Действия инспектора при дтп

Действия сотрудников ДПС на месте ДТП

Действия инспектора при дтп

При дорожно-транспортном происшествии инспектор дорожно-патрульной службы обязан:

1. О всяком, ставшем известном работнику ДПС ГАИ дорожно-транспортном происшествии, включая, если оно совершено вне его поста или маршрута патрулирования, он докладывает в дежурную часть и в дальнейшем действует в соответствии с полученными указаниями, а в случаях, не терпящих отлагательства (авария с тяжкими последствиями и т.п.), немедленно выезжает на место происшествия.

По прибытию на место происшествия сотрудники Госавтоинспекции должны находится в желтых жилетах со световозвращающими элементами, место происшествия в обязательном порядке должно быть ограждено оградительными конусами и дорожными знаками 4.2.1 «Объезд препятствия справа» или 4.2.2 «Объезд препятствия слева».

2. При непосредственном получении сообщения о происшествии сотрудник ДПС обязан внимательно выслушать заявителя и зафиксировать:

– фамилию, имя, отчество, адрес и номер телефона лица, сообщившего о происшествии;

– место, время, вид и обстоятельства происшествия;

– сведения о пострадавших;

– сведения об оказании пострадавшим медицинской помощи;

– в какие лечебные учреждения и кем направлены пострадавшие;

– тип, марку, цвет и государственные регистрационные знаки транспортных средств, на которых были отправлены пострадавшие;

– сведения о транспортных средствах, причастных к данному происшествию.

3. До прибытия следственно-оперативной группы на место происшествия, в котором пострадали люди, сотрудник ДПС:

– определяет число пострадавших, сравнительно оценивает степень тяжести их состояния, вызывает скорую медицинскую помощь. До ее прибытия или в случае невозможности вызова лично оказывает первую медицинскую помощь и, при необходимости, организует доставку в медицинские учреждения. Выясняет фамилии, имена, отчества, место жительства (место работы) пострадавших;

– должен проконтролировать установку предусмотренных Правилами дорожного движения аварийных сигнальных средств, при необходимости – выставить дополнительные, а также включить специальные световые сигналы, обеспечить взаимную страховку;

– принимает меры к сохранности и фиксации вещественных доказательств, следов, имущества и других предметов, имеющих отношение к происшествию, с соблюдением мер обеспечения безопасности всех участников ДТП;

– устанавливает водителей, транспортные средства которых участвовали в происшествии, и других причастных к нему лиц, задерживает в установленном порядке водительские документы участников происшествия;

– обеспечивает присутствие указанных лиц на месте происшествия до прибытия следственно-оперативной группы или до окончания оформления происшествия;

– выявляет свидетелей происшествия, опрашивает об обстоятельствах происшествия и записывает их установочные данные;

– докладывает прибывшему на место происшествия руководителю следственно-оперативной группы (прокурору, следователю, сотруднику, осуществляющему дознание) сведения о причастных к происшествию лицах и свидетелях, передает вещественные доказательства и в дальнейшем действует по его указанию;

– организует в необходимых случаях движение транспорта в объезд, а при невозможности сделать это, фиксирует путем составления схемы происшествия в присутствии двух понятых и участников происшествия расположение транспортных средств, следов движения и торможения, других предметов, имеющих отношение к нему, после чего принимает меры к возобновлению движения.

4. Выясняет, если водитель на транспортном средстве с места происшествия скрылся:

– вероятное направление его движения;

– марку, тип, государственный регистрационный знак, цвет;

– особые приметы транспортного средства и водителя.

Полученные при осмотре места происшествия и опросе свидетелей данные о скрывшемся транспортном средстве и водителе, сотрудник ДПС немедленно докладывает дежурному строевого подразделения или органа внутренних дел, в дальнейшем действует в соответствии с их указаниями.

5. При оформлении материалов по происшествию с транспортным средством, в котором находятся лица, пользующиеся иммунитетами и привилегиями, если они не нуждаются в медицинской помощи, сотрудник ДПС предлагает водителю присутствовать при составлении материалов по данному происшествию.

Если водитель или кто-либо из пассажиров выражает нежелание присутствовать при составлении материалов, он записывает необходимые сведения об участниках происшествия и разрешает им уехать. В таких случаях в протоколе осмотра места происшествия делается запись о причине отсутствия водителя и подписывается составителем протокола и двумя свидетелями.

6.

Оформление материалов о нарушениях Правил дорожного движения, повлекших повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или иного имущества и причинивших при этом только материальный ущерб осуществляется сотрудником ДПС с разрешения или по указанию командира строевого подразделения, его заместителей или дежурной части в соответствии с установленным в органах внутренних дел порядком производства по делам об административных нарушениях и иных норм, действующих в области дорожного движения.

Источник: https://studopedia.ru/13_147771_deystviya-sotrudnikov-dps-na-meste-dtp.html

Мелкое ДТП: что делать при аварии с незначительным ущербом, порядок действий, как оформить протокол

Действия инспектора при дтп
 Auto.TodayAuto.

TodayКакое ДТП считается мелким : Мелкое ДТПЧто делать при мелком ДТП Виновнику Пострадавшему Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД Как оформить мелкую аварию самостоятельно Как определить степень ущерба Вызвать представителя страховой компании Вызвать аварийного комиссара Провести независимую экспертизу Что будет если скрыться с места аварииvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0){var contents=index[0].getElementsByClassName('contents');if (contents.length>0){contents=contents[0]; if (localStorage.getItem('hide-contents') === '1'){contents.className+=' hide-text'}}}

Какое ДТП считается мелким

Как показывает статистика, мелкие ДТП возникают на участках «мёртвых зон» (невидимых областей пространства, из которых может что-то или кто-то выехать или выбежать) либо участках, где используется минимальная скорость движения. Наиболее часто их можно наблюдать на перекрёстках, парковках, рядом с пешеходными переходами или в пешеходной зоне жилых комплексов.

Чтобы отличить такое происшествие от остальных, достаточно взглянуть на характер повреждений, нанесённых каждой стороне. Это, прежде всего, небольшие царапины, сколы и трещины во всевозможных кузовных элементах автомобиля.

Также, к незначительным повреждениям относят и нарушение целостности фар, дворников, антенны и прочих внешних элементов, выступающих за пределы кузова, в том числе и декоративных.

Согласно действующему законодательству и ПДД, к мелким дорожно-транспортным происшествиям относят ситуации, которые отвечают следующим требованиям:в происшествии приняло участь не более 2 транспортных средств;ДТП прошло без каких-либо последствий для здоровья его участников;в результате аварии не наблюдается ущерб для третьих лиц;общий размер убытков для каждой из сторон не превышает 100 тыс. рублей.

Что делать при мелком ДТП

Незначительное происшествие — это ещё не повод для самостоятельного решения ситуации и её последствий. Оно должно регулироваться в законодательно установленном порядке с соблюдением всех юридических норм. При этом каждый водитель должен обязательно понимать, что в дальнейшем для возмещения убытков по ОСАГО или КАСКО потребуется ряд документов, удостоверяющих факт страхового случая.

Общий порядок действий виновника аварии, вне зависимости от степени повреждений транспортных средств либо нанесённых травм, всегда одинаковый. Регламентируется он пунктом 2.

5 Правил дорожного движения и предусматривает чётко установленную процедуру, благодаря которой можно избежать опасных ситуаций.

Для этого потребуется выполнить всего несколько последовательных шагов:Немедленно остановить движение транспортного средства и зафиксировать его при помощи ручного тормоза.Включить световую сигнализацию и установить знак аварийной остановки (красный треугольник).

Его фиксируют по ходу движения прочих транспортных средств, не менее чем за 15 метров до зоны столкновения.Обследовать каждого участника происшествия на наличие каких-либо травм.По возможности провести фото или видео фиксацию места ДТП и всех повреждений машины.Приступить к заполнению «европротокола».

Действия пострадавшего также регламентированы общими Правилами дорожного движения, в частности и пунктом 2.5.

Кроме выше перечисленных правил поведения, описанных для виновника, противоположной стороне рекомендуется по возможности отыскать не менее 1–2 свидетелей.

У них следует взять письменные либо устные показания о сложившейся ситуации, а также записать их контакты. В случае судебного разбирательства это поможет прояснить все обстоятельства, а также избежать обвинений в каких-либо правонарушениях.

Во избежание каких-либо юридических неточностей при оформлении ДТП пострадавшей стороне рекомендуется проверить наличие действующего ОСАГО у виновника аварии. Сделать это можно при помощи номерных знаков авто в специальной онлайн форме на официальном сайте ГИБДД либо портале rsa.su.

Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД

Нередко водители решают отказаться от вызова сотрудников полиции, особенно если причинённый общий ущерб минимален. Федеральный закон 40 от 25.04.2002 года даёт возможность водителям самостоятельно разрешать мелкие споры, возникшие во время ДТП без привлечения сотрудника ГИБДД.

Однако для этого должны сформироваться особые условия:у каждой стороны есть действующий полис ОСАГО;в аварии участвовало не более 2 автомобилей;общая сумма ущерба не превышает 100 тыс.

рублей;отсутствие пострадавших;имущество третьих лиц в ходе ДТП повреждено не было;водители не находятся под воздействием алкоголя либо наркотических веществ;стороны пришли к обоюдному согласию, сами определили уровень материальной ответственности и пути её погашения.

В других случаях, согласно статье 12.27 КоАП России, отсутствие вызова специальных служб может расцениваться как «невыполнение обязанностей во время ДТП». При несовпадении даже одного из выше перечисленных требований вызов полиции на место ДТП является обязательным.

Как оформить мелкую аварию самостоятельно

Если все противоречия в ходе столкновения между автомобилистами были решены и соблюдаются все условия для законного отказа в вызове ГИБДД, прежде всего, следует приступить к фиксации происшествия на фото и видео.

Нужно обязательно снять общее положение транспортных средств, план участка, в том числе и тормозной путь и повреждения каждого авто (сколы, царапины и прочее).

Также, обязательно нужно сфотографировать или записать номерные знаки противоположной стороны.

Рекомендуем для прочтения:

Экспертиза автомобиля после ДТП

Трасологическая экспертиза после ДТП: что это такое

Должен ли виновник ДТП сообщать в свою страховую компанию

Что делать при ДТП: порядок действий по новым правилам

Большинство водителей убирают свои авто для фиксации ДТП на фото и видео к обочине, чтобы не перекрывать движение.

Это является грубейшей ошибкой, которая нередко приводит к отказу страховой в возмещении убытков по ОСАГО либо КАСКО.

Решить её можно только при помощи справки о ДТП из Госавтоинспекции, однако для этого потребуется вызвать на оформление сотрудников полиции. При этом часто такие ситуации завершаются потерей лишнего времени.

Далее следует приступить к заполнению «европротокола», в нём нужно обязательно указать данные на каждого водителя, в том числе номера транспортных средств и данные водительского удостоверения.

К этому моменту, после съёмки фото и видео можно убрать транспортные средства к обочине, что является обязательным требованием пункта 2.5 Правил дорожного движения.

Заполняют протокол с особым вниманием, чтобы страховщик признал его юридическую силу потребуется учесть ряд обязательных требований:оформлять все пункты документа следует исключительно чёрными чернилами;обратная сторона протокола заполняется исключительно самостоятельно;подписи на лицевой стороне ставит и пострадавший, и виновник;специально отведённые разделы заполняются только пострадавшим либо виновником;любые поправки вносятся только при обоюдном согласии всех сторон.

Как определить степень ущерба

Оценка общей суммы ущерба является главным камнем преткновения, который препятствует разрешению мелкого ДТП на месте. Достаточно часто водители не в силах оценить всевозможные ремонтные работы, которые потребуются для восстановления транспортного средства.

Особенно остро этот вопрос стоит для неактивных либо молодых водителей, которые имеют минимальный опыт обращения в специализированные СТО.

Для разрешения таких споров используется сразу несколько методов, среди которых наиболее популярным является экспертное заключение.

Знаете ли вы? Современная система страхования РФ берёт своё начало ещё в период Царской России. В 1827 году барон Л. И. Штиглец сформировал первый устав страховой компании, что дало возможность создать и первое частное учреждение в этом направлении («Первое страховое от огня общество»).

Вызвать представителя страховой компании

Наиболее часто именно сотрудник страховой компании становится главным лицом, способным разрешить все финансовый споры, возникшие в результате ДТП.

В ходе осмотра транспортных средств, за короткое время такой специалист может точно рассчитать не только стоимость работ, но и их примерные сроки выполнения.

Также он может помочь водителям составить все необходимые документы, которые сведут к минимуму риски, связанные с отказом в признании страхового случая.

Однако, достаточно часто, штат страховых компаний насчитывает не более нескольких выездных агентов, поэтому нередко его ожидание может продолжаться до нескольких часов. Кроме того, представитель страховщика может оценить ущерб только для водителей с действующим ОСАГО или КАСКО, отсутствие их даже у одной стороны может стать причиной отказа.

Вызвать аварийного комиссара

Аварийным комиссаром является частное физическое или юридическое лицо, уполномоченное проводить экспертную оценку убытков, возникших в ходе ДТП. Такие Комиссары действуют от имени одной либо нескольких страховых компаний, поэтому их контакты можно узнать у страховщика.

Их решения и оценки не только беспрепятственно признаются страховщиками, но и являются практически неоспоримыми. Кроме защиты имущественных интересов такой специалист проводит и оказывает правовую помощь клиентам, в том числе и при оформлении специальных документов.

Главным минусом комиссара можно назвать дороговизну его услуг, что не всегда может быть рационально при мелком ДТП.

Провести независимую экспертизу

Независимая судебная экспертиза — это наиболее дорогой путь разрешения любых финансовых претензий после ДТП, особенно в случае незначительных повреждений авто. Проводят её специальные независимые частные компании, в штате которых содержаться квалифицированные специалисты.

К ним нередко обращаются и судебные органы, во время всевозможных следственных действий при оценке ущерба от аварии. Стоимость независимой экспертизы зависит от общей суммы ущерба и стартует от 2-3 тыс. рублей.

Сегодня на рынке существует множество компаний, предоставляющих услуги независимого эксперта, среди которых наиболее рейтинговыми согласно множеству отзывов являются:

Независимка.Ру; Атлант Оценка;APEX GROUP; Паритет-Консалтинг; Inhelp; СКПО Авто.

Что будет если скрыться с места аварии

Действующее законодательство не рекомендует бросать место столкновения, как виновнику, так и потерпевшему. Попытки избежать наказания и скрыть факт ДТП могут стать отягощающим фактором при определении ответственности водителей. Такие действия согласно статье 12.

27 КоАП России могут привести к двукратному увеличению возможных штрафных взысканий.

Кроме того, противоположная сторона может совершенно беспрепятственно сфальсифицировать все факты происшествия и вызвать полицию, в таком случае доказать свою вину и правоту в ходе судебного разбирательства будет не просто.

Даже небольшое ДТП требует обязательного оформления. Это требование закреплено законодательно, поэтому его несоблюдение может привести к административной ответственности. Провести процедуру можно самостоятельно и с помощью представителя ГИБДД.

Источник: https://auto.rambler.ru/roadaccidents/42724977-melkoe-dtp-chto-delat-pri-avarii-s-neznachitelnym-uscherbom-poryadok-deystviy-kak-oformit-protokol/

Порядок действий при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД

Действия инспектора при дтп

Дорожно-транспортные происшествия разделяются на два вида, в зависимости от тяжести последствий: ДТП с пострадавшими и аварии без пострадавших.

Существуют определенные правила учета дорожно-транспортных происшествий. Те аварии, в которых есть пострадавшие, относятся к «отчетным». То есть, информация о данных происшествиях должна, в обязательном порядке, вносится в статистику государственной автоинспекции.

Кроме этого, сведения поступают в ГИБДД, и фигурируют в ежеквартальном и годовом отчете. Происшествия, в которых был нанесен вред только имуществу участников аварии (пострадало не более двух машин), не относятся к «отчетным». Сведения о них нигде не фиксируются, ни в статистике, ни в отчетах.

К сожалению, каждый водитель хотя бы раз становился участником какого-нибудь происшествия на дороге, и присутствовали при его оформлении. Но не все имеют представление о том, как должна происходить процедура оформления ДТП.

Оформление ДТП с ГИБДД

Процедура оформления ДТП имеет свои особенности, которые желательно знать каждому водителю. Далее мы предлагаем ознакомиться с некоторыми нюансами каждого этапа оформления аварии сотрудниками ГИБДД.

Этап первый. Схема дорожно-транспортного происшествия.

Сразу после аварии и прибытия сотрудников ГИБДД составляется схема происшествия. Она должна быть точной и понятной.

Если кто-то из водителей, ставших участником данного происшествия, не согласен с каким-либо выводом по схеме аварии, он имеет законное право внести свои коррективы.

Но делать это необходимо обоснованно, представляя доказательную базу тех или иных доводов. Эти моменты важны для обоих участников аварии, так как впоследствии вся информация, занесенная в схему, будет использована при расследовании ситуации.

Подписывать схему следует только после ознакомления с ней и согласования со всеми сторонами (участниками ДТП и сотрудниками ГИБДД).

В том случае, если инспектор не прислушался к вашему мнению и не внес изменения в схему, он нарушил служебную дисциплину. Вы имеете полное право обжаловать его действия.

Этап второй. Освобождение проезда для других автомобилей.

Не трогайте и не перемещайте машины до прибытия сотрудников полиции или ГИБДД.

В их обязанности входит составление истинной схемы ДТП. Как только схема составлена и сделаны все измерения, можно освобождать проезжую часть.

Когда автомобиль сильно пострадал во время столкновения и не может самостоятельно перемещаться, воспользуйтесь услугами эвакуатора.

Этап третий. Составление объяснительной.

Этот этап можно назвать одним из самых ответственных. Ваша основная задача – хорошо продумать ситуацию и, учитывая все важные моменты, и не искажая факты, написать объяснительную.

Ваше изложения ситуации должно быть четким, последовательным и предельно ясным. Не стоит писать слишком много ненужных подробностей, так вы только запутаете специалистов, которые будут заниматься расследованием ДТП.

Автоинспектор обязательно обратит внимание на правильность изложения фактов аварии, знание водителями, ставшими участниками аварии, правил дорожного движения.

Обратите внимание! Если сотрудник ГИБДД заметит, что объяснения одного из участников основаны на ошибочной трактовке ПДД, он может предположить, что именно этот водитель создал аварийную ситуацию на дороге.

Этап четвертый. Фиксация повреждений ТС в документах.

Данный этап характеризуется составлением объяснительных, опросом свидетелей, прочее. Сотрудники государственной автоинспекции стараются составить достоверное описание всех повреждений, которые были получены транспортными средствами.

Ваша задача, как участника аварии, тщательно проверить записи инспекторов, которые они делают в справке о повреждениях ТС. Убедитесь, что все повреждения перечислены в справке, так как любая неточность может привести в дальнейшем к неправильному определению размера ущерба.

Фиксируются как незначительные видимые повреждения, так и скрытие дефекты.

Запомните, чем больше дефектов будет пропущено, тем меньше будет компенсация. И вряд ли такая выплата сможет покрыть реальные расходы на ремонт транспортного средства.

Этап пятый. Оформление протокола.

Протокол ДТП – это своеобразная фиксация административного правонарушения. Схема аварии, справка о повреждениях, объяснительные – это все дополнение к протоколу.

Составление протокола об административном правонарушении проводится после того, как сотрудник ГИБДД определит, кто именно является виновником данного происшествия.

Чтобы принять правильное решение, госавтоинспектору придется внимательно изучить обстоятельства дела, принять во внимание все факты и нюансы. Руководствоваться в своих выводах необходимо ПДД и КоАП РФ.

В протоколе фиксируется факт нарушения конкретного пункта ПДД, и указывается имя виновника. Обязательным условием составления протокола является указание фактов, на основании чего именно этот участник аварии признан виновным.

Протокол составляется в нескольких вариантах. Один из них передается виновнику аварии, второй – другому участнику (по желанию). Если вы не являетесь виновником ДТП, то у вас есть шанс получить компенсацию за повреждение автомобиля.

Но когда вы увидите свою фамилию в качестве виновного в ДТП, и будет категорически не согласны с такими выводами, вы должны действовать следующим образом:

  • Не ставьте свою подпись в протоколе. Важно, чтобы двое свидетелей зафиксировали данный факт;
  • Поставьте подпись на отдельном листе (с пометкой «С приложением») или с тыльной стороны документа. Обязательно изложите свою точку зрения и опишите ситуацию так, как вы ее видите. Приведите факты, подтверждающие вашу невиновность в случившемся. Далее у вышестоящего начальства обжалуйте действия сотрудника ГИБДД. Также его действия можно обжаловать в суде.

Этап шестой. Постановление.

Постановление выписывается сотрудником ГИБДД после того, как оба участника аварии поставят свои подписи под протоколом.

В постановлении на основании положений КоАП РФ, указывается мера пресечения водителю, виновному в ДТП.

В том случае, когда за данное правонарушение предусмотрен только штраф, виновник может сам заполнить соответствующую квитанцию, и заплатить необходимую сумму в банке.

Сотрудник ГИБДД не имеет права применять к нарушителю какие-то иные санкции. Постановление на изъятие водительского удостоверения, арест автомобиля, а также административное лишение свободы может выдать только судья мирового или районного суда.

В некоторых ситуациях сотруднику ГИБДД бывает трудно самостоятельно определить степень виновности водителей. Поэтому он выдает каждому участнику происшествия протокол, и отправляет дело на дорасследование.

Позже водители, ставшие участниками дорожно-транспортного происшествия, получают извещение о том, где и когда будут дополнительно рассмотрены обстоятельства данного дела.

После того, как было оформлено ДТП, сотрудники ГИБДД должны выдать участникам аварии определенные документы:

  • Справку о ДТП. Документ содержит сведения о водителе и собственнике ТС, сведения о страховом полисе ОСАГО. На руки водителю выдается копия документа, а оригинал остается в отделении;
  • Постановление об админнарушении. Документ будет выдан в том случае, если кто-то из участников аварии нарушил правила дорожного движения;
  • Протокол. Дополнением к документу являются: схема аварии (ситуация, изображенная схематически, с применением необходимых измерительных приборов), справка о повреждениях, полученных ТС в результате ДТП, объяснительные участников происшествия, показания очевидцев.

При получении документов внимательно ознакомьтесь с их содержимым.

Есть ли необходимость вызывать на место аварии сотрудников ГИБДД? Однозначно стоит, тем более, если в результате аварии есть пострадавшие или было повреждено имущество.

Конечно, можно самостоятельно составить Европротокол, но если есть хоть какие-то повреждения или сомнения в том, кто будет возмещать ущерб, лучше позвонить в дежурную часть ГИБДД.

В том, что ДТП оформляет инспектор ГИБДД, есть и свои минусы. Это связано с некоторыми нюансами.

  • В том случае, когда были нарушены ПДД и как результат – авария, нарушителю будет выписан штраф, который придется оплатить. Если самостоятельно оформлять Европротокол, то о штрафе нигде не говорится.
  • Чтобы дождаться представителей ГИБДД приходится ждать некоторое время. Иногда такие ожидания слишком затягиваются, а покидать место аварии ее участникам до приезда ГИБДД нельзя.

То факт, что вы вызвали сотрудников ГИБДД, может сработать в вашу пользу. Так как, оформляя ДТП, они смогут впоследствии стать свидетелями в случае возникновения каких-либо спорных вопросов в процессе расследования дела.

Если вы имеете страховой полис КАСКО, то без участия инспектора ГИБДД оформить ДТП невозможно.

Как происходит процедура оформления ДТП, в которой есть пострадавшие.

Довольно часто в результате аварии страдают люди. В том случае, если вы стали участником аварии (не важно, кто в ней виновен), главное – действуйте в соответствии с описанным ниже порядком:

  • Самое главное в данной ситуации – это жизнь и здоровье человека. Поэтому, прежде всего, окажите первую медицинскую помощь пострадавшим. Сразу же сообщите в скорую помощь о случившемся. Сделать это необходимо обязательно, даже если человек утверждает, что с ним все в порядке. Иногда бывают травмы, которые проявляются не сразу, тем более, если человек находится в шоковом состоянии. В ситуации, когда пострадавший получил серьезные травмы и находится в критическом состоянии, нельзя ждать ни минуты. Постарайтесь доставить его как можно скорее в больницу. Сделать это можно самостоятельно, а если ваша машина не на ходу – остановите попутку;
  • Далее следует вызвать полицию. В телефонном разговоре обязательно сообщите о наличии пострадавших. На место аварии будут направлены сотрудники ГИБДД;
  • Представители ГИБДД осмотрят место происшествия, составят протокол, дадут его на подпись участникам аварии. Не подписывайте документ до тех пор, пока вы не ознакомитесь с ним. В случае несогласия с изложенными фактами, внесите свои коррективы. В том случае, если в момент подписания документа, вы плохо себя чувствуете, отметьте этот факт документально;
  • На следующем этапе вам придется написать объяснительную.

В соответствии с законом, вы имеете право не свидетельствовать против себя, своего супруга, близких или родных людей.

Объяснительную составляйте самостоятельно, не искажайте факты, не признавайтесвоювинузаблаговременно и постарайтесь не делать никаких выводов по поводу ДТП.

Справка, которую вам выдадут после всей процедуры оформления аварии, не должна содержать выводов о том, кто является виновником ДТП. Эти выводы в основном прерогатива судебно-медицинской экспертизы.

Что делать, если вам отказали в оформлении ДТП?

Такие действия сотрудников ГИБДД недопустимы. Даже если ваш случай можно оформить самостоятельно по Европротоколу, то лучше этого не делать, обратитесь в полицию.

Если вам отказывают по причине того, что в результате аварии нет серьезных повреждений имущества, то и это действие является не профессиональным. Дело в том, что степень повреждений может определить только эксперт, делать это «на глаз» нельзя.

Может статься, что незначительное, почти незаметное повреждение приведет к серьезным последствиям.

Определением размера ущерба от аварии занимаются специалисты – эксперты.

В случае отказа сотрудниками ГИБДД в оформлении ДТП, пишите жалобу вышестоящему начальству или в суд.

Источник: http://UrOpora.ru/dtp/oformlenie-dtp/poryadok-dejstvij-pri-oformlenii-dtp-sotrudnikami-gibdd.html

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.