Действия сотрудников изоляторов временного содержания

Действия сотрудников органов внутренних дел при побеге

Действия сотрудников изоляторов временного содержания

Наряд ИВС при обнаружении покушения на побег или побеге подозреваемых и обвиняемых немедленно подает в дежурную часть ОВД (ИВС) сигнал «Побег» (голосом, извещателем тревожной сигнализации, по телефону или иными способами) и в зависимости от обстановки принимает меры к пресечению побега.

Получив сигнал о покушении на побег или о побеге, дежурный ИВС (начальник ИВС) прекращает всякое передвижение подозреваемых и обвиняемых, докладывает о случившемся оперативному дежурному ОВД (начальнику ОВД) и применяет имеющиеся силы и средства на организацию мероприятий по пресечению побега, преследованию и задержанию бежавшего (бежавших). В целях обнаружения бежавших, выявления пути их движения проводится осмотр территории ИВС и территории, прилежащей к нему.

Побег считается предупрежденным, если приготовление к нему своевременно обнаружено и приняты меры профилактического характера; пресеченным – если покушение на побег не доведено до конца в результате соответствующих действий сотрудников наряда; ликвидированным – если бежавший задержан или явился с повинной.

При обнаружении побега во время контрольного осмотра камер начальник ИВС (дежурный ИВС) устанавливает фамилии и другие данные бежавших, о чем немедленно сообщает начальнику ОВД (оперативному дежурному ОВД), который: объявляет сбор сотрудников ОВД по тревоге, организует преследование и розыск бежавшего (бежавших) «по горячим следам» путем направления в места их возможного появления оперативно-поисковых групп, выставления блокирующих заслонов на направлениях наиболее вероятного движения разыскиваемых и ориентирует наряды, работающие на обслуживаемой территории, о приметах скрывшихся лиц; докладывает о побеге вышестоящему начальнику ОВД; информирует о побеге лицо или орган, в производстве которого находится уголовное дело; обеспечивает охрану места и следов побега.

Для розыска лиц, совершивших побег из-под стражи, по распоряжению начальника ОВД, в соответствии с имеющимися планами создается штаб по розыску, который возглавляет начальник ОВД (начальник МОБ), формируются оперативно-поисковые группы, заслоны на путях вероятного движения, засады в местах возможного появления бежавших, назначаются старшие групп.

Места возможного появления бежавших определяются изучением их связей (по личным, уголовным делам), получением соответствующей информации от лиц, содержащихся в ИВС, разыскных нарядов.

Руководитель розыска управляет действиями подчиненных, поддерживает с ними связь, в зависимости от обстановки ставит новые задачи и организует их взаимодействие.

Оперативный дежурный вышестоящего ОВД в отсутствие его начальника самостоятельно принимает решение о подключении других ОВД к розыску бежавших, а также об использовании в этих целях средств массовой информации.

Как правило, для розыска и задержания одного подозреваемого или обвиняемого в состав оперативно-поискового (розыскного) наряда назначаются два сотрудника милиции, двух и более – в два раза больше количества разыскиваемых.

Каждый сотрудник наряда должен владеть навыками активного поиска и задержания бежавших в случае их обнаружения. При ликвидации побегов, розыске и задержании бежавших сотрудники органов внутренних дел тщательно осматривают на территории поиска здания, чердаки, подвалы, нежилые сооружения, скверы, парки, заросли зеленых насаждений и иные места, а также опрашивают жителей.

Для ведения розыска и задержания бежавших подозреваемых и обвиняемых от органов внутренних дел могут выделятся и выставляться оперативно-поисковые (разыскные) наряды, заслоны и засады:

группы преследования численностью 4-6 человек – для задержания подозреваемых и обвиняемых, пытающихся скрыться после совершения побега, их столкновения с разыскными нарядами или при прорыве из блокированного района Группа преследования преследует бежавших подозреваемых и обвиняемых, обозначает направление их движения установленными сигналами (сигнальными патронами, другими ясно видимыми и слышимыми сигналами, знаками, ориентирами) с целью вывести на путь движения бежавшего другие разыскные наряды. Настигнув бежавших, начальник группы преследования требует от них прекратить движение. При невыполнении ими этого требования для их задержания применяются специальные средства или огнестрельное оружие;

поисковые наряды численностью до 20 человек – для поиска и задержания подозреваемых и обвиняемых в определенном районе (полосе поиска). Поисковый наряд действует в указанном направлении (полосе), тщательно осматривает местность и местные предметы с целью обнаружения бежавших или места их укрытия.

Особенно тщательно осматриваются лесные массивы, лесозащитные полосы, постройки, местность вдоль железных и автомобильных дорог, вблизи водных источников, пещеры и другие места возможного укрытия разыскиваемых лиц. От поискового наряда вперед и на фланги высылаются дозоры. В состав дозора включается милиционер-кинолог со служебной собакой.

В условиях ограниченной видимости поисковый наряд делает остановки для осмотра местности, прослушивания и ориентирования. В лесисто-болотистой местности поиск ведется вдоль троп, просек, дорог, рек и ручьев, а в горах – по ущельям, перевалам, горным тропам и долинам. Поиск в населенном пункте, как правило, ведется по участкам, объектам.

На подступах к населенному пункту могут выставляться наблюдательные посты. Для осмотра отдельных объектов (строений) и других мест вероятного укрытия бежавших подозреваемых и обвиняемых от поискового наряда к объекту скрытно высылается дозор, который, строго соблюдая при этом меры безопасности, осматривает его.

Если поиск бежавших подозреваемых и обвиняемых в течение светлого времени суток результатов не дал, то за час до наступления темноты поисковый наряд переходит к несению службы заслонами на достигнутых им рубежах, используя технические средства обнаружения. Обнаруженных бежавших подозреваемых и обвиняемых поисковый наряд окружает и задерживает.

Задержанные подвергаются обыску, местность в районе задержания осматривается с использованием служебных собак;

розыскные наряды численностью 2-5 человек – для розыска и задержания подозреваемых и обвиняемых по родственным и иным связям, а также в пассажирском транспорте. Розыскной пост поддерживает взаимодействие с представителями органов местного самоуправления, использует помощь населения, сообщает им приметы бежавших и способы связи с нарядом.

Полученные данные о разыскиваемых, начальник розыскного поста немедленно докладывает начальнику ОВД. При обнаружении бежавших розыскной пост принимает меры к их захвату, а при попытке скрыться – преследует до задержания. Розыскной наряд высылается для ведения розыска в местах вероятного появления подозреваемых и обвиняемых.

Он комплектуется, как правило, из сотрудников криминальной милиции, однако в их состав могут быть включены и сотрудники ИВС, подразделения охраны и конвоирования, знающие бежавших в лицо. По прибытии в назначенный пункт начальник розыскного наряда сообщает начальнику ОВД о цели своего прибытия и представляет ему данные разыскиваемого.

Розыскной наряд совместно с сотрудниками территориального ОВД проводит оперативно-розыскные и поисковые мероприятия;

временные розыскные посты численностью 3-6 человек – для задержания подозреваемых и обвиняемых в пунктах их возможного появления или на пути вероятного движения.

Временные розыскные посты несут службу путем наблюдения за отдельными объектами, осмотра прилегающей местности, проверки транспортных средств и документов у подозреваемых лиц.

Они выставляются в местах наиболее вероятного появления разыскиваемых (железнодорожные вокзалы, автостанции, пристани, аэропорты, рынки, выезды из населенных пунктов и иное);

заслоны численностью от 6 до 20 человек – для перекрытия вероятного направления движения разыскиваемых, подозреваемых и обвиняемых или участка на рубеже блокирования;

засады численностью 3-5 человек – для обнаружения и захвата подозреваемых и обвиняемых в точно установленном месте их появления.

Состав, численность, вооружение, экипировка, форма одежды, места, способы и время их действий определяются начальником ОВД, как правило, заблаговременно, отражаются в Плане действий ОВД при чрезвычайных обстоятельствах и уточняются с получением сигнала (доклада) о побеге в зависимости от количества разыскиваемых, их общественной опасности и других условий.

Разыскной группе, выезжающей за пределы административно-территориального района, выдаются копии документов, дающих право содержать разыскиваемого под стражей; разыскное задание; справка о личности разыскиваемого; копия дактокарты разыскиваемого; фотография; описание примет, внешности и одежды; сведения о связях разыскиваемого и местах его вероятного появления.

Заслон в назначенное время скрытно занимает указанный ему рубеж. Начальник заслона выставляет наблюдательные посты, высылает дозоры, организует наблюдение, установку технических средств обнаружения на слабо просматриваемых участках.

При обнаружении бежавших сотрудники, назначенные в заслон, организуют задержание их своими силами или во взаимодействии с другими разыскными нарядами. При прорыве подозреваемых и обвиняемых через занимаемый рубеж начальник заслона организует их преследование и задержание, а часть сил при необходимости оставляет на занимаемом рубеже.

Засада располагается в месте, где обеспечивается скрытность и внезапность действий по захвату бежавших подозреваемых и обвиняемых.

По прибытии к месту несения службы начальник засады скрытно проводит рекогносцировку, указывает каждому сотруднику место, задачу и порядок действий, организует взаимодействие.

В засаду назначаются наблюдатели, группы захвата и обеспечения. Засада имеет право сняться с места расположения только: после выполнения поставленной задачи; по истечении установленного срока несения службы; по указанию выславшего ее начальника; для преследования подозреваемых и обвиняемых, совершивших побег.

По окончании службы начальник (старший) конвоя докладывает о происшедшем подробным рапортом начальнику ОВД, командиру подразделения охраны и конвоирования, назначившему конвой, делает об этом отметку в путевом журнале (ведомости).

В случае, когда группа преследования, задержавшая бежавших подозреваемых и обвиняемых, не имеет возможности конвоировать их далее к месту назначения или присоединиться к своему конвою, она сдает указанных лиц по рапорту в ближайший ОВД и в последующем действует в соответствии с указаниями начальника этого ОВД, согласованными с начальником ОВД, командиром подразделения охраны и конвоирования, назначившим конвой.

В таком же порядке могут быть переданы под охрану лица, задержанные оперативно-поисковыми (разыскными) нарядами.

Все материалы о побеге подозреваемых и обвиняемых (рапорты, справки, объяснения) передаются лицу, назначенному для проведения расследования по факту этого происшествия.

После ликвидации побега на служебных совещаниях, занятиях проводится разбор действий личного состава, осуществлявшего охрану или конвоирование подозреваемых и обвиняемых, их розыск и задержание.

Если первоначальные разыскные действия или операция по задержанию бежавших не дали положительных результатов, дальнейшее установление их местонахождения обеспечивается объявлением розыска этих лиц на территории РФ и государств, имеющих соответствующие договоры с РФ.

Контрольные вопросы:

1.Что является правовой основой деятельности подразделений органов внутренних дел и внутренних войск при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств?

2. Перечислите основные понятия и определения, применяемые при выполнении задач в условиях чрезвычайных обстоятельств.

3. Каковы основные задачи подразделений органов внутренних дел при чрезвычайных обстоятельствах?

4. Какие создаются группы при введении режима ЧО и ЧС?

5. Какие действия ОВД проводятся при введении сигналов оповещения при ЧО и ЧС?

6. Перечислите сигналы оповещения и поясните, что они обозначают.

Источник: https://sdamzavas.net/4-7314.html

Организация деятельности изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел

Действия сотрудников изоляторов временного содержания

Чтобы изолировать человека от общества, для которого он стал опасен, совершив преступное деяние, в учреждении пенитенциарной системы необходимо решение органа правосудия.

А для этого дело должно быть передано в суд.

До того момента пока судебный процесс начнется, органам следствия и розыска необходимо выполнить большой объем работ, а дознавателям предстоит узнать у задержанного множество деталей содеянного.

Все это время лицо, подозреваемое в совершении преступления или пойманное с поличным, должно содержаться под охраной, дабы избежать его сокрытия и последующего длительного розыска. Для подобных целей, а также для лиц, отбывающих административное наказание, предусмотрены изоляторы временного содержания (далее – ИВС) в структуре МВД.

Что такое ИВС в полиции

В подобных изоляторах содержатся задержанные, по делу которых еще не было принято решение и мера наказания.

Помимо подследственных, в ИВС также могут содержаться другие категории граждан:

  • лица, которые были переведены из СИЗО на время следственных работ, если не возможен ежедневный перевоз арестанта из удаленного места содержания;
  • лица, отбывающие 15-дневное административное наказание.

Многие путают изоляторы временного содержания со следственными изоляторами. По сути оба эти объекта являются местами изоляции опасных лиц от остального общества. Но у каждого из них свои условия содержания, поэтому необходимо понимать, чем ИВС отличается от СИЗО.

ИВС состоит из нескольких камер, расположенных непосредственно в полиции. А СИЗО является отдельным объектом, который входит в систему правоохранительных органов. Раньше ИВС назывались КПЗ.

Также различается контингент изолируемых в этих учреждениях. В ИВС содержатся лица, которые пока еще только подозреваются в совершении преступления, т.е. они еще не были заключены под стражу.

В СИЗО содержатся субъекты, которые находятся под следствием, а также осужденные, по делу которых идет судебные процесс.

Что такое изолятор временного содержания?

Изоляторы такого рода предназначены для содержания задержанных, в отношении которых не избрана мера пресечения, а значит их водворение в учреждение, предназначенное для изолирования подследственных недопустимо. Помимо задержанных по различным причинам граждан в ИВС содержаться:

  • те, кому предписано отбытие административного наказания в пределах 15 суток;
  • переведенные из СИЗО на период проведение следственных мероприятий, если его размещение является удаленным и ежедневные переезды не оправданы.

Об особенностях несения службы в ИВС рассказывает этот видеосюжет:

Срок содержания в ИВС

В первый раз в изолятор временного содержания могут поместить не более чем на двое суток. Срок начинает исчисляться, как только задержанный был доставлен следователю или дознавателю.

По истечению данного времени должны быть произведены следующие действия:

  1. Вынесение судебной инстанцией меры наказания в виде ареста и перевода задержанного в СИЗО.
  2. Продление периода изоляции на 3-ое суток, но чтобы общая продолжительность не превышала 120 часов. Подобное решение может быть принято судебными органами.
  3. Освобождение подозреваемого.

Максимальный срок нахождения задержанного в ИВС, переведенного из СИЗО, может составлять 10 суток за месяц. Но при этом возможно его пребывание в изоляторе в течение 20 дней, однако данный срок должен быть непрерывным и приходиться на два месяца.

Для этого оформляется два перевода:

  • Первый перевод приходится на конец месяца. Причем последний день этого перевода должен совпадать с последним днем месяца.
  • Второй перевод начинается сразу же за первым, т.е. первый день этого перевода должен соответствовать первому дню начавшегося следом месяца.

Обязанности подозреваемого в уголовном процессе

Кроме указанных прав, у подозреваемого есть и ряд обязанностей.

Приведем самые важные из них:

  1. Являться по вызову органов предварительного расследования в определенные время и место с паспортом. В случае неявки без уважительных причин следователь вправе применить привод. Если человек по каким-то причинам не может придти в указанные время и место, то об этом обязательно нужно сообщить следователю.
  2. Не скрываться от следствия. Это означает, что запрещено оставлять место жительства или пытаться уехать из города.
  3. Сообщать следователю о смене места жительства, постоянного или временного. Нарушение чревато неприятными последствиями.
  4. Не разглашать данные предварительного расследования или судебного заседания. Однако закон позволяет подозреваемому участвовать в заседаниях, содержание которых необходимо сохранить в тайне.
  5. Сообщать о наличии основания для отвода каких-либо участников процесса. Уполномоченные лица не всегда в курсе информации по этой части. Своевременное сообщение об этом исключит в дальнейшем признание результатов недопустимыми.
  6. Не мешать ходу расследования противоправными способами, иначе меру пресечения могут изменить. Соблюдать правила досудебного соглашения о сотрудничестве: вовремя ходатайствовать о его заключении, а также выполнять действия, которые помогут в раскрытии и расследовании преступления.
  7. Не совершать преступлений. Это отягчающее обстоятельство, из-за которого могут избрать другую меру пресечения, например, арест.
  8. Соблюдать порядок в местах задержания.

Следователь должен разъяснить подозреваемому его права, обязанности и ответственность за нарушения, а также обеспечить выполнение его прав.

Правила содержания в ИВС

во временном изоляторе, который относится к МВД, носит тюремный характер. Арестованные лица должны находиться в закрытых камерах, большинство из которых оснащены только спальным местом и не имеют санитарных приборов.

Так как в ИВС находятся не долгое время, то прогулки и какой-либо досуг доступны только при наличии специальных помещений.

Условия содержания в ИВС весьма жесткие. Это необходимо для того, чтобы предотвратить сговор находящихся там лиц и их побег.

Поэтому задержанные не могут перемещаться без сопровождения, а ночью камеры должны обязательно освещаться.

Источник: https://UgKK.ru/sledstvie-i-sud/ivs-mvd.html

Инструкция Министерства внутренних дел от 01.06.2002 N 386

Действия сотрудников изоляторов временного содержания
sh: 1: –format=html: not found

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета “Казахстанская правда”, база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

Компания “КАМАЛ-Консалтинг” не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

1. Настоящая Инструкция по организации несения службы и обеспечению охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторах временного содержания (далее – Инструкция) в соответствии с Законом Республики Казахстан “О порядке и условиях содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений” (далее – Закон) регламентирует порядок управления подразделениями и нарядами, определяет наиболее целесообразные способы несения службы и распорядительной деятельности, а также организации охраны, изоляции, надзора за лицами, содержащимися в изоляторах временного содержания.

Местами содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых являются изоляторы временного содержания органов внутренних дел.

Решение о создании, реорганизации и ликвидации изолятора временного содержания принимается в порядке, установленном Министерством внутренних дел Республики Казахстан.

Охрана подозреваемых и обвиняемых состоит в обеспечении надежной изоляции и надзора.

Действие настоящей Инструкции распространяется на лиц, содержащихся в изоляторах временного содержания:

1) подозреваемых, задержанных в порядке статьи 132 Уголовно – процессуального кодекса Республики Казахстан;

2) подозреваемых, обвиняемых, в отношении которых в порядке статей 142, 150 Уголовно – процессуального кодекса Республики Казахстан избрана мера пресечения – арест.

2. Начальник органа внутренних дел управляет нарядами изолятора временного содержания лично и через подчиненных ему должностных лиц. Оперативное управление нарядами осуществляет дежурный по органу внутренних дел. Средством обеспечения управления является бесперебойная связь с исполнителями.

3. Организация несения службы, обеспечение охраны подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в изоляторе временного содержания, включает в себя:

1) принятие решения на охрану;

2) контроль за несением службы по охране;

3) учет и оценку результатов деятельности подразделений и нарядов, выполняющих эти обязанности;

4) исполнение предусмотренных Законом и уголовно – процессуальным законодательством предписаний следственных и судебных органов (об изоляции подозреваемых и обвиняемых);

5) подготовку сил и средств для выполнения задач, перечисленных в подпунктах 1) – 4) настоящего пункта.

4. Деятельность сотрудников изоляторов временного содержания основывается на строгом соблюдении законности, запрещается входить в какие бы то, не вызываемые интересами службы, отношения с подозреваемыми и обвиняемыми, их родственниками, а также пользоваться их услугами.

К лицам, содержащимся в изоляторе временного содержания, не могут применяться меры, имеющие своей целью причинение физических страданий или унижение человеческого достоинства.

Сотрудники изоляторов временного содержания обращаются к подозреваемым и обвиняемым на “вы” и называют их по фамилии (“гражданин Иванов”).

5. Точное и неуклонное выполнение должностными лицами, изолятора временного содержания органа внутренних дел требований настоящей Инструкции, а также создание условий, исключающих для подозреваемых и обвиняемых возможность скрыться от следствия и суда, обеспечивается системой организационных мер, предусматривающих:

1) осуществление контроля за состоянием охраны подозреваемых и обвиняемых, постоянное совершенствование его форм и методов;

2) обследование изоляторов временного содержания, помещений судов и досмотр специальных автомобилей, проверку надежности пропускного режима, оборудования, предотвращающего побег и принятие своевременных мер к устранению выявленных недостатков;

3) повышение степени боевой готовности и уровня профессиональной подготовки сотрудников, постоянную отработку практических навыков непосредственно на рабочих местах, в условиях, приближенных к реальным;

4) постоянное информирование сотрудников, осуществляющих охрану, об особенностях личности подозреваемых и обвиняемых и их намерениях;

5) разработку планов мероприятий на случай чрезвычайных происшествий, осложнения обстановки или действий в режиме особых условий;

6) изучение причин и условий, способствующих возникновению происшествий в изоляторах временного содержания, принятие соответствующих мер к их устранению;

7) взаимодействие подразделений конвойной службы и мест содержания под стражей, по указанным выше вопросам, с другими службами органов внутренних дел, прокуратурой, судами и органами здравоохранения.

6. Контроль за состоянием охраны лиц, содержащихся под стражей, устанавливается в целях своевременного выявления и устранения недостатков в организации охраны.

Он осуществляется путем проверок несения этой службы, а также сбора и анализа соответствующей информации.

Система и методы контроля должны постоянно совершенствоваться, носить упреждающий характер, сочетаться с оказанием практической помощи.

7. Подразделения по охране подозреваемых и обвиняемых, в целях успешного выполнения возложенных на них обязанностей и предупреждения чрезвычайных происшествий, комплектуются наиболее подготовленными к несению службы, физически развитыми сотрудниками.

Организация боевой и служебной подготовки сотрудников изолятора временного содержания является прямым служебным долгом начальников указанного органа.

Обучение личного состава таких подразделений должно включать: изучение надежных методов охраны подозреваемых и обвиняемых, способов побега, а также причин и условий им способствующих; умение распознавать приготовления к побегу или нападению, действовать в сложной обстановке и при чрезвычайных происшествиях; отработку приемов рукопашного боя, связывания, применения наручников и специальных средств, владение оружием.

Основные источники публикуемых текстов нормативных правовых актов: газета “Казахстанская правда”, база данных справочно-правовой системы Adviser, Интернет-ресурсы online.zakon.kz, adilet.zan.kz, другие средства массовой информации в Сети.

Хотя информация получена из источников, которые мы считаем надежными и наши специалисты применили максимум сил для выверки правильности полученных версий текстов приведенных нормативных актов, мы не можем дать каких-либо подтверждений или гарантий (как явных, так и неявных) относительно их точности.

Компания “КАМАЛ-Консалтинг” не несет ответственности за любые последствия какого-либо применения формулировок и положений, содержащихся в данных версиях текстов нормативных правовых актов, за использование данных версий текстов нормативных правовых актов в качестве основы или за какие-либо упущения в текстах публикуемых здесь нормативных правовых актов.

Источник: https://www.pavlodar.com/zakon/?dok=02138&uro=06005

Назначение и организация работы изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений | Студент-Сервис

Действия сотрудников изоляторов временного содержания

Основания для приема и содержания в ИВС:

  1. Для подозреваемых в совершении преступлений – протокол задержания в порядке ст. 91 УПК РФ, составленный следователем, дознавателем или прокурором.
  2. Для обвиняемых – заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению, по возбуждению перед судом соответствующего ходатайства прокурором, а также следователем и дознавателем с согласия прокурора в порядке ст. 108 УПК РФ.
  3. Для осужденных – приговор или определение суда или постановление, санкционированное прокурором, об этапировании.
  4. Для административно арестованных, содержащихся в порядке исключения при отсутствии специального приемника – копия постановления судьи с печатью суда о применении административного взыскания в виде административного ареста.

На дежурного по ИВС возлагается обязанность оформить личное дело на подозреваемого (обвиняемого), т.е. заполнить анкету, дактилоскопическую карту.

Основные требования режима содержания лиц в ИВС:

  1. Надежная изоляция.
  2. Постоянный надзор.
  3. Раздельное размещение по камерам следующих категории лиц:

а) мужчин и женщин;

б) несовершеннолетних и взрослых; в исключительных случаях с согласия прокурора допускается содержание положительно характеризующихся взрослых, впервые привлекаемых к уголовной ответственности за нетяжкие преступления, совместно с несовершеннолетними;

в) лиц, впервые привлекаемых к уголовной ответственности, и лиц, содержащихся в местах лишения свободы;

г) подозреваемых и обвиняемых, а также осужденных, приговоры в отношении которых вступили в законную силу;

д) подозреваемых и обвиняемых по одному уголовному делу.

Кроме того, отдельно от других лиц должны содержаться:

е) подозреваемые и обвиняемые в совершении особо опасных государственных преступлений;

Не нашли что искали?

Преподаватели спешат на помощь

ж) подозреваемые и обвиняемые в совершении бандитизма, терроризма, разбоя, грабежа при отягчающих обстоятельствах, умышленного убийства, захвата заложников, изнасилования, вымогательства;

з) особо опасные рецидивисты;

и) осужденные к смертной казни;

к) иностранные граждане и лица без гражданства (при наличии условий);

л) лица, являющиеся или являвшиеся судьями, адвокатами, сотрудниками правоохранительных органов, налоговой полиции, таможенных органов, военнослужащих внутренних войск;

м) подозреваемые и обвиняемые, жизни и здоровью которых угрожает опасность;

н) больные (инфекционные и иные).

  1. Осуществление пропускного режима в ИВС.
  2. Запрещение бесконвойного передвижения.
  3. Система проверок, личного обыска и досмотра вещей.

Штатная численность сотрудников по охране ИВС определяется по фактическому наполнению изолятора, в среднем в сутки:

а) до 25 чел. – 8–11 единиц; б) 26–50 чел. – 13–16 единиц;

в) 51–75 чел. – 17–20 единиц; г) 76–100 чел. – 21–25 единиц.

Ежесуточно для работы в изоляторе временного содержания назначаются: дежурный по ИВС, помощник дежурного, постовые и выводные.

ПОСТЫ:

внутренние, постоянные, наружные, временные.

Внутренние посты выставляются у камер и в прогулочном дворе. Наружные посты – для охраны ИВС с внешней стороны.

Постовые на внутренних постах и выводные милиционеры несут службу без оружия. Постовой наружного поста у здания ИВС вооружается пистолетом или автоматом.

Вывод заключенных под стражей производится:

1) в следственные кабинеты ИВС;

2) комнату для свиданий;

3) прогулочный двор;

4) на санитарную обработку в санпропускник ИВС;

5) к медицинскому работнику;

6) в туалет (при отсутствии в камерах санузлов);

7) при конвоировании, освобождении из ИВС, эвакуации и в других необходимых случаях.

Основания освобождения лиц из ИВС:

1) постановление следователя об изменении меры пресечения и освобождении из-под стражи;

2) постановление, определение, приговор суда об освобождении из-под стражи;

3) постановление дознавателя, утвержденное начальником органа внутренних дел, об освобождении из-под стражи;

4) постановление начальника ИВС (если спустя 24 часа после уведомления органа или лица, в производстве которых находится уголовное дело, а также прокурора, ими не было принято и не поступило необходимое решение).

Распоряжения по телефону об освобождении исполнению не подлежат.

Источник: https://student-servis.ru/spravochnik/naznachenie-i-organizatsiya-raboty-izolyatorov-vremennogo-soderzhaniya-podozrevaemyh-i-obvinyaemyh-v-sovershenii-prestuplenij/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.