������������� ���������������������� ���������������������� ������ ���������� �� ���������������� ���� �������� ������ ���� ������������ 2021 ��������.

Источник: https://rg.ru/2020/02/17/opublikovan-novyj-poriadok-priema-v-detsady.html

Территориальная доступность дошкольного образования с точки зрения закона

Детский сад закон

В большинстве крупных городов, особенно в зонах новой застройки, в последние годы возникла серьезная проблема с предоставлением места в детском саду рядом с домом.

Родителям в качестве альтернативы предлагаются места в детских садах, расположенных на удалении от их мест проживания, порой настолько значительном, что они вынуждены отказываться от подобных предложений. Иногда в качестве альтернативы предлагаются группы кратковременного пребывания.

Это происходит в полном соответствии с местными административными регламентами.

Разберем, являются ли подобные предложения для таких детей надлежащей организацией местными властями предоставления именно общедоступного дошкольного образования, право на которое установлено статьей 43 Конституции Российской Федерации и закреплено частью 3 статьи 5 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”. Зачастую и в судебных процессах суды не разбираются в данном нюансе, полагая, что предложение места хоть где-то уже является надлежащей такой организацией.

Итак, Конституция Российской Федерации устанавливает гарантию общедоступности и бесплатности дошкольного образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях (части 1 и 2 статьи 43).

Это право закрепляется в специальном законе, регулирующем правоотношения в сфере образования – Федеральном законе от 29.12.

2012 №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ-273), в части 3 статьи 5 которого говорится, что в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в том числе, дошкольного образования.

https://www.youtube.com/watch?v=bsRJdS3UlXc

В отличие от школьного образования, дошкольное образование не является обязательным для граждан, а, следовательно, право на общедоступное бесплатное дошкольное образование реализуется в заявительном порядке.

Особо подчеркнем, что эта необязательность для властей законом не установлена, поэтому от организации его предоставления власти отказаться не вправе (в силу вышеуказанных гарантий закона) и обязаны выделять достаточные бюджетные средства для его предоставления.

Статья 3 ФЗ-273 устанавливает такие основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, как обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования, а также принцип свободы выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 44 и частью 4 статьи 63 ФЗ-273 такое право предоставлено исключительно родителям (законным представителям) обучающихся.

При таких обстоятельствах какие-либо правовые механизмы для понуждения родителей (законных представителей) к выбору одной из вариативных форм получения дошкольного образования (в группе полного дня или в группе кратковременного пребывания), к выбору конкретного образовательного учреждения для ребенка (муниципального/государственного или частного, находящегося вблизи дома или далеко от него) отсутствуют. Несогласие родителей с предложенным альтернативным вариантом в случае отсутствия мест в ранее запрошенном детском саду еще не означает, что они отказались от выбранных форм получения образования, и не свидетельствует о злоупотреблении ими своим правом такого выбора. Поэтому с местных властей не снимается обязанность организовать предоставление дошкольного образования для их детей при таком отказе.

В самом ФЗ-273 отсутствует конкретное определение доступности образования, однако означает ли это, что данное понятие может трактоваться властями (и судами) так, как им заблагорассудится?

Нет, не означает.

Понятие доступности образования было раскрыто больше 10 лет назад Конституционным Судом Российской Федерации.

В своем постановлении от 15 июня 2006 года № 5-п Конституционный Суд констатировал, что Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ДОСТУПНОСТЬ (в частности, установление бесплатного начального образования), но и ФИЗИЧЕСКУЮ ДОСТУПНОСТЬ, под которой названные акты понимают БЕЗОПАСНУЮ ФИЗИЧЕСКУЮ ДОСЯГАЕМОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ либо ПОСРЕДСТВОМ ПОСЕЩЕНИЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ, НАХОДЯЩЕГОСЯ НА РАЗУМНОМ ГЕОГРАФИЧЕСКОМ УДАЛЕНИИ, либо путем получения доступа к современным технологиям. Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.

Толкование норм закона и положений международных договоров Российской Федерации, приведенное в постановлениях Конституционного Суда, имеет силу закона.

Таким образом, территориальная доступность дошкольного образования должна приниматься во внимание местными властями, уполномоченными законом на организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования, при планировке и застройке жилых зон, а пределы удаленности дошкольных учебных заведений от мест жительства граждан устанавливаются положениями строительных правил.

Так, радиус обслуживания населения детскими дошкольными учреждениями, размещенными в жилой застройке, установлен в пункте 10.4 и таблице 5 действующего Свода правил СП 42.13330.2011 “СНиП 2.07.01-89* “Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений” (утвержден приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 г.

N 820), где указано, что в городах его, как правило, следует принимать не более 300 метров. Ни о какой транспортной доступности детских садов в данном документе не идет речи.

Данный Свод правил направлен, в том числе, на обеспечение градостроительными средствами безопасности и устойчивости развития поселений, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, а его требования с момента его ввода в действие предъявляются к вновь разрабатываемой градостроительной и проектной документации, а также к иным видам деятельности, приводящим к изменению сложившегося состояния территории, недвижимости и среды проживания; конкретизацию этих требований следует осуществлять при разработке региональных и местных нормативов градостроительного проектирования (пункты 1.1, 1.2, 1.3 Свода правил).

Вместе с тем необходимо принимать во внимание, что движущиеся автотранспортные средства, согласно статье 1079 Гражданского кодекса Российской Федерации, являются источниками повышенной опасности.

При таких обстоятельствах использование общественного или личного транспорта при посещении детского сада исключает безопасную физическую досягаемость дошкольного образования в таком детском саду.

Следовательно, для признания дошкольного образования, получаемого в детском саду вне пешей доступности от места проживания ребенка, доступным отсутствуют правовые основания.

Отсутствие мест в детских садах, расположенных в доступной близости от места проживания их будущих воспитанников (что можно приравнять к отсутствию таких детских садов вообще), свидетельствует о ненадлежащей организации предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования органом местного самоуправления и о нарушении прав детей, поставленных на учет, на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

Таким образом, посещение детского сада, находящегося исключительно в транспортной доступности, не доказывает получение ребенком ИМЕННО ДОСТУПНОГО дошкольного образования. Это лишь означает, что родители выбрали его для получения дошкольного образования, но ребенок в таком случае не реализует свое право ИМЕННО НА ОБЩЕДОСТУПНОЕ БЕСПЛАТНОЕ дошкольное образование.

Предложение посещать такой сад в отсутствие свободных мест в саду, который расположен в пешей доступности, и при наличии заявления родителей о предоставлении места в саду, расположенном в доступной близости к месту жительства ребенка, не доказывает соблюдение органом местного самоуправления права ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование.

Орган местного самоуправления обязан принимать такие меры для организации предоставления на общедоступное бесплатное дошкольное образование, как обеспечение населения доступными объектами дошкольного образования, т.е. такими объектами, расположенными внутриквартально, в пешей доступности от мест жительства их воспитанников.

Нехватка мест в таких садах для жителей близлежащих домов является поводом для обращения родителей ребенка в суд с требованием о признании незаконным бездействия властей по предоставлению мест в детском саду, расположенном в доступной близости от места проживания их ребенка, вне зависимости от того, приняли ли они альтернативное предложение местных властей или нет.

В кассационных определениях от 12 февраля 2010 г. № 33-КГ18-13 и от 26 апреля 2019 г. № 5-КА19-4 Верховный Суд Российской Федерации, отменяя судебные акты нижестоящих судебных инстанций, признал за ребенком право на получение дошкольного образования в доступной близости от его места проживания.

»

Источник: http://rdddo.ru/nehvatka/1290

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.