Действия при транспортных авариях

Содержание

Правила поведения при транспортных авариях

Действия при транспортных авариях
Cкачай приложение МЧС России Правительство Российской Федерации

ТРАНСПОРТНЫЕ АВАРИИ

В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы.

В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.


АВАРИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
Основными причинами аварий и катастроф на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, ошибки диспетчеров, невнимательность и халатность машинистов.

Чаще всего происходит сход подвижного состава с рельсов, столкновения, наезды на препятствия на переездах, пожары и взрывы непосредственно в вагонах. Тем не менее, ехать в поезде примерно в три раза безопаснее, чем лететь на самолете, и в 10 раз безопаснее, чем ехать в автомобиле.

ОСНОВНЫЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ ПРАВИЛА
Знайте, что с точки зрения безопасности самые лучшие места в поезде – центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки. Как только Вы оказались в вагоне, узнайте, где расположены аварийные выходы и огнетушители.

Соблюдайте следующие правила: – при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон; – тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках; – не срывайте без крайней необходимости стоп-кран; – запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация; – курите только в установленных местах; – не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества; – не включайте в электросеть вагона бытовые приборы; – при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
При крушении или экстренном торможении закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Безопаснее всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйтесь и держите все мышцы напряженными до тех пор, пока не станет окончательно ясно, что движения больше не будет. КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВАРИИ
Сразу после аварии быстро выбирайтесь из вагона через дверь или окна – аварийные выходы (в зависимости от обстановки), так как высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона через аварийный выход выбирайтесь только на полевую сторону железнодорожного пути, взяв с собой документы, деньги, одежду или одеяла. При пожаре в вагоне закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от пожара в передние вагоны. Если не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, шарфы, куски ткани, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов – малминит – выделяет токсичный газ, опасный для жизни. Оказавшись снаружи, немедленно включайтесь в спасательные работы: при необходимости помогите пассажирам других купе разбить окна, вытаскивайте пострадавших и т.д. Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние, т.к. возможен пожар и взрыв. Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до 30 м (влажная). В настоящее время любой вид транспорта представляет потенциальную угрозу здоровью и жизни человека. Технический прогресс одновременно с комфортом и скоростью передвижения принес и значительную степень угрозы. В зависимости от вида транспортной аварии возможно получение множественных травм и ожогов, в том числе опасных для жизни человека.

АВАРИИ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ Около 75% всех аварий на автомобильном транспорте происходит из-за нарушения водителями правил дорожного движения. Наиболее опасными видами нарушений по-прежнему остаются превышение скорости, игнорирование дорожных знаков, выезд на полосу встречного движения и управление автомобилем в нетрезвом состоянии. Очень часто приводят к авариям плохие дороги (главным образом скользкие), неисправность машин (на первом месте – тормоза, на втором – рулевое управление, на третьем – колеса и шины). Особенность автомобильных аварий состоит в том, что 80% раненых погибает в первые три часа из-за обильных кровопотерь.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НЕИЗБЕЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ

Сохраняйте самообладание – это позволит управлять машиной до последней возможности. До предела напрягите все мышцы, не расслабляйтесь до полной остановки. Сделайте все, чтобы уйти от встречного удара: кювет, забор, кустарник, даже дерево лучше идущего на Вас автомобиля. Помните о том, что при столкновении с неподвижным предметом удар левым или правым крылом хуже, чем всем бампером. При неизбежности удара защитите голову. Если автомашина идет на малой скорости, вдавитесь в сиденье спиной, и, напрягая все мышцы, упритесь руками в рулевое колесо. Если же скорость превышает 60 км/ч и Вы не пристегнуты ремнем безопасности, прижмитесь грудью к рулевой колонке. Если Вы едете на переднем месте пассажира, закройте голову руками и завалитесь на бок, распростершись на сидении. Сидя на заднем сидении, постарайтесь упасть на пол. Если рядом с Вами ребенок – накройте его собой.


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПОСЛЕ АВАРИИ

Определитесь, в каком месте автомобиля, и в каком положении Вы находитесь, не горит ли автомобиль и не подтекает ли бензин (особенно при опрокидывании). Если двери заклинены, покиньте салон автомобиля через окна, открыв их или разбив тяжелыми подручными предметами. Выбравшись из машины, отойдите от нее как можно дальше – возможен взрыв.


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПАДЕНИИ АВТОМОБИЛЯ В ВОДУ

При падении в воду машина может держаться на плаву некоторое время, достаточное для того, чтобы покинуть ее. Выбирайтесь через открытое окно, т.к. при открывании двери машина резко начнет тонуть. При погружении на дно с закрытыми окнами и дверьми воздух в салоне автомобиля держится несколько минут. Включите фары (чтобы машину было легче искать), активно провентилируйте легкие (глубокие вдохи и выдохи позволяют наполнить кровь кислородом «впрок»), избавьтесь от лишней одежды, захватите документы и деньги. Выбирайтесь из машины через дверь или окно при заполнении машины водой наполовину, иначе Вам помешает поток воды, идущей в салон. При необходимости разбейте лобовое стекло тяжелыми подручными предметами. Протиснитесь наружу, взявшись руками за крышу машины, а затем резко плывите вверх.

КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ЛИЧНУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИ ДВИЖЕНИИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обратите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электричеством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло. В случае пожара в салоне сообщите об этом водителю, откройте двери (с помощью аварийного открывания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликвидации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Выбирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством. При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, аварийный выход или разбитое окно. АВАРИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Авиационные аварии и катастрофы возможны по многим причинам. К тяжелым последствиям приводят разрушения отдельных конструкций самолета, отказ двигателей, нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования, недостаток топлива, перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ДЕКОМПРЕССИИ


ДЕКОМПРЕССИЯ
– это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева (уходит воздух). Салон наполняется пылью и туманом. Резко снижается видимость. Из легких человека быстро выходит возд3ух, и его нельзя задержать. Одновременно могут возникнуть звон в ушах и боли в кишечнике. В этом случае, не дожидаясь команды, немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода. Сразу же после надевания маски пристигните ремни безопасности и подготовьтесь к резкому снижению.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ПОЖАРЕ НА САМОЛЕТЕ
Помните, что в случае пожара на борту самолета наибольшую опасность представляет дым, а не огонь. Дышите только через хлопчатобумажные или шерстяные элементы одежды, по возможности, смоченные водой. Пробираясь к выходу, двигайтесь пригнувшись или на четвереньках, так как внизу салона задымленность меньше. Защитите открытые участки тела от прямого воздействия огня, используя имеющуюся одежду, пледы и т.д. После приземления и остановки самолета немедленно направляйтесь к ближайшему выходу, так как высока вероятность взрыва. Если проход завален, пробирайтесь через кресла, опуская их спинки. При эвакуации избавьтесь от ручной клади и избегайте выхода через люки, вблизи которых имеется открытый огонь или сильная задымленность. После выхода из самолета удалитесь от него как можно дальше и лягте на землю, прижав голову руками – возможен взрыв. В любой ситуации действуйте без паники и решительно, это способствует Вашему спасению.


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ «ЖЕСТКОЙ» ПОСАДКЕ И ПОСЛЕ НЕЕ

Перед каждым взлетом и посадкой тщательно подгоняйте ремень безопасности. Он должен быть плотно закреплен как можно ниже у Ваших бедер. Проверьте, нет ли у Вас над головой тяжелых чемоданов. Аварии на взлете и посадке внезапны, поэтому обращайте внимание на дым, резкое снижение, остановку двигателей и т.д. Освободите карманы от острых предметов, согнитесь и плотно сцепите руки под коленями (или схватитесь за лодыжки). Голову уложите на колени или наклоните ее как можно ниже. Ноги уприте в пол, выдвинув их как можно дальше, но не под переднее кресло. В момент удара максимально напрягитесь и подготовьтесь к значительной перегрузке. Ни при каких обстоятельствах не покидайте своего места до полной остановки самолета, не поднимайте панику. АВАРИИ НА ВОДНОМ ТРАНСПОРТЕ
Большинство крупных аварий и катастроф на судах происходит под воздействием ураганов, штормов, туманов, льдов, а также по вине людей – капитанов, лоцманов и членов экипажа. Зачастую аварии происходят из-за промахов и ошибок при проектировании и строительстве судов. Среди предварительных мер защиты пассажиру можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к спасательным шлюпкам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна.


КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ВЫСАДКЕ С СУДНА

Помните, что решение об оставлении судна принимает только капитан. При высадке с судна выполняйте указания членов экипажа и соблюдайте следующие правила: – в первую очередь в шлюпках предоставляются места женщинам, детям, раненым и старикам; – перед посадкой в шлюпку или на спасательный плот наденьте на себя побольше одежды, а сверху – спасательный жилет. Если есть возможность, погрузите в шлюпку одеяла, дополнительную одежду, аварийное радио, питьевую воду и еду; – если Вы вынуждены прыгать с борта корабля в воду, то желательно с высоты не более пяти метров, закрыв рот и нос одной рукой, второй крепко держась за жилет; – так как в воде с каждым движением увеличиваются потери тепла, плывите только к спасательному средству; – после погрузки на спасательное средство необходимо отплыть на безопасное расстояние от тонущего судна (не менее 100 м).

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ ОТСУТСТВИИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ

Находясь в воде, подавайте сигналы свистком или поднятием руки. Двигайтесь как можно меньше, чтобы сохранить тепло. Потеря тепла в воде происходит в несколько раз быстрее, чем на воздухе, поэтому движения даже в теплой воде должны быть сведены к тому, чтобы только держаться на плаву. В спасательном жилете для сохранения тепла сгруппируйтесь, обхватите руками с боков грудную клетку и поднимите бедра повыше, чтобы вода меньше омывала область паха. Этот способ увеличит расчетный срок выживания в холодной воде почти на 50%. Если на Вас нет спасательного жилета, поищите глазами какой-нибудь плавающий предмет и ухватитесь за него, чтобы было легче держаться на плаву до прибытия спасателей. Отдыхайте, лежа на спине.

КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ПРИ НАХОЖДЕНИИ НА СПАСАТЕЛЬНОМ ПЛАВАТЕЛЬНОМ СРЕДСТВЕ

Примите таблетки от морской болезни. Чтобы сберечь тепло, на шлюпке держитесь ближе к другим пострадавшим, делайте физические упражнения. Давайте пить только больным и раненым. В открытом море, если нет обоснованной надежды достичь берега или выйти на судовые пути, старайтесь держаться вместе с другими шлюпками вблизи места гибели судна. Держите ноги по возможности сухими. Регулярно поднимайте ноги и двигайте ими для снятия отечности. Никогда не пейте морскую воду. Сохраняйте жидкость в организме, сокращая бесполезные движения. Для сокращения потоотделения днем увлажняйте одежду, а для снижения температуры внутри плота смачивайте водой его наружную оболочку. Употребляйте в день не более 500-600 мл воды, разделив их на многочисленные малые дозы с самой большой дозой вечером. Питайтесь только аварийным запасом пищи. Сохраняйте дымовые шашки до момента, когда появится реальная возможность того, что их заметят. Не применяйте шашки все вместе в надежде обнаружить себя, поручите их применение одному человеку. Не паникуйте! Помните, что без питья средний взрослый человек может оставаться в живых от 3 до 10 дней. При рационе 500-600 мл воды в сутки разумно действующий взрослый человек способен продержаться даже в тропиках не меньше 10 дней без серьезных изменений в организме. Без пищи можно прожить месяц и более.

Источник: https://17.mchs.gov.ru/deyatelnost/poleznaya-informaciya/rekomendacii-naseleniyu/pravila-povedeniya-pri-razlichnyh-chs/chs-tehnogennogo-haraktera/pravila-povedeniya-pri-transportnyh-avariyah

Аварии общественного транспорта: причины и правила поведения

Действия при транспортных авариях

Общественный транспорт плотно вошел в жизнь современного человека и стал восприниматься как обыденное явление. Многие начали забывать, что транспорт, особенно общественный имеет повышенный уровень опасности. Он предназначен для перевозки большого количества людей на различные расстояния. Городской транспорт функционирует в пределах городской черты.

Это автобусы, троллейбусы, маршрутные такси, метро и трамваи. Большая часть пассажирского потока перекладывается именно на них. Техническим средствам свойственны поломки, замыкания проводов, возгорания. Кроме того, не исключены аварии из-за чрезвычайных происшествий на дороге.

Различные опасные ситуации, в которых могут пострадать не только пассажиры в салоне, но и пешеходы, зависят от вида транспорта.

Наиболее распространенные причины аварий на общественном транспорте:

  • Столкновения с другими участниками на дороге;
  • Технические поломки, включая утечки газа, бензина;
  • Резкое торможение;
  • Террористические акты;
  • Затопление транспорта водой при падении в водоем;
  • Удары электрическим током;
  • Возгорания;
  • Схождение с рельсов.

В метрополитене опасность также представляет эскалатор, на котором люди могут получать травмы, из-за не соблюдения рекомендуемых правил безопасного использования, а также столпотворения и баловства.

Как обезопасить себя

Не получить травму в процессе поездки поможет соблюдение профилактических действий. К сожалению, не во всех маршрутных средствах и местах остановки общественного транспорта можно ознакомиться с тем, как необходимо себя вести, чтобы избежать увечий.

Правила довольно просты. Для того чтобы не стать жертвой нападения или грабежа следует избегать остановок, на которых никого нет. Особенно, если время позднее и само место плохо освещено. Если вы заходите в безлюдный пассажирский салон, то старайтесь расположиться рядом с водителем или кондуктором. Выбор останавливайте на одиночных сиденьях, чтобы к вам не мог подсесть посторонний человек.

Втискиваться в сильно переполненный транспорт крайне опасно. Лучше опоздать в пункт назначения, чем получить травму и провести пару недель на больничном, а так же не забывайте о карманных воришках. Не стойте рядом с входными дверьми, на подножке или ступеньках. Ели вашу одежду зажало, сообщите водителю.

Правила безопасности в общественном транспорте

Следите за детьми. Часто малыши играют во время поездки с дверьми, и при внезапном их открытии оказываются придавленными или получают травмы. Особенно часто прижимаются руки детей из-за того, что ребенок находится без контроля.

Сумка не должна находиться за спиной. Пользуясь электричкой, выбирайте вагон с большим количеством людей. Стоять в тамбуре опасно. При наличии в салоне агрессивной или пьяной группы людей, лучше пересесть от них подальше или поменять вагон.

Выходите из транспорта только, когда он полностью остановился. Не запрыгивайте в салон при движении. Если вы стоите, держитесь за поручни или спинки сидений. Не надейтесь на то, что сможете удержать равновесие при резком торможении. Старайтесь не располагаться на близком расстоянии с острыми или режущими предметами (трости, зонты).

Ходить по салону во время движения также опасно. Как бы вам не хотелось немного поспать во время дороги, лучше этого делать. Человек во сне или сразу после него не сможет быстро включиться в изменившуюся ситуацию. Его движения будут замедленными и своевременно среагировать правильно на опасность не сможет.

Как обезопасить себя в общественном транспорте

Действия при аварии

Аварийные (запасные) пути и выходы

Общими рекомендациями для пассажиров являются:

  • При столкновении следует сгруппироваться. Крепче возьмитесь за поручни. Встаньте удобнее и противодействуйте возможному падению.
  • Если Вы сидите, то используйте пол в качестве опоры для ног. Скрестите руки над головой и наклоните ее к груди.
  • Если автобус падает на бок, а вы сидите у окна, то как можно скорее положите на стекло сумку или пакет. Это ослабит удар, и предохранит лицо от возможных осколков.
  • Покидайте транспорт, используя аварийные выходы (они указаны в салоне).

По-возможности помогайте раненным пассажирам, а также детям и пожилым людям покинуть аварийное транспортное средство. В электротранспорте при повреждении проводов безопаснее всего находится сидя.

К поручням и корпусу в этой ситуации прикасаться запрещается. Выходить следует прыжком, используя обе ноги одновременно.

Это необходимо, чтобы не попасть под воздействие электрического тока в результате шагового напряжение.

Как спастись из горящего и тонущего транспорта

Что делать, если горит автомобиль

Заметив первые признаки возможного пожара в салоне движущегося транспорта – немедленно сообщите кондуктору. При его отсутствии свяжитесь с водителем.

Если возгорание небольшое, то справиться с ним можно с помощью любых подручных средств. Это может быть земля, песок, сок, молоко, вода. Сохраняйте спокойствие. Эмоции в таких ситуациях мало помогают. В большинстве видов общественного транспорта под сиденьями есть огнетушитель. Используйте его.

 Важно: убедитесь, что огнетушитель не порошкового типа, так как использование в замкнутом пространстве может иметь негативные последствия. 

При сильном задымлении первоочередной задачей должна стать защита органов дыхания. Здесь используйте части верхней одежды (воротник, ворот свитера, шарф) либо увлажните любую ткань.

Если двери не открылись автоматически, используйте специальные кнопки. Выбивайте окна, предназначенные для выхода из транспорта в таких случаях. Покидать транспорт необходимо без паники. Не толкайте других людей, не хватайте их за руки, не ставьте подножки. По правилам сначала следует дать выйти из горящего салона детям, пострадавшим и людям пожилого возраста.

Аварии на автомобильном транспорте

Больше всего пугают людей аварии общественного транспорта, связанные с его падением в воду и последующим затоплением. Здесь также нужно придерживаться лишь определенной схемы действий.

  • Пока транспорт находится на поверхности воды, следует выбираться через окна.
  • Если вы не успели выбраться из салона до полного затопления, то освободитесь от тяжелой верхней одежды. Сделайте несколько глубоких вдохов и выплывайте через окно, так как дверь из-за разницы давления открыть будет очень тяжело, и вы потеряете много сил, которые вам понадобятся для всплытия.
  • Быстрее достичь поверхности поможет толчок от корпуса, поэтому постарайтесь оттолкнуться ногами от транспорта.
  • Окажите помочь людям, которые не умеют плавать или с трудом держатся на воде.

Оказавшись на берегу, дождитесь врачей и пройдите медицинский осмотр.

Правила поведения в метрополитене

К зонам наибольшей опасности в метро относят:

  1. Турникет. Это специальное устройство, которое ограничивает проход людей для проверки оплаты проезда. По правилам пользования запрещается проходить турникет толпой. К травмам может привести, если вы предпримете попытку перепрыгнуть его.
  2. Эскалатор. Запрещается самостоятельно останавливать или блокировать его движение. Садиться на ступени, также не рекомендуется ставить тяжелые вещи. Не бегите по эскалатору, не толкайте людей, не перепрыгивайте через ступени – это зачастую приводит к телесным повреждениям.
  3. Перрон. Нельзя стоять у края платформы. Обычно зона опасности обозначена ограничительной желтой линией.
  4. Вагоны состава.

Правила безопасности в метро

Аварии в метрополитене могут быть вызваны различными причинами.

Это могут быть:

  • Столкновения поездов из-за ошибки машиниста или диспетчера;
  • технические поломки;
  • перебои в подаче электричества;
  • съезд с рельсов;
  • взрывы в случаи перевозки опасных веществ;
  • противозаконных действий пассажиров.

Ознакомьтесь также с другими материалами по теме:

При этом запрещается покидать вагоны до того, как поезд достигнет ближайшего перрона и остановится. Эвакуация людей часто организуется другими поездами, а на платформе включают дополнительные эскалаторы в режиме «вверх». Необходимо следовать указаниям машиниста и других работников метро.

Если вы вынуждены перемещаться по тоннелю, то идите только в указанном направлении. Знание основных правил поведения при различных чрезвычайных ситуациях на общественном транспорте, а также причин, по которым они могут происходить, позволит выбраться из данного вида ЧС с наименьшими потерями.

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/avarii-obshhestvennogo-transporta-prichinyi-i-pravila-povedeniya/

Порядок действий при авариях на транспортных средствах

Действия при транспортных авариях

С изобретением транспортных средств наша жизнь стала еще более комфортнее, но все виды транспорта представляют для нее определенную опасность, поскольку в результате аварии можно получить серьезные травмы, нередко приводящие к смерти.

Железнодорожные аварии

Главные причины аварий на ЖД-транспорте – неисправность путей, состава, централизации и блокировки, средств сигнализации, а также халатность машинистов и ошибки диспетчеров.

Частыми авариями являются сход состава с рельсов, наезды на переездах на препятствия или столкновения, взрывы и пожары в вагонах.

Вместе с тем, ехать на поезде в 3 раза безопаснее, нежели совершать перелет на самолете и раз в 10, чем ехать на автомобиле.

Профилактические правила передвижения на ЖД-транспорте

К безопасным местам в железнодорожном составе относятся центральные вагоны, купе, расположенные около выхода, нижние полки. Оказавшись в вагоне, нужно узнать, где находятся огнетушители и аварийные выходы.

Снизить уровень потенциальной опасности поможет соблюдение элементарных правил безопасности.

В частности, курить только специальных местах, не пользоваться стоп-краном без явной необходимости, не перевозить воспламеняющиеся и взрывоопасные вещества и т.д.

Как действовать при аварии на ЖД-транспорте и после

В случае экстренного торможения или аварии нужно либо ухватиться за поручни, либо опуститься на пол.

После остановки поезда быстро выбраться из вагона на левую сторону через любые двери, окна или аварийные выходы, взяв документы, теплые вещи и деньги.

Если произошло возгорание, следует закрыть окна и уходить в последний вагон поезда. Чтобы пламя не распространялось – закрывать за собой двери. Выходя в задымленный коридор, нужно защитить от попадания ядовитого дыма в легкие рот и нос, воспользовавшись тканью, смоченной водой. Оказавшись вне поезда, нужно немедленно присоединиться к спасательным работам и оказать помощь пострадавшим.

При разливе топлива, нужно отойти от поезда как можно дальше, т.к. возможно возгорание или взрыв. При обрыве токонесущего провода отходить следует прыжками, чтобы избежать шагового напряжения, на расстояние 30 метров, если земля сырая и 2 метра – если сухая.

Автомобильные аварии

75% всех аварий происходит по причине несоблюдения ПДД, 80% пострадавших погибает на месте или из-за кровопотерь. Пренебрежение дорожными знаками и скоростным режимом, управление ТС в нетрезвом состоянии – основные причины ДТП. Нередко к авариям приводят неисправности автомобиля и плохая дорога.

Если столкновение неизбежно

В первую очередь, нужно сохранять самообладание, напрячься и постараться уйти от удара – направить автомобиль в кювет, кустарник, дерево. Это лучше, чем столкновение с встречным ТС. Безопаснее, если удар будет направлен в крыло (правое или левое), чем по всему бамперу.

Если удар неизбежен, следует защитить голову, вдавиться в сиденье и упереться в руль. Пассажиру на переднем сиденье в данной ситуации следует завалиться на бок, а на заднем – упасть на пол. Ребенка надо закрыть своим телом.

После столкновения, нужно убедиться в наличии или отсутствии травм и постараться выбраться из салона. Если двери заклинило, выбираться следует через окна. Оказавшись снаружи, нужно отойти от машины, поскольку возможен взрыв.

Если машина попала в воду

Когда автомобиль попадает в воду – несколько минут он еще держится на плаву. Если действовать быстро, этого времени будет достаточно, чтобы выбраться через окно. Дверь открывать нельзя, так машина быстрее пойдет ко дну.

При погружении машины на дно воздух при полной герметичности салона сохранятся несколько минут. Воспользовавшись этими минутами, нужно освободиться от одежды, взять документы, деньги, и, набрав воздуха выбраться из машины.

Выбираться следует, когда вода наполнит половину салона, иначе ее потоки помешают эвакуации.

Как обезопасить себя при поездках на общественном транспорте

Входя в общественный транспорт, нужно убедиться в наличии аварийных выходов. Наиболее безопасным местом при отсутствии сидячих мест является центр салона. Стоять надо, крепко держась за поручень. В троллейбусах и трамваях безопасными местами являются сидячие.

Поскольку при аварии в дверях возможна давка, лучше воспользоваться аварийным выходом. В случае возгорания нужно поставить в известность водителя, и, если в салоне имеется огнетушитель, принять меры по ликвидации огня.

Выбираться нужно, защитив органы дыхания элементами одежды, пригнувшись и не прикасаясь к металлическим частям салона.

В случае попадания автобуса в воду нужно подождать, пока салон наполовину заполнится водой, задержать дыхание и вынырнуть через любые открытые двери, окна или аварийный выход.

Авиакатастрофы

Причин, по которым происходят аварии на самолетах, может быть множество. Последствиями являются отказ двигателя, разрушение конструкции самолета, нарушение связи, пилотирования, электропитания, недостаток топлива и др.

Как действовать при возникновении декомпрессии

При нарушении герметичности салона и разряжении воздуха происходит декомпрессия. При быстрой декомпрессии уходит воздух, салон заполняется пылью и туманом. Как следствие, из легких человека уходит воздух, звенит в ушах и появляется острая боль в кишечнике.

Для облегчения самочувствия нужно воспользоваться кислородной маской и приготовиться к снижению. Не нужно пытаться оказывать помощь, даже если рядом ребенок. Без маски это будет невозможно и приведет к гибели. Действовать надо после того, как маска будет на лице.

Действия при возгорании в салоне самолета

Наибольшую опасность в салоне представляет не столько огонь, сколько дым. Дышать нужно через шерстяные или хлопчатобумажные ткани, смоченные водой. Пробираться к выходу нужно пригнувшись, а лучше на четвереньках, защищаясь от огня.

После приземления нужно покинуть самолет, отойти от него, лечь на землю, зажав голову руками, поскольку возможен взрыв.

Помните, в любой ситуации нужно действовать решительно, избегая паники. Это поможет Вам спастись.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://1cert.ru/stati/poryadok-deystviy-pri-avariyakh-na-transportnykh-sredstvakh

Действия водителя в случае аварии: инструкция

Действия при транспортных авариях

К сожалению, на дорогах возникают различные, в том числе неприятные, ситуации, связанные с дорожно-транспортными происшествиями. В этом случае каждый водитель должен знать, куда звонить во время аварии и что делать, если это произойдет.

Стресс считается нормальным после такого события. Все водители несут его по-разному: кто-то закрывается и садится в машину, а кто-то, наоборот, выбегает из машины и бурно реагирует на ситуацию.

  • 1 Правильное поведение в первые минуты после аварии
  • 2 Следующие шаги после ДТП
  • 3 Работа с местом происшествия
  • 4 Чего не делать
  • 5. Вывод

Правильное поведение в первые минуты после аварии

Рекомендации по действиям водителей давались даже на месте дорожной инспекции. Они включали простой и понятный алгоритм действий, который также помогает выяснить, куда звонить при аварии, аварии.

Одним из первых действий является остановка транспортного средства и выключение двигателя. Далее нужно предупредить других, включив сигнализацию в машине.

Если в этом нет необходимости (машина выключена или кто-то не нуждается в срочной помощи), не отрывайтесь от машины .

В напряженном состоянии транспортное средство, движущееся в направлении движения или в противоположном направлении, которое может создавать дополнительную опасность, может быть не замечено.

Выйдя из машины, вам необходимо проверить, нужна ли кому-то первая или другая помощь, и при необходимости вы можете позвонить в случае аварии в скорую помощь, в полицию или в МЧС, когда их присутствие необходимо. Чтобы не тратить драгоценное время, вы можете немедленно позвонить в экстренную службу.

ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО НОМЕР СЛУЖБЫ ЭКСТРЕННОЙ ПОМОЩИ 112 БЕСПЛАТНЫЙ ДЛЯ ЗВОНКОВ С ЛЮБЫХ ТЕЛЕФОНОВ И ОПЕРАТОРОВ.

После этих важных звонков многие думают, что делать дальше, если они попали в аварию. Ответ прост – вам нужно установить знак аварийной остановки. Городу требуется не менее 15 м, а вне населенных пунктов он находится не ближе 30 м.

Следующие шаги после ДТП

Необходимо собрать как можно больше информации об этих событиях «по горячим следам». Это поможет в дальнейшем расследовании. Если есть возможность, то стоит снять видео и сфотографировать состояние всех объектов и участников инцидента. Чем детальнее материал, тем яснее будет картина событий.

фото с сайта:med-auto.comС ДРУГИМИ УЧАСТНИКАМИ НЕ СЛЕДУЕТ СПОРИТЬ О ВИНЕ ИЛИ МЕРЕ ВИНЫ В ПРОИСХОДЯЩЕМ.АГРЕССИЯ НЕ ПОМОЖЕТ УСТАНОВИТЬ ИСТИНУ.

Категорически стоит отказаться от разбирательства до приезда сотрудников ГИБДД . Тем более, когда вы являетесь пострадавшей стороной.

Если есть возможность, то необходимо четко записать данные обо всех транспортных средствах, номерных знаках, специальных знаках, переписать данные из технических паспортов, водительских прав или гражданского паспорта.

Если есть свидетели, обязательно перезаписать их данные: номер телефона, домашний или рабочий адрес, паспортные данные. Если свидетелей не было, этот факт следует подчеркнуть и указать в протоколе.

Работа с местом происшествия

Нужно как можно больше исправить ущерб, нанесенный вашему автомобилю. Перемещение или любые другие действия с транспортными средствами могут быть интерпретированы как попытка фальсификации доказательств. Поэтому даже детали машин не должны касаться, если это возможно.

Также необходимо контролировать действия других сторон инцидента, поскольку с их стороны также не должно быть никаких изменений в месте событий. Если такие попытки замечены, то они должны быть отмечены с помощью фото или видео.

Прибывшие на место происшествия инспекторы ГИБДД обязаны фиксировать в протоколе все действия водителя во время аварии, их должностная инструкция обязывает их. Для водителя положительным моментом станет максимально возможное участие в судопроизводстве.

Необходимо проверить детали с учетом всех «мелочей» схемы, на которой произошли события. Состояние маркировки, наличие и видимость дорожных знаков, работоспособность и видимость светофора и общая оценка ситуации обязательно должны соответствовать.

Эскиз, к которому применяется схема, должен быть максимально точным, чтобы быть привязанным к неподвижным объектам.

ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТО СХЕМА АВАРИИ НАРИСОВАНА ТОЛЬКО РУЧКОЙ, А НЕ КАРАНДАШОМ!фото с сайта: forum.zarulem.ws

Если, по вашему мнению, он нарисован слабо, вы имеете право прикрепить эскиз к делу.

Протокол должен отражать фактическое и наиболее однозначно истолкованное положение дел. В конце концов, простая деформация крыла и крыло, которое практически вырвано, требует другой компенсации или ремонта.

Можно утверждать, что настаивают на регистрации возможных скрытых дефектов в результате несчастного случая в протоколе. Так что вы можете надеяться на их компенсацию.

Что не делать

Нужно сосредоточиться и не писать ничего «лишнего», не связанного с событиями. Также не делайте обещаний ни в какой форме. И не подписывайте финансовые квитанции.

фото с сайта:med-auto.comВЫ НЕ МОЖЕТЕ ПОДПИСЫВАТЬ ПУСТЫЕ ПРОТОКОЛЫ ИЛИ ЧИСТЫЕ ЛИСТЫ БУМАГИ, НИ ПРИ КАКИХ АРГУМЕНТАХ ЛЮБЫХ СТОРОН!

Вам нужно подписать меньше документов, а перед этим вы должны прочитать всю информацию и в конце изложить свое мнение о предлагаемой точке зрения.

От ГИБДД водитель должен получить правильно заполненную форму справки 748, копию протокола об административном правонарушении, копию решения о возбуждении дела.

После решения вопросов с ГИБДД вы можете начать разбирательство со страховыми компаниями. Они должны будут представить документы, полученные от инспектора.

Вывод

В течение дня хотя бы необходимо воздерживаться от употребления алкоголя. Возможные проверки не покажут время использования, но покажут наличие неподходящих частей на миллион в крови. И эта ситуация не будет в вашу пользу.

Как общаться с сотрудником ГИБДД при ДТП

7 распространённых сигналов фар и их значение

Если Вам понравилась статья ставьте пальчик вверх и не забывайте подписываться на канал.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/autopeace/deistviia-voditelia-v-sluchae-avarii-instrukciia-5ef76cdde7cbcc2ed4f51022

Что делать при ДТП? Памятка водителя

Действия при транспортных авариях

По приблизительным подсчетам в России ежемесячно фиксируются более 10 000 ДТП, это означает, что за сутки происходит более 350 аварий с различными последствиями.

Наряду с мелкими ДТП, когда машины получают незначительные повреждения, на дорогах случаются аварии с человеческими жертвами и полным уничтожением автомобилей.

В экстренной ситуации водитель должен четко понимать, что делать при аварии в первые минуты после случившегося ДТП. Как правильно оформить документы и как вести себя при общении с другими участниками аварии. Но обо всем по порядку.

Независимо от места и времени действия при ДТП нужно соблюдать следующие правила:

  • Прекратить движение транспортного средства, заглушить двигатель вытащить ключи из замка зажигания;
  • Поставить машину на ручной тормоз;
  • Нажать кнопку аварийного сигнала;
  • Осмотреть себя и узнать о состоянии остальных участников ДТП;
  • Установить «аварийный треугольник» на расстоянии 15 метров от машины, если авария произошла в городе, и за 30 метров, если ДТП случилось вне населенного пункта.

Если в ДТП нет пострадавших, то всем участникам рекомендуется:

  • Оставить автомобиль на месте аварии и не менять его положение до окончания разбирательства;
  • Сделать фотографии, снять на видео машины участников ДТП с разного ракурса;
  • Совместно с другими участниками определить виновника аварии;
  • Самостоятельно заполнить Европротокол, если возражений ни у одной из сторон не возникло. Или вызвать сотрудников ГИБДД для составления протокола и оформления ДТП.

Если в ДТП есть пострадавшие

  • Без промедления сообщите о количестве пострадавших в Службу спасения МЧС;
  • Если можете — окажите помощь раненым, но перед этим надо убедиться, что вы не навредите потерпевшему;
  • По возможности организуйте отправку пострадавших в стационар на попутном транспорте.

Правила самостоятельного оформления документов при ДТП

В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.

Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:

  • участников ДТП двое;
  • пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
  • у обоих участников есть полисы ОСАГО;
  • стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.

Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы.

Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП.

Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.

Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:

  • Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
  • Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
  • Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
  • Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
  • Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
  • Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.

После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.

Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.

Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.

Когда виновник скрылся с места аварии

По закону потерпевший может получить выплату по полису ОСАГО только в том случае, если предъявлен полис лица, совершившего нарушение. Что же делать, если виновнику ДТП удалось скрыться?

  • Выполнить все правила поведения при ДТП;
  • Вызвать наряд ГИБДД и попытаться самостоятельного, либо с помощью других лиц обнаружить виновника (официально на поиск нарушителя в мелкой аварии выделяется 3 месяца);
  • Зафиксировать последствия аварии, вмятины и царапины на кузове автомобиля с помощью фото- и видеотехники, а также телесные повреждения, если таковые имеются
  • Найти очевидца происшествия и зафиксировать его показания на видеокамеру;
  • Незамедлительно сообщить в свою страховую компанию о возникновении страхового случая особого вида, написать письменное заявление о случившемся.

Если в результате ДТП пострадали или погибли люди, все соответствующие выплаты осуществляет Российский союз автостраховщиков.

Что делать, если у виновника ДТП нет страховки

К сожалению, более трети всех водителей личного автомобильного транспорта не оформляют полис ОСАГО регулярно. Штраф за езду без страховки намного меньше, чем стоимость полиса, поэтому многие автомобилисты не считают нужным страховать собственную автогражданскую ответственность. Тем самым, граждане попросту не задумываются, что в любой момент могут стать виновниками ДТП.

Если вы все же попали в ДТП, где у виновной стороны отсутствует полис ОСАГО, возместить причиненный ущерб можно тремя путями:

Первый вариант

Участник ДТП признает свою вину и согласен компенсировать ущерб собственными средствами. В подтверждение этого виновник пишет расписку в которой изложены все детали ДТП. В ней должны быть указаны:

  • наименование документа;
  • дата и место составления;
  • паспортные данные обоих участников ДТП;
  • список повреждений автомобиля пострадавшего;
  • данные об автомобилях (госномер, марка и модель, вин-номер, номер ПТС);
  • сумма ущерба и срок за который признавший вину виновник обещает ее выплатить;
  • подписи обеих сторон.

Второй вариант

Виновная сторона не признает свою ответственность. Потерпевшему необходимо вызвать сотрудников ГИБДД для грамотного оформления ДТП.

В протоколе должны быть паспортные данные виновника и пометка об отсутствии у виновника ДТП страховки. Далее нужно обратиться к оценщику для проведения независимой экспертизы.

На основании отчета эксперта составляется досудебная претензия и отправляется по адресу виновника аварии с целью взыскания суммы ущерба

В случае, если виновник отказался платить после полученной досудебной претензии, потерпевшая сторона имеет право подать в суд с исковым заявлением.

Для суда надо подготовить:

  • справку о ДТП,
  • заключение эксперта, осмотревшего автомобиль,
  • все чеки, подтверждающие оплату сопутствующих делу издержек (самая главная трата на эксперта),
  • постановление об административном правонарушении,
  • экземпляр уведомительного письма в котором виновника аварии приглашали на независимую экспертизу (письмо должно быть с маркой),
  • все документы на автомобиль.

Призвать виновника к ответственности можно в течение 3-х лет после случившегося. Само рассмотрение дела занимает около 3-х месяцев, но все индивидуально. В любом случае придется запастись терпением, тем более если ответчик не будет появляться в суде.

Будьте внимательны на дороге, берегите свою жизнь и здоровье!

Источник: https://favorit-motors.ru/articles/finansovye-i-yuridicheskie-tonkosti/deystviya-pri-dtp/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.